Раздел 3. Общий анализ рынка и концепция маркетинга
3.1. Общая характеристика рынка пивоварения. В Российской Федерации из всех отраслей пищевой промышленности пивоваренная промышленность является в последнее время одной из наиболее благополучных, несмотря на жесткую налоговую политику правительства. Объемы производства пива в России росли в последние годы очень бурно (см. рисунок 5). С 2001 г. рынок прибавил более 40%. В 2006 г. было произведено 1 млрд. дал[1] хмельного напитка, что на 9,1% выше показателей 2005 года, а за прошлый год рынок вырос на 15,9%. Рисунок 5. Объемы рынка пивоварения
Среднедушевые показатели потребления пива в стране вплотную приблизились к европейским. По данным «Бизнес Аналитики», каждый россиянин за прошлый год выпил 84,5 литров пива. Несмотря на то, что объемы производства пива быстро растут, участники индустрии от этого не становятся богаче. В 2006 году российские пивовары продали продукции всего на 12,2 млрд. евро, в то время как европейские – вдвое больше. Это происходит оттого, что 66,6% всего производимого в России пива приходится на сорта нижнего и среднего ценового диапазона (см. рисунок 6), тогда как в Европе этот показатель не превышает 30%. Рисунок 6. Сегментация сортов пива Одной из задач всех пивоваренных компаний остается снижение себестоимости продукции, что позволит и в условиях снижения роста спроса на пиво получить существенные прибыли.
3.2. Анализ конкуренции на рынках сбыта. В настоящее время 92% российского рынка, по данным «Бизнес-Аналитики», приходится на 6 крупнейших производителей пива. Однако наиболее весомое конкурентное значение для «Стрелы» имеют лишь трое: «Шихан», «Тинькофф» и «Балтика» (региональный филиал). Конкурентоспособность продукции «Стрелы» проанализирована в таблице 4, а сильные и слабые стороны конкурентов выявлены в таблице 5. Таблица 4. Конкурентоспособность продукции предприятия
Таблица 5. Конкуренты
3.3. Концепция маркетинга. Основная стратегическая задача предприятия – стать лидером на региональном рынке пива. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом благодаря высокому качеству и более низким ценам, чем у конкурентов. Кроме того, она быстрее доходит до потребителя, что весьма важно для такого продукта, как пиво. ОАО «Стрела» вкладывает немалые средства в рекламную деятельность, в том числе на центральном и местном телевидении. Завод является спонсором известной волейбольной команды, содействует проведению различных культурных мероприятий (концертов, фестивалей и др.). В настоящее время продукция завода поступает в 27 регионов РФ, а также в ближнее зарубежье (на Украину, в Белорусию). Значительная доля продаж приходится на крупнейшие города России, такие, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара и др. ОАО «Стрела» непосредственно работает в основном с дистрибьюторскими компаниями, которые осуществляют мелкооптовые поставки и розничную продажу. Из таблицы 6 видно, что для завода выгоднее именно оптовые поставки. Таблица 6. Каналы сбыта продукции
Поэтому в проекте предусматривается следующее распределение объемов продаж (рисунок 7): Рисунок 7. Удельный вес оптовой и розничной торговли
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |