Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть - 53 мин.



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Основная часть - 53 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок




Разделить занимающихся на пары с партнерами примерно равного веса и уровня подготовленности.

1. Повторение ранее изученного переворота захватом рук сбоку.

И.п. - атакуемый стоит в высоком партере; с левого бока лицом к нему атакующий опускается на правое колено и захватывает левой рукой снаружи предплечье дальней руки партнера, а правой из-под мышек ее плечо изнутри. Сильным рывком дугой вниз-за себя дернуть захваченные руки, одновременно скручивающим противоходом толкнуть плечом в подмышку атакуемого и перевернуть его на спину. То же - с другой стороны.

Выполнять поочередно (8 мин.).

По правилам дискретного (выборочного) применения функциональной музыки первую половину основной части занятия проводят в обычных условиях вплоть до раздела 4, где при выполнении упражнений в связи с накоплением усталости и монотонностью деятельности работоспособность занимающихся, как правило, заметно падает, и возникает объективная необходимость в очередном сеансе музыкальной стимуляции.

2. Изучение переворота захватом шеи и туловища снизу.

И.п. - атакуемый стоит в высоком партере; с левого бока лицом к нему атакующий опускается на левое колено, накладывает предплечье левой руки на шею партнера, а правой захватывает его туловище снизу, ближе к поясу. Надавить левой рукой, с переносом массы тела, на шею партнера вниз, одновременно правой поднять его туловище вверх и через голову перевернуть.на спи ну, после чего придавить сверху грудью и дожат! на лопатки. То же - с другой стороны. Выполнять поочередно (20 мин.).

3. Игровая разрядка - борьба за прихват ноги И.п. - в парах, стоя лицом друг к другу, взяться за руки ладонями. Используя хитроумные уловки и обманные движения, постараться наступить на стопу соперника, прижать ее к ковру. Кто наступил - тот победил (3 раза).

4. Совершенствование задней подножки с захватом за руку.

И.п. - высокая стойка борца с захватом правой руки двумя руками; левую ногу, развернув стопу наружу, поставить рядом с правой сто пой атакуемого на расстоянии двух ступней Загрузив своей массой захваченную руку, слегка размахнуться согнутой правой ногой влево-вперед и, подбив сзади в подколенный сгиб од поименную ногу атакуемого, бросить его на ковер. То же с захватом левой руки. Выполнять поочередно (10 мин.).

Дав задание совершенствовать заднюю подножку, понаблюдав за несколькими ее выполнениями и внеся нужные поправки (коррективы) учитель через пару минут включает музыку для стимуляции этого тренировочного задания.

Совершенствование задней подножки стимулируется двумя музыкальными произведениями оживленного характера с четким пульсирующим ритмом, снимающим ощущение усталости и невольно побуждающим занимающихся к адекватному повышению тренировочной активности: а) «Я выбираю сам» (Грув - Грув). Время звучания - 4 мин. 25 сек.; б) «Тайфун» - инструментальная композиция (В.Осинский). Время звучания - 3 мин. 32 сек.

5. Свободная ходьба по ковру в сочетании с гипервентиляцией легких - выдох делать намеренно усиленным, стараясь больше обычного освободить легкие от остаточного воздуха, перенасыщенного углекислым газом (1 мин.).

6. Учебные схватки на закрепление пройденного материала в стойке и партере с минутным перерывом между соответствующими упражнениями (7 мин.).

Учебные схватки и упражнения из разделов 7 и 8 осуществляются в обычных условиях без музыки.

7. Специальное упражнение для совершенствования борцовского «моста».

И.п. - борцовский «мост», держа руками набивной мяч на животе. Движения тела вперед и назад с максимальным прогибанием в позвоночнике (25 раз).

8. Упражнения для разгрузки натруженного позвоночника

а) и.п. - вис на гимнастической стенке. Дугообразные махи сомкнутыми ногами влево и вправо (по 5 раз);

б) и.п. - то же. Повороты туловища влево и вправо (по 5 раз).

Заключительная часть - 7 мин.

1. Спокойная ходьба в обход ковра, в колонне по одному, в сочетании с упражнениями на успокоение дыхания: руки дугами в стороны-вверх - вдох; руки дугами в стороны-вниз - полный, акцентированный выдох (1 мин.).

Упражнения из разделов 1 и 2 а) - г) заключительной части урока оптимизируют проникновенными космическими мотивами нежно успокаивающей компьютерной музыки: «В гравитационной волне» (А-Родионов и Б.Тихомиров). Время звучания - 2 мин. 20 сек.

2. Упражнения на расслабление утомленных мышечных групп во время ходьбы:

а) и.п. - руки вперед. Расслабить мышцы кистей и легко потрясти их (10 раз);

б) и.п. - руки в стороны. Расслабить мышцы кистей и предплечий и легко потрясти их (10 раз);

в)и.п. - руки вверх. Свободное расслабленное встряхивание кистей, предплечий и плеч (10 раз);

г) на каждый шаг - свободное расслабленное встряхивание то одной, то другой ноги (по 10 раз);

д) перестроение в колонну по четыре. Дистанция и интервал - Зм (10 сек.).

Перестроение проводится по окончании ком­пьютерной музыки в обычных условиях.

Затем следуют краткие указания по выполнению упражнений из раздела 3 и включается запись естественных звуков природы с повышенным релаксационным зарядом: «Ласковый шум зеленых дубрав и голоса птиц в природе». Время звучания - 3 мин. 30 сек.

3. Ослабление психомышечных напряжений в условиях комфортного восприятия умиротворяющих звуков природы.

И.п. - лечь на ковер на спину, удобно развести в стороны руки, ноги и закрыть глаза. Расслабиться телом и душой, отвлечься от урочных проблем на какие-нибудь приятные воспоминания и беспрепятственно отдаться чарующему воздействию воспринимаемых звуков. Мысленно представить себя безмятежно отдыхающим в желаемом экзотическом местечке на лоне дикой природы (3 мин. 30 сек.).

4. Подведение итогов занятия. Задание на дом (1 мин.). Подведение итогов и задание на дом протекают в обычных условиях.

Легкая атлетика

Не секрет, что на уроках легкой атлетики ученики далеко не всегда с удовольствием выполняют задания учителя, особенно если это распространенная в легкоатлетических видах продолжительная, однообразная работа циклического характера. Однако монотонности, которая дела­ет данную работу неинтересней и излишне утомительной, можно избежать, если предложить занимающимся выполнять подобные задания под нравящуюся им музыку подходящих к этому ритмов. К примеру, под такую музыку учащиеся будут с увлечением бегать более продолжительное время и быстрее обычного, не ощущая усталости и пресыщения выполняемой pa6oты.

При этом педагогу не нужно досаждать школьникам требованиями строго согласовывать ритмику выполняемых движений с музыкальным сопровождением, ибо по мере привыкания это произойдет само собой, естественно и свободно на непроизвольном уровне регуляции движений.  



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Основная часть - 53 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть - 53 мин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)