Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть - 73 мин.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Основная часть - 73 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Обучение переходу с одновременного хода на попеременный. Демонстрация перехода полностью и по элементам. Краткое объяснение. Расчлененное изучение перехода, выполняемое на три счета:

1) принять стойку с вынесенными палками (кольца впереди), сделать шаг левой ногой, одновременно ставя правую палку на снег (кольцо от себя);

2) скользя на левой лыже, выждать момент, когда правая палка окажется в положении кольцом сзади и начнет отталкивание, а левая рука, продолжая движение, пронесет палку кольцом вперед;

3) после толчка правой рукой выполнить толчок левой ногой, ставя левую палку в снег. После того как она перейдет в положение кольцом сзади, начинать отталкивание ею.

Как только учащиеся поймут эту схему перехода, следует от раздельного выполнения перейти к слитному и закрепить навык на лыжне (12 мин.).

Обучение переходу с одновременного хода на попеременный из-за нецелесообразности разучивания сложных технических действий в сочетании с отвлекающими внимание посторонними звуками также осуществляется в обычных условиях, поскольку звучание музыки здесь может оказаться помехой в работе.

Совершенно противоположным образом наша нервная система реагирует на подобные включения музыки при совершенствовании уже заученных двигательных действий, характерных для раздела 2 основной части данного урока. По законам психофизиологии, при длительном выполнении простых или заученных двигательных актов, определенное отвлечение свободного внимания исполнителя на приятный побочный раздражитель заметно облегчает выполняемую работу и делает ее более активной и привлекательной.

2. Развитие общей и специальной выносливости при часовом передвижении на лыжах со средней интенсивностью (ЧСС140-170 уд./мин.) (60 мин.).

Стартовую расстановку учащихся на лыжне осуществляют по уровню их подготовленности, с дистанцией 10 м (1 мин.).

Девушки стартуют по малой (внутренней) учебно-тренировочной лыжне, юноши - по большой (внешней) лыжне.

Старт и финиш общие: по началу и окончанию музыкального сопровождения лыжно­го забега.

Для возбуждения интереса к предлагаемому заданию, отдаления наступления усталости и повышения удовлетворенности учащихся от выполняемой работы часовое передвижение на лыжах стимулируется 17-ю ниже перечисленными произведениями лидирующей музыки с актуальным для данной работы и возрастного контингента содержанием:

1. «Праздник снегопада» (А.Левшин - М.Танич). Время звучания - 3 мин. 14 сек. 2. «Лететь» (А.Грозный - Т.Иванов). Время звучания - 2 мин. 12 сек. 3. «Пульс улицы» - инструментальная композиция (А.Козлов). Время звучания - 3 мин. 28 сек. 4. «Эстафета» - инструментальная композиция (А.Козлов). Время звучания - 4 мин. 8 сек. 5. «Охота» - инструментальная композиция (Э.Артемьев). Время звучания - 4 мин. 6. «Энергия света» - инструментальная композиция (В.Бондарюк, Д.Колотилов). Время звучания - 3 мин. 42 сек. 7. «Дорога» (музыка и слова В.Шаповалова). Время звучания - 3 мин. 53 сек. 8. «Бесконечность» (музыка и слова В.Шаповалова). Время звучания - 2 мин. 46 сек. 9. «Электронная шарманка» - инструментальная композиция (А.Козлов). Время звучания - 2 мин. 41 сек. 10. «Манипулятор» - инструментальная композиция (А.Козлов). Вре­мя звучания - 2 мин. 40 сек. 11. «Дальний свет» (В.Тюрин - В.Сотова). Время звучания - 4 мин. 40 сек. 12. «Околоспортивная песенка» (В.Малежик - И.Шаферан). Время звучания - 3 мин. 10 сек. 13. «Соковыжималка» (В.Малежик - Ю.Клебанов). Время звучания - 2 мин. 57 сек. 14.«Не падай духом» (музыка и слова Д.Болена). Время звучания - 3 мин. 18 сек. 15. «Тебе повезет, если ты очень захочешь» (музыка и слова Д.Болена). Время звучания - 3 мин. 55 сек. 16. «Позади крутой поворот» (И.Саруханов - О.Писаржевская, Монастырев). Время звучания - 4 мин. 26 сек. 17. «Берег счастья» (В.Данилин, С.Сон - И.Резник). Время звучания - 3 мин.

Общая продолжительность данного сеанса музыкальной стимуляции точно соответствует времени выполняемого тренировочного задания и составляет ровно 60 мин., включая кратковременные паузы 5 сек. между музыкальными произведениями и две специально удлиненные паузы по 20 сек. Первая удлиненная пауза делается в середине забега, после завершения музыкального произведения № 9. В это время с магнитной ленты звучит лаконичное информационное сообщение учителя: «Внимание! Ребята, с момента старта истекает 31-я минута. Желаю вам легкой лыжни и успешно выдержать заданный темп!»

