Доступность образования
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА ИТОГИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Публичный доклад Заринск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Цели и задачи муниципальной системы образования Раздел 2. Доступность образования Раздел 3. Результаты деятельности системы образования Раздел 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов Раздел 5. Меры по развитию системы образования Заключение Введение Город Заринск – промышленный, транспортный и административный центр, находится в северо- восточной части Алтайского края в 110 км от краевого центра г. Барнаула. Основное градообразующее предприятие города – открытое акционерное общество «Алтай – кокс». За последние годы был построен ряд объектов торгового и социального назначения. Решаются многие социальные проблемы – открываются детские сады, падает уровень безработицы, проектируются для строительства новые объекты. Всё это приводит к неуклонному росту жизненного уровня населения. По данным за 2010 год объем промышленного производства на предприятиях составил 112 процентов к уровню прошлого года. Положительная динамика произошла благодаря стабилизации ситуации на градообразующем предприятии. Улучшается демографическая ситуация. Действует муниципальная целевая программа «Улучшение демографического развития г. Заринска» на 2009- 2013 годы, наблюдается естественный прирост населения (2009 г.- 21 человек, 2010 г. – 47 человек). В рамках программы решается вопрос расширения сети дошкольных образовательных учреждений. Введен в действие детский сад № 4 на 315 мест, открыты 2 дополнительные группы на базе детских садов. Присвоен статус социально ориентированной некоммерческой организации первому в городе негосударственному дошкольному образовательному учреждению «Частный детский сад «Винни-пух». Продолжается работа по укреплению семьи, охране материнства и детства. В городе проживает более 6 тысяч семей, в которых воспитывается почти 9 тысяч несовершеннолетних. Раздел 1. Цели и задачи муниципальной системы образования Приоритетные направления развития образования в городе Заринске на 2011 год были приняты педагогическим сообществом на августовской педагогической конференции 25.08 2010 г. в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». В этой связи усилия отдела по образованию и педагогических коллективов были направлены на решение следующих задач: 1.В системе дошкольного образования: 1.1.Обеспечение широкого доступа к дошкольному образованию, проведение мероприятий по повышению статуса педагогов дошкольных образовательных учреждений. 1.2.Выравнивание стартовых возможностей дошкольников с особыми образовательными потребностями для получения дальнейшего образования. 1.3.Совершенствование модельной методики нормативно-долевого финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях. 2. В системе общего образования: 2.1.Повышение эффективности управления системой образования города через создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования. 2.2.Обновление содержания образования в связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты. 2.3.Совершенствование системы выявления и развития одаренности детей, включая все уровни образования. 2.4.Расширение доступа к качественному образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающее развитие дистанционных форм получения образования для данной категории лиц. 3.В сфере воспитания и дополнительного образования детей: 3.1.Совершенствование системы профилактики асоциального поведения детей. 3.2.Укрепление сотрудничества учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями города. 4.По обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 4.1.Развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.По развитию кадрового потенциала: 5.1.Создание системы поддержки молодых специалистов – педагогов с целью их закрепления и дальнейшего роста. 5.2.Совершенствование новой системы оплаты труда. 5.3.Обновление системы аттестации педагогических кадров и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Раздел 2. Доступность образования В настоящее время система образования города представлена различными типами образовательных учреждений: - 10 дошкольных образовательных учреждений (7 детских садов общеразвивающего вида, 1 детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи, 1 детский сад-Центр развития ребенка, 1 детский сад - негосударственное дошкольное образовательное учреждение), -8 общеобразовательных учреждений: 7 среднего (полного) общего образования, в том числе 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 1 лицей и 1 основного общего образования). - 1 учреждение дополнительного образования детей: Центр детского творчества (было реорганизовано в форме присоединения к нему учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» 05.05.2011 года). В муниципальных образовательных учреждениях реализуются основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), а также дополнительные общеобразовательные программы. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Существующая сеть позволяет обеспечивать конституционные права граждан на образование. Охват детей до 7 лет всеми видами дошкольного образования составляет 69,6 %. Следуя решению августовской конференции 2010 года по обеспечению широкого доступа к дошкольному образованию, в январе 2011 года 315 детей принял детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик». В июне – первые воспитанники появились в негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Частный детский сад «Винни Пух» комбинированного вида. Во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях организована работа консультативных пунктов для родителей детей, не посещающих детские сады, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. У специалистов детского сада родители могут получить консультацию по вопросам воспитания детей, развития психических процессов, формирования коммуникативных навыков. В апреле 2011 года в городе зарегистрирован первый предприниматель в сфере дошкольного образования – Карамышева Галина Ивановна. Созданная ею группа по уходу и присмотру за детьми от 1 года 8 месяцев до 3-х лет, получившая название «Лёвушка», ставит своей целью социализацию детей, формирование коммуникативных качеств, снижение тревожности ребёнка при поступлении в дошкольное учреждение. Группа оборудована детской и игровой мебелью, игрушками, книжками. В соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, утверждённой Постановлением Администрации края от 10.06.2011 № 312 начаты ремонтные работы по введению дополнительных групп в детских садах № 1 «Берёзка» и № 14 «Родничок». Это позволит увеличить общее количество мест для дошкольников города на 50.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся имеют право получать общее образование по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, экстерном, в форме семейного образования, самообразования. Основная форма получения образования в Заринске - очная. Впервые за последние годы произошло увеличение числа школьников по сравнению с предыдущим учебным годом на 105 человек и составило на начало 2010-2011 учебного года 4644 человека. Прирост происходит за счёт увеличения численности учащихся первой ступени обучения. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях города - 23,7 человека. Предоставляя равные условия для получения общего образования, наряду с очной осваиваются формы: очно-заочная, экстернат, семейная. Дети с ограниченными возможностями здоровья включены в проект по дистанционному обучению детей-инвалидов на дому. Для 35 детей по заключению ВКК организовано обучение на дому. На базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 функционирует класс коррекционно-развивающего обучения. При этом в городе реализуются формы индивидуализации образования в зависимости от потребностей обучаемых. Это профильное, углубленное, кадетское образование. С учётом запросов обучающихся и их родителей на 3 ступени сформированы профильные классы: - физико-математические (МОУ СОШ № 15 с углублённым изучением отдельных предметов, МОУ « Лицей «Бригантина»); -социально-экономические (МОУ СОШ №7, МОУ СОШ № 15 с углублённым изучением отдельных предметов, МОУ « Лицей «Бригантина»). В 11 профильных классах обучалось 277 старшеклассников (50% старшеклассников, что выше краевого показателя на 7%), 276 выпускников получали образование в универсальных классах. Отделом по образованию ведётся мониторинг результативности обучения в профильных классах, профессиональных намерений и их реализации выпускниками общеобразовательных учреждений. В 2010 году из 262 выпускников поступили: - в вузы -153 (58 %), -в ссузы - 84 (32%).
Современная социокультурная ситуация привелак актуальности и приоритетности воспитания в муниципальной системе образования. Большое значение приобретает дополнительное образование детей, в основе которого лежат идеи педагогики развития и социализации. Показатель охвата детей дополнительным образованием в городе составляет 95,5 % от общей численности школьников. Работа строится на воспитании самостоятельной, социально активной личности. Социально-педагогические проекты («Подарю тебе мечту», «Ступени творчества», «Туристическая база- детям» и другие), координация летней оздоровительной кампании, организация профильных смен по спортивному туризму, краеведению, хореографии, декоративно-прикладному творчеству - это далеко не полный перечень мероприятий по организованному досугу детей. Центр детского творчества является окружной образовательной площадкой для учреждений дополнительного образования детей Северо-Восточного округа. Раздел 3.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |