Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




-риск формализации оценки качества образовательных результатов младших школьников;

-отсутствие или незнание уже существующего диагностического инструментария, контрольно-измерительных материалов, итоговых комплексных работ для мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи и планируемые показатели на следующий учебный год по переходу на новые образовательные стандарты

Наиболее значимыми мероприятиями по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты является кадровое обеспечение данных процессов, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по проблемам реализации федеральных государственных образовательных стандартов, создание финансовых и материально-технических условий для реализации ФГОС начального общего образования.

Предполагается достижение в 2011-2012 учебном году следующих основных показателей:

- Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе:

руководители ОУ – 100%;

учителя первых классов 2012-2013 учебного года без учёта молодых специалистов – 100%;

учителя-предметники пилотных школ по апробации введения ФГОС основного общего образования – 96%.

-Доля учителей первых классов 2011-2012 учебного года, освоивших и применяющих опыт реализации системно-деятельностного подхода, не ниже регионального – 53%.

-Доля общеобразовательных учреждений, имеющих основную образовательную программу, соответствующую требованиям, предъявляемым к ООП и имеющих заключение сертифицированного эксперта – 50%.

-Увеличение удельного веса педагогов-психологов, сопровождающих введение ФГОС, с 0% до 50%.

- Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС – выше регионального.

- Доля первоклассников, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС – 100%.

-Доля реализованных, выполненных предложений, подготовленных в ходе мониторинга введения и реализации ФГОС – 70%.

Определить:

- среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося – до 7,5 часа;

- среднего количества часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внутренних ресурсов – до 5 часов;

- среднего количества часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внешних ресурсов – до 2,5 часов.

 Совершенствование кадрового потенциала во многом зависит от деятельности городских профессиональных объединений педагогов, которые являются профессионально-общественными объединениями городской системы образования, осуществляющими организационную, координационную, экспертную и научно-методическую работу по учебным дисциплинам и направлениям модернизации и инновационного развития муниципальной системы образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и изменяющегося нормативно-правового поля российского образования.

В состав городских профессиональных объединений педагогов входят руководители профессиональных объединений педагогов образовательных учреждений (руководители школьных методических объединений), учителя общеобразовательных дисциплин; руководители образовательных учреждений; члены предметных экзаменационных комиссий по ГИА, педагоги, имеющие авторитет в профессиональном сообществе.

Руководители ГПОП назначаются приказом заведующего отделом по образованию администрации города Заринска.

В муниципальной системе образования создано 24 городских профессиональных объединений педагогов. Оценка качества результатов деятельности городских профессиональных объединений педагогов осуществлялась на основе мониторинга «Профессионально-общественная оценка качества результатов деятельности ГПОП». Высокая степень удовлетворенности педагогических и руководящих работников образования качеством работы, проводимой ГПОП (от 93% до 100%), в 15 из 24 профессиональных объединений (62,5%).

Городские профессиональные объединения педагогов самостоятельно планируют работу в соответствии с государственной образовательной политикой, с основными направлениями развития системы образования и образовательными потребностями педагогических и управленческих кадров; проводят учёбу педагогов по материалам сетевых семинаров краевого МО «Повышение качества преподавания в условиях ЕГЭ».

Городские профессиональные объединения учителей участвуют в проведении конкурсов профессионального мастерства: осуществляют информационно-методическое сопровождение и оказывают психологическую поддержку конкурсанту; принимают участие в формировании заказа на повышение квалификации (например, по запросу учителей русского языка – по проблеме «Сочинение-рассуждение «Функции знаков препинания», все предметные секции - анализ ошибкоопасных мест ЕГЭ и ГИА 2011, учителя начальных классов - по теме «Организация учебной деятельности младших школьников с точки зрения системно-деятельностного подхода», учителя физики, химии и биологии заявили о продолжении сотрудничества с преподавателями Алтайского государственного университета. Проводились мастер-классы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

Городские профессиональные объединения участвуют в профессионально-общественной экспертизе профессиональной деятельности педагогов города в ходе аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории; представляют ходатайства в конкурсную комиссию ПНПО о допуске педагогов к участию в конкурсе лучших учителей для денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, проводят презентации опыта педагогов-участников конкурса лучших учителей России; осуществляют методическое консультирование педагогов города по актуальным вопросам образовательной практики.

Заключение

В системе образования города проводится целенаправленная работа по модернизации образования в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Продолжена работа по созданию необходимых условий для проведения образовательного процесса на современном уровне. Процессы модернизации проходят в городе на всех уровнях системы образования, начиная с дошкольного.

В 2011 году приняты дополнительные меры для развития системы дошкольного образования.

Отдельное внимание уделяется реализации Комплекса мер по модернизации общего образования, в рамках исполнения поручения Председателя Правительства РФ В.В.Путина по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей, данных им в ходе встречи с активом партии «Единая Россия».

