Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
-риск формализации оценки качества образовательных результатов младших школьников; -отсутствие или незнание уже существующего диагностического инструментария, контрольно-измерительных материалов, итоговых комплексных работ для мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Задачи и планируемые показатели на следующий учебный год по переходу на новые образовательные стандарты Наиболее значимыми мероприятиями по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты является кадровое обеспечение данных процессов, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по проблемам реализации федеральных государственных образовательных стандартов, создание финансовых и материально-технических условий для реализации ФГОС начального общего образования. Предполагается достижение в 2011-2012 учебном году следующих основных показателей: - Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе: руководители ОУ – 100%; учителя первых классов 2012-2013 учебного года без учёта молодых специалистов – 100%; учителя-предметники пилотных школ по апробации введения ФГОС основного общего образования – 96%. -Доля учителей первых классов 2011-2012 учебного года, освоивших и применяющих опыт реализации системно-деятельностного подхода, не ниже регионального – 53%. -Доля общеобразовательных учреждений, имеющих основную образовательную программу, соответствующую требованиям, предъявляемым к ООП и имеющих заключение сертифицированного эксперта – 50%. -Увеличение удельного веса педагогов-психологов, сопровождающих введение ФГОС, с 0% до 50%. - Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС – выше регионального. - Доля первоклассников, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС – 100%. -Доля реализованных, выполненных предложений, подготовленных в ходе мониторинга введения и реализации ФГОС – 70%. Определить: - среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося – до 7,5 часа; - среднего количества часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внутренних ресурсов – до 5 часов; - среднего количества часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внешних ресурсов – до 2,5 часов. Совершенствование кадрового потенциала во многом зависит от деятельности городских профессиональных объединений педагогов, которые являются профессионально-общественными объединениями городской системы образования, осуществляющими организационную, координационную, экспертную и научно-методическую работу по учебным дисциплинам и направлениям модернизации и инновационного развития муниципальной системы образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и изменяющегося нормативно-правового поля российского образования. В состав городских профессиональных объединений педагогов входят руководители профессиональных объединений педагогов образовательных учреждений (руководители школьных методических объединений), учителя общеобразовательных дисциплин; руководители образовательных учреждений; члены предметных экзаменационных комиссий по ГИА, педагоги, имеющие авторитет в профессиональном сообществе. Руководители ГПОП назначаются приказом заведующего отделом по образованию администрации города Заринска. В муниципальной системе образования создано 24 городских профессиональных объединений педагогов. Оценка качества результатов деятельности городских профессиональных объединений педагогов осуществлялась на основе мониторинга «Профессионально-общественная оценка качества результатов деятельности ГПОП». Высокая степень удовлетворенности педагогических и руководящих работников образования качеством работы, проводимой ГПОП (от 93% до 100%), в 15 из 24 профессиональных объединений (62,5%). Городские профессиональные объединения педагогов самостоятельно планируют работу в соответствии с государственной образовательной политикой, с основными направлениями развития системы образования и образовательными потребностями педагогических и управленческих кадров; проводят учёбу педагогов по материалам сетевых семинаров краевого МО «Повышение качества преподавания в условиях ЕГЭ». Городские профессиональные объединения учителей участвуют в проведении конкурсов профессионального мастерства: осуществляют информационно-методическое сопровождение и оказывают психологическую поддержку конкурсанту; принимают участие в формировании заказа на повышение квалификации (например, по запросу учителей русского языка – по проблеме «Сочинение-рассуждение «Функции знаков препинания», все предметные секции - анализ ошибкоопасных мест ЕГЭ и ГИА 2011, учителя начальных классов - по теме «Организация учебной деятельности младших школьников с точки зрения системно-деятельностного подхода», учителя физики, химии и биологии заявили о продолжении сотрудничества с преподавателями Алтайского государственного университета. Проводились мастер-классы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников; Городские профессиональные объединения участвуют в профессионально-общественной экспертизе профессиональной деятельности педагогов города в ходе аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории; представляют ходатайства в конкурсную комиссию ПНПО о допуске педагогов к участию в конкурсе лучших учителей для денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, проводят презентации опыта педагогов-участников конкурса лучших учителей России; осуществляют методическое консультирование педагогов города по актуальным вопросам образовательной практики. Заключение В системе образования города проводится целенаправленная работа по модернизации образования в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Продолжена работа по созданию необходимых условий для проведения образовательного процесса на современном уровне. Процессы модернизации проходят в городе на всех уровнях системы образования, начиная с дошкольного. В 2011 году приняты дополнительные меры для развития системы дошкольного образования. Отдельное внимание уделяется реализации Комплекса мер по модернизации общего образования, в рамках исполнения поручения Председателя Правительства РФ В.В.Путина по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей, данных им в ходе встречи с активом партии «Единая Россия». Вместе с тем, несмотря на существенные позитивные изменения, в системе образования города остаются вопросы, требующие решения. В этой связи отделу по образованию, руководителям образовательных учреждений, педагогическим коллективам в 2011-2012 учебном году необходимо сконцентрировать усилия на решении перспективных задач модернизации образования: - Руководителям городских методических объединений организовать дополнительное обсуждение нового Закона РФ «Об образовании» как прогрессивную нормативную и правовую основу дальнейшей модернизации отрасли с целью обеспечения корректного информирования общественности и педагогов города о передовых позициях нового закона. - Отделу по образованию обеспечить постоянное информирование общественности о ходе реализации Комплекса мер.
- Руководителям образовательных учреждений: обеспечить эффективную реализацию средств, выделенных на реализацию Комплекса мер, информирование участников процесса и общественности об основных целях и направлениях реализации, решаемых задачах, для чего привлечь ресурсы Советов школ, родительских, Попечительских Советов; оказывать содействие в реализации инициатив городских профессиональных объединений педагогов. - Отделу по образованию, руководителям образовательных учреждений совместно с профсоюзными организациями обеспечить необходимую работу по выполнению обязательств по повышению заработной платы учителей и доведению её до средней в экономике региона. - Руководителям, педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений поддержать главные принципы модернизации дошкольного образования, определенные долгосрочной целевой программой «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы и включиться в её реализацию.
Приложение
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |