Краткая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Приморский кондитер» зарегистрировано главой Администрации Фрунзенского района г. Владивостока Приморского края 1 июня 1993 г., номер свидетельства о регистрации: 121. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице - открытое акционерное общество «Приморский кондитер», сокращенное наименование ОАО «Примкон», за основным государственным регистрационным номером - 1022502257733. Свидетельство № 02021018 от 10.09.2002 г. выдано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока. Уставный капитал общества составляет 77276 рублей и состоит из 77276 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая, размещенных среди акционеров согласно с планом приватизации предприятия. В течение анализируемого периода Уставный капитал не изменялся. Основным и приоритетным видом деятельности ОАО «Приморский кондитер» является производство кондитерских изделий, оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями. Основными рынками сбыта продукции ОАО «Приморский кондитер» являются Приморский край - 94%, Хабаровский край - 5%, Регионы Дальнего Востока - 1%. Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта, его высокое качество. Продукция фабрики позиционируется в высоком ценовом сегменте. Качество продукции подтверждают полученные награды и отзывы потребителей. Основные конкуренты ОАО «Приморский кондитер» на рынке Приморского края: «Коркунов» (г. Москва), Ferrero (Германия), Рузская кондитерская фабрика (Московская область), ОАО «АККОНД», КК «ROSHEN», ЗАО «АВК», Холдинг ООО «Объединенные кондитеры», КК «Бабаевский», ОАО «Ротфронт» и другие. Всего более 100 фабрик. Формирование рынка г. Владивостока происходит по двум основным направлениям: а) поставка кондитерской продукции с западных регионов и реализация через оптовые базы и представительства, а также эксклюзивные команды торговых представителей по базе дистрибьютора; б) местный производитель. В будущем «Приморский кондитер» планирует обеспечить дальнейшее увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции, рост производительности труда, а также постоянное обновление производственного оборудования, обновление внутренней и внешней упаковки в современном стиле, разработку собственных брендов. В 2009 году предприятие провело модернизацию и реконструкции основных средств: установлена немецкая линия для производства шоколадных масс; установлен автомат для упаковки шоколадной плитки весом в 100 и 160 граммов; изготовлена и установлена емкость для приготовления пектиновой массы (мармеладный участок); установлен автоматический дозирующий комплекс для упаковки (фасовки) конфет; установлен кондиционер в варочном отделении основного цеха; установлен пресс для склеивания транспортерных лент; установлена темперирующая машина МТ-250 (охлаждение конфет «фружеле»). В 2010 году предприятие планирует установить машину дробления ореха, вибро-обсыпку мармелада, центрифугу в прачечной, грузовой лифт г/п. 500 кг., кремо-сбивальную машину в карамельном отделении, фреоновую холодильную установку, весовой комплекс для дозировки конфет в гофро-короба, систему оборотного водоснабжения для охлаждения пятиволковой мельницы и коншмашины, систему кондиционеров в отделе программирования. Для оценки и анализа финансового и операционного рычага в ОАО «Примкон» используем бухгалтерскую отчетность за 2007-2009 годы. Сводный отчет о прибылях и убытках ОАО «Примкон» представлен в Таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Отчет о прибылях и убытках ОАО «Примкон» за 2007-2009 гг.
тыс. руб.
Среднесписочная численность работников в 2007 году составила 474 человека, в 2008 г. - 480 (+1,3%), в 2009 г. - 520 (+8,3%). Рентабельность продукции (продаж) - показатель эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности). Он показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2008 году этот показатель увеличился на 14,5%, в 2009 г. вследствие того, что существенно уменьшилась прибыль от продаж (возросли издержки), рентабельность снизилась на 24%. В 2009 году прибыль от продаж снизилась на 12% по сравнению с 2008 годом. Это обусловлено значительным ростом коммерческих и управленческих расходов в 2009 году (58,7% и 66% соответственно). Налогооблагаемая прибыль в 2009 г. на четверть меньше, чем в 2008 г. На это снижение повлияло увеличение суммы процентов к уплате и прочих расходов. Для анализа структуры капитала предприятия используем сводный бухгалтерский баланс за три года. Он представлен в Таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Бухгалтерский баланс ОАО «Примкон» за 2007-2009 гг. тыс. руб.
Коэффициент рентабельность активов (Rа) - это отношение прибыли от продаж к величине активов. В 2009 году Rа=76610/445281=0,172; в 2008 году Rа=87082/311888=0,279; в 2007 году Rа=58500/258421=0,226. Мы видим, что за 2009 год по сравнению с 2008-ым этот показатель снизился на 38,4 %, по сравнению с 2007 годом на 24%. Валюта баланса за 2009 год по сравнению с 2008 г. увеличилась на 133 393 тысяч рублей или на 42,8%, что косвенно свидетельствует о расширении хозяйственного оборота. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. удельный вес заемного капитала в общей сумме источников средств снизился, в 2009 г. сумма заемных средств на 56,2% больше, чем в 2008 г. (предприятие привлекло кредиты для автоматизации и модернизации производства).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |