Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Видеостудия университета Натальи Нестеровой



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Видеостудия университета Натальи Нестеровой 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Оглавление............................................................................................. 2

Введение................................................................................................. 4

Актуальность...................................................................................... 4

Цель работы....................................................................................... 5

Задачи работы.................................................................................... 5

Новизна.............................................................................................. 5

Ценность............................................................................................. 6

Полученные результаты.................................................................... 6

Апробация работы............................................................................. 7

Публикации........................................................................................ 9

Краткое содержание работы............................................................. 9

Анализ рынка....................................................................................... 11

Телецентр НЭТИ-НГТУ................................................................... 11

Видеостудия университета Натальи Нестеровой........................... 12

Студенческое телевидение ИГЭУ.................................................... 12

Видеостудия в АмГУ....................................................................... 13

Волгоградская сельскохозяйственная академия............................ 13

Ивановская государственная энергетическая академия................. 14

Анализ технических решений............................................................. 15

Форматы и технологии передачи видео в сети Internet.................. 15

Способы передачи........................................................................ 15

Форматы....................................................................................... 16

MPEG............................................................................................ 16

RealVideo...................................................................................... 17

QuickTime..................................................................................... 18

Windows Media............................................................................. 18

Flash Video.................................................................................... 19

Технологии................................................................................... 19

Windows Media Services 9 Series.................................................. 19

Helix Server, Real Producer и Real Player..................................... 20

Flash Media (communication) Server............................................. 21

Форматы видеопроизводства.......................................................... 21

Охрана труда....................................................................................... 28

Проектирование лаборатории............................................................ 40

Проектирование съёмочной части.................................................. 42

Антураж, мебель, климат-контроль............................................ 43

Камеры.......................................................................................... 43

Средства отображения................................................................. 44

Свет............................................................................................... 44

Звук............................................................................................... 46

Проектирование силовой инфраструктуры.................................... 47

Съёмочная..................................................................................... 47

Аппаратная................................................................................... 48

Техническое описание лаборатории................................................... 50

Серверная......................................................................................... 50

Станция отсмотра \ оцифровки \ захвата видео............................. 62

ПО, используемое в студии............................................................. 77

Требуемое ПО для монтажных станций SuperMicro.................. 77


Введение

Актуальность

С развитием широкополосного доступа в сеть Internet всё большую популярность получает такой сервис, как «сетевое (или Internet) телевидение» - передача высококачественного видеоизображения через Internet и\или локальную сеть. И если раньше видео через Internet было доступно единицам, то сейчас возможностью пользоваться такими услугами обладает большое количество жителей крупных городов. Интернет-телевидение становится все более популярным Интернет сервисом.

Будучи созданным для коммерческого использования в сфере развлечений, Internet-телевидение в то же время может быть успешно использовано в образовательной среде, а снижение цен как на услуги связи, так и на компьютерное оборудование сделали это доступным. Сетевое телевидение может применяться в образовательном процессе школ и высших учебных заведений и техникумов.

Телевидение может являеться средством распространения обучающих видеоматериалов, заранее подготовленных учебным заведением. Эти материалы могут быть использованы при подготовке учебных планов и программ, во время занятий (лекций, семинаров, уроков).

Сюда же следует отнести возможность организации собственного телеканала, состоящего из имеющегося видеоматериала, ретрансляции в локальную сеть учебного заведения других образовательных IP-телеканалов, а так же возможность проведения видеотрансляций и телемостов.

Кроме того, будучи реализованной в институте, ориентированном на подготовку специалистов в области информационных технологий, Internet-телевидение само может служить средой для подготовки таких специалистов и плацдармом для экспериментов и научных изысканий, т.к. в настоящий момент по всему миру испытывается острый недостаток в специалистах такого профиля.

Для обеспечения подобных задач необходимо создать учебную лабораторию, в корне отличающуюся от классических видеостудий.

Цель работы

Целью данной работы является освоение и развитие технологий интернет-телевещания, подготовка и производство образовательного видеоматериала и использование инновационных технологий из области мультимедия, а так же, что немаловажно, подготовка и повышение квалификации будущих специалистов в области Интернет и цифрового телевидения в частности и мультимедия-технологий в целом.

Задачи работы

В ходе работы требовалось создать лабораторию, которая с одной стороны должна была уложиться в довольно скромный по меркам индустрии бюджет, а с другой - обладать всеми необходимыми качествами и технической базой для проведения разносторонних научно-исследовательских, а так же производственных и образовательных работ, связанных с цифровым видео и его вещанием в сетях Интернет и интранет.

Основной задачей работы является разработка и создание инфраструктуры учебно-производственной лаборатории для организации Интернет–телевидения и двухсторонней видеосвязи, а так же обучения навыкам проведения полного цикла видеопроизводства.

Формирование учебной технической и технологической базы для обучения малых групп студентов техническим и творческим основам данной специализации с возможностью самостоятельного углубления в предметную область или смежные дисциплины является не менее важной задачей.

Новизна

Новизна работы заключается в том, что в настоящий момент не существует готовых решений, которые бы удовлетворяли поставленным задачам. Классические видеостудии всецело ориентированы на производство видеоматериала (так называемый «production»), где предполагается чёткое разделение ролей сотрудников (каждый занят своим делом) и подразумевается наличие опыта у последних. Первые же вопросы к фирмам-поставщикам видеооборудования однозначно дали понять, что они с подобными задачами сталкиваются впервые и не в состоянии посоветовать и подобрать оборудование, т.к. не до конца понимают цели и задачи проекта.

То же касается и собственно Интернет-вещания, т.к. эта область только начинает осваиваться, для «классического» телевидения и видеопроизводства же до сих пор очень часто «Интернет-телевещание» и «видео в Интернет» (а иногда и вообще «видео на компьютере») являются синонимами, что говорит о полном непонимании предметной области.

И если даже подбор оборудования для подобной студии ставил поставщиков в тупик, то ни о какой существующей методике и схеме реализации подобного проекта и речи быть не может – люди, которые зарабатывают проектированием видеостудий, нас попросту не понимали!

Ценность

Помимо прямой пользы от использования созданной лаборатории, ценность данной работы заключается в том, что она может служить обучающим примером при разработке проектов и создании подобных лабораторий в других институтах, т.к. содержит концепции лаборатории, описания технической реализации проекта, процесса развёртывания и устранения возникших в процессе неполадок.

Полученные результаты

В ходе работы были получены следующие результаты:

· разработана концепция организации лаборатории;

· разработана схема подключений для видео, сетевой и силовой подсистем;

· выбрано и закуплено видео- и компьютерное оборудование, подобрано необходимое программное обеспечение;

· выполнены пуско-наладочные работы в соответствии со схемами подключения;

· выявлены и успешно решены различные технические трудности, возникшие вследствие несоответствия закупленного оборудования заявленным характеристикам;

· в ходе начальной эксплуатации лаборатории был выявлен ряд как технологических, так и идеологических недостатков, которые были проанализированы и в техническую организацию лаборатории были внесены соответствующие изменения;

· была составлена техническая документация по уже действующей и активно эксплуатирующейся лаборатории с описанием всех подключений и характеристик используемого оборудования.

Апробация работы

    Тема Интернет-телевидения и вещания по сети на кафедре ЭВА была поднята в марте 2006 года в ходе проведения семинара, посвящённого единой информационной среде (ЕИС), активно развивающейся на кафедре в то время. За это время был проведён ряд трансляций различных мероприятий, проходивших в институте, несколько телемостов. Трансляции защит курсовых работ по предмету компьютерной графики (3 курс), ряда дисциплин специализации компьютерные мультисреды (4 курс), а так же предзащит и защит дипломов стали неотъемлемой частью учебного процесса.

В создаваемой лаборатории первые учебные проекты начались ещё осенью 2007 года, когда группа студентов специализации компьютерные мультисреды 2009 года выпуска получила задание на курсовые работы, связанные с созданием короткометражных видеороликов. В их распоряжение было предоставлено видеооборудование, а так же графические станции для обработки отснятого материала. В этот период происходила подборка и согласование работы базового комплекта ПО для видеообработки на всём этапе от захвата видео с камер до вывода на носитель (DVD/DV/WMV).

В ноябре был выполнен первый внешний проект (видеоклип на песню), в ходе которого так же была опробована новая система видеомонтажа Саnopus Edius (предыдущие работы шли в среде Adobe Premiere Pro).

В декабре 2007 года были проведены прямые трансляции с защит курсовых студентов по курсам специализации компьютерные мультисреды (4 курс, 2009 г.в.) и Организации ЭВМ (2 курс, 2011 г.в.). В ходе этих мероприятий уже непосредственно испытывалась вещательная часть лаборатории. (До этого прямые трансляции проходили с использованием «любительской» (бытовой) техники). В этот период было выявлено наибольшее количество проблем, связанных с организацией лаборатории в целом, первоначальная схема подключений была основательно переработана.

В начале 2008 года, ко дню открытых дверей института – 16 марта – командой студентов и сотрудников кафедры ЭВА по заказу института на базе лаборатории был выпущен первый крупный проект – интерактивный диск, посвящённый МИЭМ. В этом проекте были опробованы основы групповой работы над проектом.

Практически сразу же был выполнен и внешний проект – фильм для компании МИКС. В ходе этого проекта был использован фактически весь потенциал, заложенный при создании лаборатории (кроме прямого эфира). Эти два проекта помогли окончательно сформировать понимание того, как лаборатория должна быть организована. Были выслушаны и учтены мнения коллектива, работавшего над проектом, что сильно помогло скорректировать проект с учётом уже практического опыта и реальной работы.

В настоящий момент проходит заключительный этап пуско-наладочных работ и наращивание функциональных возможностей лаборатории уже на основе пожеланий действующего коллектива сотрудников.

Публикации

Данной работе в частности и теме развития Интернет-телевидения в образовательной среде посвящены следующие публикации автора:

· данные из конференции 2007 – в докладе рассмотрены преимущества применение образовательного Интернет-телевидения в образовательной среде, а в качестве примера приведено начало реализации проекта внутреннего телевидения на кафедре ЭВА на тот момент времени.

· данные из Едитори-2 - обзорная статья, посвящённая этапам развития образовательного Интернет-телевидения, его перспективам и особенностям по сравнению с телевидением классическим.

Краткое содержание работы

 В первой части работы проводится анализ рынка и существующих решений, которые могли бы помочь осуществить поставленные задачи, сделана попытка найти готовые решения для ряда отдельных элементов лаборатории. Проведён анализ существующих технических решений, выбраны наиболее подходящие. Сформирован список решений, необходимых для реализации проекта, которые отсутствуют на рынке в готовом виде. Рассмотрены технологии потокового вещания по сети, видеооборудование различных форматов, а так же всевозможные комплекты программного обеспечения и компьютерного оборудования.

На основе этих исследований составлены технические требования к будущей лаборатории, сформированы списки на закупку оборудования, произведено проектирование технической реализации лаборатории. Учтён опыт предшествующих исследований в области Интернет-телевещания, проходивших на кафедре.

Во второй части представлен процесс проектирования лаборатории, описаны основные элементы и их задачи, функционал. Приведены описания процесса запуска и наладочных работ, оценка результатов создания с выявлением и устранением возникших проблем.

В заключении работы приводится техническое описание лаборатории и её инфраструктуры на кафедре.


Анализ рынка

В настоящее время существует достаточно большое количество студенческих, а точнее, вузовских, видеостудий, что говорит об актуальности и востребованности лаборатории Интернет-телевидения в современном ВУЗе. Ниже представлены краткие описания подобных студий.

Телецентр НЭТИ-НГТУ

Новосибирский государственный технический университет

Телецентр НЭТИ-НГТУ начал свою работу в далеком 1968 году. Тогда телецентр выполнял информационные и лабораторно-учебные функции.

Помимо информационных программ сотрудники телецентра проводили учебные эфиры, облегчающие процесс обучения. Телевизоры были установлены во всех корпусах, холлах и поточных аудиториях университета. Лектор вещал на 10 аудиторий сразу, а после его выступления студенты задавали свои вопросы в микрофоны, которые также были установлены в поточках. Телевидение использовали также во время лабораторных работ, показывали студентам учебные фильмы. На переменах шла трансляция информационных сюжетов про наш вуз, рекламных материалов, интервью. Институт был одним из ведущих вузов в стране по студенческому и учебному телерадиовещанию. Телецентр был оснащен по последнему слову техники, во многом благодаря поддержке ректора НЭТИ профессора Г.П. Лыщинского. На телевидении НГТУ работали профессиональные дикторы, операторы, режиссеры.

Но оборудование неизбежно устаревало, появлялись технические неполадки. В сложное экономическое время, в годы перестройки средств на закупку новой техники не было. Поэтому сейчас от всех рабочих функций телецентра осталась, по сути, только одна - экспресс-объявления. В перспективе преобразование телецентра в студенческую видеостудию, которая будет работать над информационными, рекламными, презентационными материалами "для и про" НГТУ.

Видеостудия университета Натальи Нестеровой

КОНЦЕПЦИЯ: Видеостудия Университета Натальи Нестеровой была создана в 1997 году как самостоятельное подразделение. Главная задача студии - производство образовательных, просветительских фильмов и программ, основанных на духовно-нравственных ценностях и предназначенных для показа по центральным телеканалам для самого широкого круга зрителей.



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Видеостудия университета Натальи Нестеровой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Видеостудия университета Натальи Нестеровой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)