Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть - 30 мин.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Основная часть - 30 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Изучение техники кувырка назад (11-12 мин.):

а) И.п. - упор присев. Поставить руки немного вперед и перенести на них центр массы тела. Вернуться в и.п. (5 раз).

б) И.п. - то же. Пять круговых движений го­ловой влево. То же - вправо (2 серии).

в) И.п. - то же. Наклоны головы вперед и назад (10 раз).

г) И.п. - группировка в приседе. Перекаты назад и вперед («качалочка»), сохраняя плотную группировку. С каждой очередной серией темп движений постепенно повышается от умерен­ного до быстрого (3 серии по 5 раз).

д) И.п. - то же. Перекаты назад с постановкой рук за головой (5 раз).

е) И.п. - то же. Кувырок назад в сед на пятках (7 раз).

ж) И.п. - упор присев. Кувырок назад в группировке в упор присев (10 раз).

В связи с правилом дискретного (выборочного) применения функциональной музыки и обилием трудно совместимых с ней устных объяснений и корректирующих замечаний учителя упражнения разделов 1-3 основной части урока осуществляются в обычных условиях, но зато уже на фоне повышенной работоспособности и положительного эмоционального последствия от музыкальной стимуляции вводной части урока.

2. Игровая разрядка - ловкое выведение партнера из равновесия.

И.п. - в парах встать лицом друг к другу, расположив ноги на одной линии, руки держать перед грудью ладонями вперед. Неожиданными толчками в ладони противостоящего соперника в сочетании с обманными движениями заставить его сойти с места. Кто заставил соперника так поступить - тот победил. То же, стоя на одной ноге (по 3 раза).

3. Упражнения в равновесии. Закрепить умение ходить по гимнастическому бревну больши­ми шагами. Выполняется поточно (9-10 мин.):

а) Ходьба по бревну обычными шагами (1 раз).

б) Ходьба по бревну большими шагами в медленном темпе (1 раз).

в) Ходьба по бревну большими шагами в среднем темпе (1 раз).

г) Ходьба по бревну большими шагами в быстром темпе (1 раз).

д) Ходьба по бревну большими шагами в среднем темпе со сменой положения рук через каждые два шага: два шага - руки на поясе; два шага - руки в стороны; два шага - руки за голову (2-3 раза).

В процессе дальнейшего продолжения учебной работы в обычных условиях положительное последействие использованной музыки по законам психофизиологии постепенно угасает, рабочее утомление учащихся прогрессивно нарастает, и их учебная активность заметно снижается. Для профилактики данных явлений и нового повышения работоспособности примерно через 20 мин. целесообразно провести очередной сеанс музыкальной стимуляции. Такой сеанс осуществляют при выполнении наиболее подходящих для этого прыжков со скакалкой.

4. Развитие двигательных качеств (выполнении прыжков через короткую скакалку) (9 мин.):

а) Краткое объяснение содержания и порядка предстоящей работы под музыку (1 мин.).

б) Выполнить в общей сложности шесть серий по 30 сек. следующих ранее изученных прыжков в темпе музыки, с минутными перерывами для отдыха между сериями. Во время перерывов учащиеся переходят на обычную ходьбу (8 мин.):

И.п. - о.с., скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы: на обеих ногах с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте (2 серии).

И.п. - то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по пря­мой (2 серии).

И.п. - то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по кру­гу (2 серии).

Прыжки со скакалкой стимулируют двумя музыкальными произведениями соответствующего характера: 1. «Песенка крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка» (В.Шаинский - А.Тимофеевский). Время звучания 3 мин. 30 сек. 2. «Батарейка» (В.Жуков - В.Жуков). Время звучания 3 мин. 30 сек.

По предварительной договоренности при работе под музыку сигналом начала и окончания каждой серии прыжков является хлопок учителя в ладоши. Тройной хлопок - сигнал занять свое рабочее место после перерыва и пригото­виться к очередной серии прыжков - подается за 5 сек. до их начала. Перед следующим видом прыжков этот предварительный сигнал подается несколько раньше, чтобы педагог успел напомнить его путем безмолвного показа.

Между музыкальными произведениями следует минутная пауза, во время которой учитель может беспрепятственно сделать те устные замечания и уточнения, в которых возникнет необходимость.

