Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет суммы авансовых платежей по ЕСН



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Расчет суммы авансовых платежей по ЕСН 0.00 из 5.00 0 оценок




Период, за который ис-числяются авансовые платежи по ЕСН Бюджет, в который зачисляется соответствующая сумма авансовых платежей по ЕСН Расчет суммы авансовых платежей по ЕСН Формула расчета

С января по июнь – включительно – А по июнь

Федеральный бюджет 24 000 руб. * 20% = 4800 руб. А по июнь (фед. бюдж.) = НБ по июнь (фед. бюдж.) * С (фед. бюдж.)
ФФСС РФ 24 000 руб. * 2,8% = 672 руб. А по июнь (ФСС РФ) = НБ по июнь (ФСС РФ) * С (ФСС РФ)
ФФОМС 24 000 руб. * 1,1% = 264 руб. А по июнь (ФФОМС) = НБ по июнь (ФФОМС) * С (ФФОМС)
ТФОМС 24 000 руб. * 2,0% = 480 руб. А по июнь (ТФОМС) = НБ по июнь (ТФОМС) * С (ТФОМС)

С января по июль – включительно – А по июль

Федеральный бюджет 28 500 руб. * 20% = 5700 руб. А по июль (фед. бюдж.) = НБ по июль (фед. бюдж.) * С (фед. бюдж.)
ФФСС РФ 28 500 руб. * 2,8% = 798 руб. А по июль (ФСС РФ) = НБ по июль (ФСС РФ) * С (ФСС РФ)
ФФОМС 28 500 руб. * 1,1% = 313,5 руб. А по июль (ФФОМС) = НБ по июль (ФФОМС) * С (ФФОМС)
ТФОМС 28 500 руб. * 2,0% = 570 руб. А по июль (ТФОМС) = НБ по июль (ТФОМС) * С (ТФОМС)

Сумма авансового платежа по ЕСН за июль

Федеральный бюджет 5700 руб. – 4800 руб. = 900 руб. А за июль (фед. бюдж.) = А по июль (фед. бюдж.) - А по июнь (фед. бюдж.)
ФФСС РФ 798 руб. – 672 руб. = 126 руб. А за июль (ФСС РФ) = А по июль (ФСС РФ) - А по июнь (ФСС РФ)
ФФОМС 313,5 руб. – 264 руб. = 49,5 руб. А за июль (ФФОМС) = А по июль (ФФОМС) - А по июнь (ФФОМС)
ТФОМС 570 руб. – 480 руб. = 90 руб. А за июль (ТФОМС) = А по июль (ТФОМС) - А по июнь (ТФОМС)

 

Исчислением авансового платежа по единому социальному налогу расчет не заканчивается. Чтобы рассчитать сумму, непосредственно подлежащую перечислению в федеральный бюджет или фонд социального страхования, из рассчитанной величины авансового платежа нужно вычесть суммы, установленные Налоговым кодексом.

При уплате, ЕСН уменьшается на суммы расходов, произведенных за счет ФСС и суммы налогового вычета (страховых взносов на ОПС).

Расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ, произведенные налогоплательщиком самостоятельно, уменьшают сумму единого социального налога, уплачиваемую в составе налога в ФСС РФ.

Таким образом, сумма превышения произведенных расходов на цели государственного социального страхования зачитывается в счет предстоящих авансовых платежей по налогу в части уплаты в ФСС РФ.

Такими расходами могут быть:

1. выплата пособий:

- по временной нетрудоспособности;

- по беременности и родам;

- по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- по уходу за детьми-инвалидами;

- при рождении ребенка;

- пособие на усыновление ребенка;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

- возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальное пособие на погребение;

2. оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в частности:

- оплата путевок в санатории и пансионаты с лечением;

- оплата путевок в санатории для взрослого с ребенком;

- оплата путевок в санатории-профилактории;

- оплата путевок в детские оздоровительные лагеря;

- оплата путевок в санаторные оздоровительные лагеря;

- компенсация стоимости невыданных путевок, в том числе в случае невозможности их предоставления.

Суммы расходов на цели государственного социального страхования учитываются нарастающим итогом за период с начала года с учетом сумм возмещения произведенных расходов, полученных от исполнительного органа ФСС РФ.

В расчете авансовых платежей суммы возмещения отражаются в том отчетном периоде, в котором они были получены от исполнительного органа ФСС РФ на расчетный счет, независимо от того периода, в котором произошел перерасход средств на цели государственного страхования над суммой начисленных авансовых платежей.

Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 № 22 утверждена инструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования.

Страхователи-работодатели, являющиеся плательщиками единого социального налога, осуществляют расходы по обязательному социальному страхованию в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в ФСС РФ.

Осуществление расходов на цели обязательного социального страхования в счет сумм, начисленных страхователями, а также налоговыми органами пеней за нарушение срока уплаты единого социального налога, сумм штрафов за совершение налоговых правонарушений, касающихся уплаты единого социального налога, не предусмотрено.

В случае превышения суммы расходов по обязательному социальному страхованию над суммой начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в ФСС РФ, а также страхователям, имеющим налоговые льготы по уплате единого социального налога, средства на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию выделяются отделением (филиалом отделения) ФСС РФ на основании следующих документов:

- письменного заявления страхователя;

- расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ), утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111, и (или) отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ), утвержденная постановлением ФСС РФ от 25.04.2003 № 46 – за отчетный период или промежуточной расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за соответствующий календарный месяц, подтверждающий начисление расходов по обязательному социальному страхованию;

-копий платежных поручений, подтверждающих уплату за соответствующий период единого социального налога (кроме страхователей, имеющих льготы по уплате единого социального налога), единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого налога, уплачиваемого при упрощенной системе налогообложения;

- заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию.

Копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию, предоставляются при обращении за выделением средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию страхователями, имеющими льготы по уплате единого социального налога, страхователями, применяющими специальные налоговые режимы, а также по усмотрению отделения (филиала отделения) ФСС РФ иными категориями страхователей.

При выделении средств страхователям-работодателям, являющимся плательщиками единого социального налога, в случае необходимости отделение (филиал отделения) ФСС РФ проводит документальную камеральную или выездную проверку.

Налоговыми органами возврат (зачет) налога производится только в случае наличия переплаты в денежном выражении (письмо МНС России от 23.08.2001 № БГ-6-05/648@ «О едином социальном налоге (взносе), зачисляемом в ФСС РФ»).

Налогоплательщик самостоятельно указывает соответствующую сумму расходов, которая впоследствии может быть проверена на основании отчета по средствам ФСС РФ.

Сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов авансовых платежей по страховому взносу на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога(сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период).

ЕСН в части федерального бюджета рассчитывается по максимальной ставке 20 %, уменьшается на сумму взносов в Пенсионный фонд, определенную по максимальной ставке 14 %.

Положения п. 2 ст. 243 НК РФ о том, что «сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за этот же период», следует читать как необходимость сравнения вычета, т.е. суммы взносов в Пенсионный фонд, с суммой начисленного ЕСН в федеральный бюджет до применения вычета.

Сумма уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учитывается нарастающим итогом.

Сумма страховых взносов считается поступившей в ПФР с момента ее зачисления на счета Пенсионного фонда РФ. Это не означает в случае непоступления на расчетный счет ПФ РФ возможности повторного взыскания суммы, списанной с расчетного счета добросовестного страхователя в счет уплаты взносов, запрета для страхователя уменьшать сумму единого социального налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В такой ситуации наступят иные последствия – застрахованное лицо будет фактически лишено права на обязательное пенсионное страхование в части непоступивших сумм.

Максимальный размер налогового вычета ограничен суммой налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет, начисленной за тот же период. При этом, если обнаружится, что размер налогового вычета превышает сумму уплаченного страхового взноса, НК РФ признает образовавшуюся разницу занижением налога, подлежащего уплате с 15-числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Иными словами, для целей применения налогового вычета сумма страхового взноса, исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», должна быть равна сумме уплаченного страхового взноса (списанного с расчетного счета), что подтверждается копиями платежных поручений об уплате страховых взносов.

Пример. Применение налогового вычета.

Взносы на обязательное пенсионное страхование за июнь перечислены только 19 июля, хотя начислены еще 5-го (день выплаты зарплаты). ЕСН уплатили 15 июля.

В рассматриваемом примере допустимо применение налогового вычета по взносам, перечисленным 19 июля, поскольку страховые взносы все же перечислены.

Но в данной ситуации будут начислены пени:

- с 6-го по 19-е число по страховым взносам;

- с 16-го по 19-е число по ЕСН, если он перечислен с учетом вычета, несмотря на то, что на момент его применения страховые взносы еще не были уплачены.