Вторая пауза, 20 сек., делается перед последним, 17-м музыкальным произведением, в это время с магнитной ленты звучит следующее организационное указание учителя: «Внимание! До конца часового лыжного забега осталось три минуты. Прошу всех участников скорректировать свой оставшийся путь таким образом, чтобы быть на финише не позднее указанного времени».

Отправив учащихся со старта, педагог занимает заранее намеченное, удобное для наблюдения за всеми занимающимися место. По мере прохождения участников забега мимо него он может давать им краткие индивидуальные советы или замечания, а также выборочно посчитать у некоторых из них пульс за 10 сек. для более углубленного контроля за их функциональным состоянием. Чтобы эти рабочие указания не заглушались звуками транслируемой музыки, становиться ему следует не под репродуктором или рядом с ним, а на равном удалении от двух ближайших, озвучивающих лыжню динамиков, то есть в зоне наименьшей громкости их звучания.

Заключительная часть - 7 мин.

1. Снятие лыж и подход к заранее оговоренному месту общего построения (1 мин.). Снятие лыж и подход к месту построения осуществляют без музыки.

2. Упражнения на успокоение дыхания и мы­шечное расслабление в ходьбе по кругу в ко­лонне по одному:

А. Руки дугами в стороны-вверх, глубокий вдох. Возвратиться в и.п., полный, акцентированный выдох (1 мин.).

Б. Расслабленное потряхивание верхними конечностями в положениях: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз (45 сек.).

В. Поочередные встряхивания поднимаемой в шаге левой и правой ноги (45 сек.).

3. Спокойная, постепенно замедляемая ходьба (1 мин. 30 сек.).

Для более успешного и приятного успокоения занимающихся, а также ускорения восста­новительных процессов в их организме после продолжительной физической нагрузки упражнения из разделов 2 и 3 заключительной части урока оптимизируют двумя произведениями успокаивающей музыки с паузой 5 сек. между ними: 1. «Как прекрасен этот мир» (Д.Тухманов - В.Харитонов). Время звучания - 2 мин. 25 сек. 2. «В потоке обратного времени»  - инструментальная пьеса компьютерной музыки (А.Родионов - Б.Тихомиров). Время звучания - 1 мин. 30 сек.

На этом программа оптимизации данного урока средствами музыки заканчивается, и магнитофон выключается.

4. Подведение итогов урока. Задание на дом (2 мин.).

Подведение итогов урока и задание на дом осуществляют в обычных условиях.

Представленный вкачестве наглядного примера урок спланирован для выполнения длительного передвижения на лыжах с равномерной нагрузкой на дистанции. Однако на других уроках путем целенаправленного подбора, необходимой смены ритмов музыкального сопровождения можно с не меньшим успехом стимулировать различные способы передвижения на лыжах и с переменной нагрузкой на дистанции, скажем, запланировать для юношей 20-минутньй забег с выполнением в нем четырех ускорений по 2,5 мин., инициируемых соответствующим возрастанием темпа музыкального сопровождения в требуемых отрезках времени и т.д.

При адекватной модификации музыкальную стимуляцию лыжной подготовки можно использовать также и при повторном методе тренировки, например, при нескольких повторных забегах по 5-10 мин. с пятиминутными паузами отдыха между ними и т.п. В зависимости от кон­кретно решаемой педагогической задачи паузы отдыха при этом можно осуществлять как в обычных условиях, так и в сопровождении соответствующей успокаивающей музыки.

Проведенные автором экспериментальные исследования с 238 учащимися обоего пола показали, что при рациональной музыкальной стимуляции 3-х и 5-километровых забегов на лыжах с предельной скоростью результаты про-бегания каждого километра статистически достоверно улучшались в среднем на 18,34 сек. по сравнению с результатами аналогичных заданий, выполняемых теми же самыми испытуемыми в обычных условиях.

В вышеприведенном уроке по лыжной подготовке развернуто показана групповая форма музыкальной стимуляции учебной деятельности учащихся. Наряду с этим можно использовать и индивидуальную форму данной стимуляции, которая еще более эффективна, хотя в связи с трудностью экономического положения страны и скудостью материально-технического оснащения наших школ она пока доступна немногим.

Индивидуальная форма музыкальной стимуляции лыжного бега с помощью плеера, удобно размещенного в нагрудном кармане спортивной одежды, применяется при необходимости дифференцированного воздействия на занимающихся. В ней может возникнуть потребность при одновременных занятиях на школьной лыжне нескольких классов, отдельных разнородных групп или спортивно одаренных учеников, работающих по несхожим учебным программам.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Основная часть - 73 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть - 73 мин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)