Методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность в РФ.
Объектами государственного финансового воздействия (регулирования) является то, на что направлено внимание государственных органов для обеспечения эффективного функционирования национальной экономики, а именно отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции и социальная структура общества. Каждому объекту финансового регулирования соответствуют определенные методы.
Например, был разработан и принят закон Оренбургской области от 10.11.2008 № 2538/555-IV-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие легкой промышленности Оренбургской области на 2006-2009 годы». В этом законе рассматривается перечень программных мероприятий по развитию и финансированию лёгкой промышленности, а также объёмы и источники финансирования лёгкой промышленности в Оренбургской области. Таблица 2 Объемы и источники финансирования (млн. рублей)
Государственное регулирование экономики непосредственно связано с экономической политикой и направлено на её реализацию. Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики. Государство использует: · методы прямого (административного) воздействия на экономику ü Принятие законодательных актов, нормативных документов, положений ü Лицензирование и квотирование ü Применение санкций ü Управление государственной собственностью ü Охрана окружающей среды · методы косвенного (экономического) воздействия на экономику ü финансовая политика ü денежно-кредитная политика ü Целевое программирование ü Регулирование налоговой системы ü Индикативное планирование Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов и средств. В приложении 1 представлены все формы и методы государственного регулирования экономики. Регулирующая роль государства особенно важна на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике, когда не сформировался эффективный механизм экономического регулирования. По данным Минпромторга России, за первую половину 2009 уровень выпуска продукции в швейном производстве в Северо-Западном федеральном округе снизился на 10-30% по сравнению с аналогичным периодом 2008. Снижение уровня производства в текстильной и легкой промышленности обусловлено износом технологического оборудования и снижением потребительского спроса. При этом в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей. Официальный импорт составляет 38,3%, а остальные 40,7%- это товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства. Одним из звеньев развития легкой промышленности является инвестирование в науку, которое уже в этом году в 4 раза превысило показатели 2008 и составило около 120 миллионов рублей. Государство заинтересовано в том, чтобы научно-технические разработки не оседали на полках, а немедленно попадали на производство. Одним из векторов выведения легкой промышленности из кризиса должно стать повышение до 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ РФ доли возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов, в том числе с целью технического переоборудования. К тому же предприятиям и производствам может быть предложено осуществлять налогообложение по принципу единого сельскохозяйственного налога, что, по сути, означает переход на упрощенную систему. Также Минпромторг предлагает повысить пошлину на ввозимую в Россию обувь. Замдиректора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Олег Кащеев выдвинул инициативу увеличить пошлину на импортную обувь. Он предлагает сделать это в рамках формирования единого Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, который предполагает унификацию таможенных пошлин и тарифов. Вывод: Стимулирование инновационного развития отрасли невозможно без обязательного внедрения в производство результатов научно-исследовательских работ, разрабатываемых научными организациями по заказу Минпромторга России и других заинтересованных сторон. В качестве стимулирующих мер технологического перевооружения также можно назвать: отмену уплаты НДС на ввозимое технологическое оборудование; субсидирование процентных ставков по банковским кредитам, взятым на приобретение технологического оборудования, а также сырья и материалов. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |