Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявление основной тенденции развития динамических рядов



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Выявление основной тенденции развития динамических рядов 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует два подхода: механическое и аналитическое выравнивание.

Механическое выравнивание:

– Выявление основной тенденции может быть осуществлено графически.

– Способ укрупнения интервалов.

– Метод скользящей средней.

Рассмотрим подробнее последний метод. Итак, смысл аналитического выравнивания методом скользящей средней состоит в том, что он позволяет сглаживать случайные колебания в уровнях развития явления во времени. Поэтому период охватываемой средней постоянно меняется.

Период осреднения как правило выбирается равным временному периоду, в течение которого начинается и заканчивается цикл развития какого-либо явления.

Пример расчета пятилетней скользящей средней:

Год у Скользящая средняя
1990 10,9
91 9,7
92 13,1 11,40
93 11,1 11,98
94 12,2 12,78
95 13,8 12,82
96 13,7 13,26
97 13,3 13,24
98 12,8
99 12,6

 

 


У этого метода есть ряд недостатков:

– в зависимости от периода осреднения мы теряем 1, 2, 3 и более уровней ряда;

– подсчитанные нами показатели не относятся ни к какому конкретному периоду времени.

Из-за этого не представляется возможным осуществлять прогнозирование развития изучаемых явлений.

Скользящая средняя может быть рассчитана и как взвешенная.

 

Методы аналитического выравнивания

Это наиболее эффективные методы выравнивания. Имеют конечный вид функции времени (уравнения времени). Возможно выравнивание по прямой, по гиперболе, по параболе 2-го или 3-го порядка.

Задача состоит в том, чтобы подобрать для конкретного ряда динамики такую логарифмическую кривую, которая бы наиболее точно отображала черты фактической динамики. Решение этой задачи часто связано с методом наименьших квадратов, т.к. наилучшим считается такое приближение выровненных данных к эмпирическим, при которых сумма квадратов их отклонений является минимальной:

 

 

Техника аналитического выравнивания по прямой имеет наиболее простое выражение.

 

 

Система уравнений упрощается, если значение   подобрать таким образом, чтобы
т.е. перенести начало отсчета в середину рассматриваемого периода.

 

 

Годы Cтудентов t t2 yt yt
1986 98,4 -4 16 -393,6 94,8
87 97,9 -3 9 -293,7 96,0
88 97,2 -2 4 -194,7 97,2
89 95,7 -1 1 -95,7 98,4
90 95,0 0 0 0 99,6
91 99,2 1 1 99,2 100,6
92 102,4 2 4 204,8 102,0
93 104,0 3 9 312,0 103,2
94 106,2 4 16 424,8 104,4
896,0 0 60 73,4 896,4

 

 

Прогнозирование и интерполяция

Прогнозирование (экстраполяция) – это определение будущих размеров экономического явления.

Интерполяция – это определение недостающих показателей уровней ряда.

Наиболее простым методом прогнозирования является расчет средних характеристик роста (средний абсолютный прирост, средний темп роста и т.д.) и перенесение их на будущие даты. Прогнозирование на основе аналитического выравнивания является наиболее распространенным методом.


Статистическое измерение связи

 

 

Задачи статистики в изучении связи. Взаимосвязанные признаки и их классификация .

Задачи статистики состоят в выявлении связи, определении ее направления и ее измерении. Наиболее же общая задача – это прогнозирование и регулирование социально-экономических явлений на основе полученных представлений о связях между явлениями.

Статистика рассматривает экономический закон как существенную и устойчивую связь между определенными явлениями и процессами. Познавая связи, статистика познает законы. А их знание позволяет управлять общественным развитием. Основой изучения связей является качественный анализ.

Различают два вида признаков:

(1) Факторные – те, которые влияют на изменение других процессов.

(2) Результативные – те, которые изменяются под воздействием других признаков.

 

 

Виды и формы связей, различаемые в статистике .

В статистике связи классифицируются по степени их тесноты. Исходя из этого различают функциональную (полную) и статистическую (неполную, корреляционную) связь.

Функциональная связь – такая связь, при которой значение результативного признака целиком определяется значением факторного (например, площадь круга).Она полностью сохраняет свою силу и проявляется во всех случаях наблюдения и для всех единиц наблюдения. Каждому значению факторного признака соответствует одно или несколько определенных значений результативного признака.

Для корреляционной связи характерно то, что одному и тому же значению факторного признака может соответствовать сколько угодно различных значений результативного признака. Здесь связь проявляется лишь при достаточно большом количестве наблюдений и лишь в форме средней величины.

 

По направлению изменений факторного и результативного признака различают связь прямую и обратную.

Прямая связь – такая связь, при которой с изменением значений факторного признака в одну сторону, в ту же сторону меняется и результативный признак.

Обратная связь – такая связь, при которой с увеличением (уменьшением) факторного признака происходит уменьшение (увеличение) результативного признака.

 

По аналитическому выражению выделяются две основные формы связи:

прямолинейная (выражается уравнением прямой);

криволинейная (описывается уравнениями кривых линий – гипербол, парабол, степенных функций).

 

 

Методы изучения связей



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Выявление основной тенденции развития динамических рядов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявление основной тенденции развития динамических рядов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)