Вместе с тем, несмотря на существенные позитивные изменения, в системе образования города остаются вопросы, требующие решения. В этой связи отделу по образованию, руководителям образовательных учреждений, педагогическим коллективам в 2011-2012 учебном году необходимо сконцентрировать усилия на решении перспективных задач модернизации образования:

- Руководителям городских методических объединений организовать дополнительное обсуждение нового Закона РФ «Об образовании» как прогрессивную нормативную и правовую основу дальнейшей модернизации отрасли с целью обеспечения корректного информирования общественности и педагогов города о передовых позициях нового закона.

- Отделу по образованию обеспечить постоянное информирование общественности о ходе реализации Комплекса мер.

 

- Руководителям образовательных учреждений:

обеспечить эффективную реализацию средств, выделенных на реализацию Комплекса мер, информирование участников процесса и общественности об основных целях и направлениях реализации, решаемых задачах, для чего привлечь ресурсы Советов школ, родительских, Попечительских Советов;

оказывать содействие в реализации инициатив городских профессиональных объединений педагогов.

- Отделу по образованию, руководителям образовательных учреждений совместно с профсоюзными организациями обеспечить необходимую работу по выполнению обязательств по повышению заработной платы учителей и доведению её до средней в экономике региона.

- Руководителям, педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений поддержать главные принципы модернизации дошкольного образования, определенные долгосрочной целевой программой «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы и включиться в её реализацию.

 

 

Приложение

 

№ п/п Мероприятие Количество участников Название объединения, педагог Достижения, победы
1 Международный конкурс детского и юношеского творчества «Будущее планеты», г.Туапсе; 12 детский образцовый коллектив Алтая ансамбль танца «Виктория» Старыгин Сергей Михайлович Лауреат I степени
2 Окружной этап краевого фестиваля патриотической песни «Пою моё Отечество» 12   6 МКСП «Менестрель», Шестакова Наталья Владимировна     Вокально-эстрадная студия «Импульс» рук. Дудко Любовь Николаевна Омельченко Александра Диплом I степени, Ансамбль – Диплом I степени   Ансамбль «Импульс» - Диплом III степени
3 XIV краевой фестиваль патриотической песни «Пою моё Отечество» 12 МКСП «Менестрель», Шестакова Наталья Владимировна Омельченко Александра Диплом II степени, Ансамбль – спец. диплом
4 X региональный Томский детско-юношеский фестиваль авторской песни «КАРКУША-2011» 2 МКСП «Менестрель», Шестакова Наталья Владимировна Омельченко Александра-  лауреат
5 XI краевой детско-юношеский фестиваль бардовской песни:     12 МКСП «Менестрель», Шестакова Наталья Владимировна 1.Антипова Виктория – Гран-при 2.Дуэт Антипова Виктория, Омельченко Александра – лауреат 3.Ансамбль – лауреат 4.Омельченко Александра – дипломант 5.Еремкина Анна – дипломант 6.Титов Кирилл – спец.диплом 7.Ларин Константин – спец.диплом
6 Краевой конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Сибириада» 2     2 «Природа и фантазия» Беккер Светлана Николаевна   Студия «Палитра» Беспалов Сергей Михайлович Исаева Кристина – 3 место Решетов Марк – 3 место
7 Краевой конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда» 6 «Волшебное кружево» Чернова Людмила Семеновна Любина Юлия – спец.диплом
8 Краевой конкурс творческих работ по журналистике «Точка зрения» 2 Медиа-клуб Любавина Светлана Юрьевна Рябищенкова Анастасия - лауреат I степени
9 Краевой конкурс «Многогранная геология» 2 Медиа-клуб Любавина Светлана Юрьевна Николаев Кирилл, Ганиман Денис- лауреаты I степени
10     Выставка «Твори, выдумывай, изобретай» 8 Творческая мастерская Жукова Т.В. Логиновская Т.Н. Голубцова Г.А. Козлов Константин, Окорокова Саша, Алёшкина Кристина – 1 место
11 Всероссийский заочный конкурс «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА – Сибирь» 2 «Углубленное изучение географии», руководитель Фатуева Юлия Ивановна Рубцов Дмитрий, Шагаев Алексей лауреаты I степени в номинации «Истори- ческое краеведение»
12 Зональные соревнования по технике лыжного туризма 6 «Школа безопасности» рук. Вайгель Светлана Михайловна 1 место
13 Краевые соревнования по технике лыжного туризма 6 «Школа безопасности» рук. Вайгель Светлана Михайловна 1 место
14 Краевые соревнования по пешеходному туризму «Кубок Победы» 6 «Школа безопасности» рук. Вайгель Светлана Михайловна 2 место
15 Краевые соревнования по спелеотуризму 6 «Школа безопасности» рук. Вайгель Светлана Михайловна 1 место

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)