Превышение суммы начисленного страхового взноса над суммой уплаченного страхового взноса (например, в результате отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, возврата органами Пенсионного фонда РФ страхователю сумм, поступивших за неустановленных застрахованных лиц) означает:

- возникновение недоимки по единому социальному налогу, которая подлежит взысканию налоговыми органами;

- возникновение недоимки по уплате страховых взносов, которая должна взыскиваться в бюджет Пенсионного фонда РФ органами Пенсионного фонда РФ;

- начисление пени на сумму недоимки по единому социальному налогу;

- начисление пени на сумму недоимки по страховым взносам.

Разница между суммой примененного налогового вычета и суммой уплаченных страховых взносов фиксируется в акте сверки расчетов. Акты сверки составляются по состоянию на 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года и 14 апреля следующего года с помесячной разбивкой по состоянию на 15- е число месяца.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении застрахованных лиц.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно. Разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, и суммами налога, уплаченными налогоплательщиками с начала года, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня подачи такой декларации или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу производится не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится расчет.

По итогам отчетного периода налогоплательщики определяют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате на основании налоговой декларации, и суммами уплаченных авансовых платежей за налоговый период должна быть уплачена не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо налогоплательщик может воспользоваться правом на зачет (возврат) излишне уплаченных сумм. Иными словами, сумма налога, причитающаяся к уплате за 2005 год, включая последний квартал 2005 года, подлежит уплате не позднее 15 апреля 2006 г.

Если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику.

В случае, если по итогам месяца сумма, на которую уменьшена сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по единому социальному налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, превысит сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за соответствующий месяц, такая разница признается с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу, занижением суммы единого социального налога.

В случае представления уточненного расчета в карточку лицевого счета суммы, подлежащие доначислению (уменьшению), проводятся по дате представления уточненного расчета по установленным законодательством о налогах и сборах срокам уплаты авансовых платежей того календарного месяца, за который вносятся уточнения.

При уплате авансовых платежей в более поздние сроки у налогоплательщика возникает обязанность уплатить пени.

Пени по налогу начисляются с 16-го числа после проведения в карточке лицевого счета начисленных к уплате сумм с распределением по каждому сроку уплаты.

Ежемесячный срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж.

Таким образом, сроки уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не совпадают.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

Расчет сумм пеней за недоимку 1, 2 и 3 кварталов производится на основании расчетов за соответствующие отчетные периоды, а за 4 квартал – на основании декларации.

Ответственность за неуплату (неполную уплату) единого социального налога по итогам отчетных периодов применяться не должна.

С 2002 г. единый социальный налог зачисляется организациями в федеральный бюджет, в фонды обязательного медицинского страхования, а также в Фонд социального страхования РФ.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд.

Следует принимать во внимание, что поскольку сумма единого социального налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда, при неправильном направлении средств в разные фонды будет возникать ситуация уплаты налога при наличии переплаты в один фонд и недоплаты в другой. Исправить сложившуюся диспропорцию будет невозможно, так как зачеты между различными бюджетами НК РФ не предусмотрены.

Излишне уплаченные (взысканные) суммы могут быть зачтены (возвращены) только в доле налога, которая подлежит зачислению именно в этот фонд. По другому фонду такой зачет не производится как в отношении сумм страховых взносов, так и доли единого социального налога.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органом федерального казначейства на основании заключений налоговых органов.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

Таким образом, начиная с 2002 г. проведение зачета сумм излишне уплаченных налогов, поступивших в федеральный бюджет, возможно в счет исполнения обязанности по уплате единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).

Таким образом, начиная с 2002 г. проведение возврата сумм излишне уплаченных налогов, поступающих в федеральный бюджет, невозможно при наличии неисполненной обязанности по уплате единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Отсрочки и рассрочки по уплате единого социального налога органами Пенсионного фонда РФ с 2002 г. не предоставляются.

Отсрочки и рассрочки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ, Федеральным законом № 167-ФЗ не предусмотрены. Это означает, что страхователь не имеет возможности ходатайствовать об изменении срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При этом следует принимать во внимание, что сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных в Пенсионный фонд РФ.

Следовательно для соблюдения предусмотренного НК РФ порядка исчисления и уплаты налога целесообразно одновременное изменение срока уплаты ЕСН и страховых взносов в ПФР, что может быть обеспечено только в том случае, если правом принятия решения об изменении срока их уплаты будет наделен один орган.

Принятие решений об изменении сроков уплаты единого социального налога отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Таким органом в настоящее время является Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются налоговыми органами по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Расчет суммы авансовых платежей по ЕСН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет суммы авансовых платежей по ЕСН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)