По завершении последней серии прыжков синхронно заканчивается и их музыкальное сопровождение, после чего в обычных условиях осуществляется переход к заключительной части урока.

Заключительная часть - 5 мин.

1. Лаконичное пояснение к выполнению упражнений заключительной части урока под музыку (15 сек.).

2. Ходьба с выполнением движений в темпе музыки.

И.п. - скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. Руки вверх, натягивая скакалку, подняться на носки и на три шага сделать три пружинящих потягивания с отведением рук назад. Вернуться в и.п. (10 раз).

3. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Руки через стороны вверх - глубокий вдох. Вернуться в и.п. - полный акцентированный выдох (10 раз).

4. Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп:

а) Руки, энергично сжимаемые в кулаки, за спину на поясницу, сильно прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук (руки свободно соскальзывают вниз под дей­ствием силы тяжести) (10 раз).

б) Последовательное расслабление и потряхивание мышечных групп рук и ног. Руки через стороны вверх. Последовательно расслабить (свободно «уронить» и 3-4 раза встряхнуть) кисти, затем предплечья, затем плечи. Затем дважды встряхнуть шагающую ногу, сначала левую, а потом правую (6 раз).

Для более быстрого приведения организма учащихся в относительно спокойное и уравновешенное состояние упражнения разделов 2-4 сопровождаются плавной, успокаивающей мелодией вальса «Школьные годы» (Д.Кабалевский - Е.Долматовский). Время звучания 3 мин. 45 сек.

Организационно условия работы под музыку в заключительной части урока сходны с условиями проведения его вводной части.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание (1 мин.).

Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания осуществляются в традиционных условиях без музыки.

Рекомендуем учащимся при выполнении домашних заданий самостоятельно облегчать и стимулировать их подходящим музыкальным сопровождением на основании полученного в школе соответствующего опыта.

Программы музыкальной стимуляции уроков гимнастики в других классах составляются по такому же принципу, но с учетом конкретного содержания учебного материала и возрастных особенностей занимающихся.

Баскетбол

Среди базовых видов спорта комплексной программы физического воспитания общеобразовательных школ Российской Федерации наибольшее количество времени в сетке учебных часов отводится на уроки, посвященные спортивным играм. При добросовестном, грамотном использовании функциональная музыка может стать хорошим помощником в работе в любом из этих случаев.

Большая часть типового урока обычно посвящается не особенно привлекательной для школьников работе - многократному однообразному повторению обусловленных учебной программой общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений, различных видов ловли мяча, наиболее эффективных вариантов его передачи, ведения, бросков в корзину и т.д., без чего невозможно грамотное овладение, закрепление и совершенствование навыков игры в баскетбол. И вот тут-то действенную помощь может оказать функциональная музыка (ведь в наше время очень трудно найти школьника, равнодушного к музыке), особенно если учитель физической культуры достаточно тонко учитывает при умелом использовании в учебных целях музыкальные вкусы, интересы, склонности и эстетические потребности своих подопечных.

В музыкально стимулируемые задания по баскетболу включают простые или уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу же по мере их показа учителем, без традиционной потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения и разъяснений. В данном случае поясняющие слова, как показывают массовые опросы учащихся, чаще всего давно уже известны им из прошлых занятий и вместо предполагаемой помощи лишь добавочно утомляют и нервируют занимающихся.

Периодически учителю просто необходимо хоть немного помолчать во время занятия - и самому передохнуть, и ученикам предоставить благоприятную возможность спокойно и с удовольствием работать самостоятельно, без менторского давления на их психику. Согласно законам психологии школьное обучение от этого только выиграет. А разумное применение функциональной музыки может здесь помочь.

План – конспект занятия по баскетболу в VI классе

Задачи урока: 1. Обучить передаче баскетбольного мяча одной рукой от плеча. 2. Совершенствовать навыки быстрого ведения мяча с изменением направления движения. 3. Учебная игра в баскетбол.

Продолжительность урона: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, магнитофон дистанционного управления с усилителем и акустической системой для озвучивания спортивного зала, кассета со звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного урока.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Основная часть - 30 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть - 30 мин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)