Качественное освоение дисциплины и самостоятельная работа студента предполагает:
1) наличие конспекта лекций и систематическое самостоятельное его изучение;
2) конспектирование рекомендованной обязательной литературы, самостоятельный поиск дополнительных источников, их анализ; активную работу на семинарских занятиях;
3) самостоятельную работу с категориально-понятийным аппаратом;
4) своевременное выполнение всех самостоятельных контрольных заданий (точек);
5) использование при самостоятельной подготовке компьютерных средств обучения.
Все виды индивидуальной учебной деятельности студентов оцениваются в баллах (таблица 5).
Итоговый рейтинг знаний студентов складывается:
● из рейтинга знаний студентов по итогам работы за семестр (таблицы 6, 7);
● балла, полученного студентом на зачете (максимальный рейти-нговый балл на зачете – 100), (таблица 8).
Таблица 5 – Соответствие 100-балльной шкалы и традиционной шкалы качественных оценок
100-балльная шкала
| Традиционная шкала
|
0–24
| не зачтено
|
25–100
| зачтено
|
50 и выше
| Выставляется «автомат»
|
Примечание – Традиционная шкала используется только для оформ-ления зачётных книжек
|
Таблица 6 – Контрольные точки аттестации
Контрольные точки аттестации
(получение максимального количества баллов)
| Время
проведения
|
1
| Модуль 1. Подготовка к практическим занятиям (темы № 1–9)* – 100 баллов
| 1–6
неделя
|
2
| Контрольный опрос № 1 (тема 1) – 100 баллов
| 3 (4)
неделя
|
3
| Контрольный опрос № 2 (темы 1–2) – 100 баллов
| 5(6)
неделя
|
4
| Контрольная работа № 1 (темы 3–4) – 100 баллов
| 9 (10)
неделя
|
5
| Модуль 2. Подготовка к практическим занятиям (№ 10–15) – 100 баллов
| 7–13
неделя
|
6
| Конспектирование самостоятельно изучаемой темы «Социальные институты культуры» – 100 баллов
| 12 (13)
неделя
|
7
| Написание и защита реферата (Р) – 100 баллов
| 14 (15)
неделя
|
8
| Контрольная работа № 2 (темы 1, 5–7) – 100 баллов
| 14 (15) неделя
|
9
| Модуль 3. Подготовка к практическим занятиям
(№ 16–17) – 100 баллов
| 15–17
неделя
|
10
| Конспектирование самостоятельно изучаемой темы «Техника как социокультурное явление» – 100 баллов
| 15 (16)
неделя
|
11
| Зачет (темы 1–9) – 100 баллов
| 17 неделя
|
*Самостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом дисциплины
|
Таблица 7 – Учебно-тематический план дисциплины
Наименование темы
| Количество часов
|
лекции
| семинары
|
1
| Культурология в системе гуманитарного знания. Понятие «культура»
| 2
| 2
|
2
| Основные понятия, категории
Морфология культуры. Культура и
цивилизация
| 2
| 4 (2)*
|
3
| Динамика культуры. Культурные цен-ности и нормы
| 2
| 2 (1)
|
4
| Язык и символы культуры. Межкультурная коммуникация
| 2
| 2 (2)
|
5
| Типология культуры
Концепции типологии культур
| 2
| 4 (1)
|
6
| Массовая, элитарная, народная культура. Этническая и национальная культуры
|
2
|
2 (1)
|
7
| Восточные и западные типы культуры. Серединные, специфические, локальные культуры
| 2
| 10 (5)
|
8
| Особенности становления культуры
России
| 2
| 2 (1)
|
9
| Онтология культуры
Природа, общество, человек, личность. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе
| 1
| 6 (2)
|
| Всего:
| 17
| 34 (17)
|
Таблица 8 – Структура рейтинговой оценки по отдельным видам учебной деятельности
Вид
учебной работы
| Структура максимальной оценки
| Вес в итоговом
рейтинге
|
1
| 2
| 3
|
1 Подготовка к
практическим занятиям (1–8)
(1–17)
| (75–100) – знание основных понятий, дедуктивное изложение; проработана вся основная литература в соответствии с требованиями к написанию конспекта;
(50–74) – выполнены все задания, не выделены основные идеи в конспекте;
(25–49) – усвоен понятийный аппарат, не устанавливает взаимосвязи; выполнена половина заданий;
0–24 – не выполнена письменная работа, не усвоен понятийный аппарат
| 0,09* (0,06)**
|
2 Контрольный
опрос
№ 1, 2
| 1) тесты (закрытые) в соответствии с долей правильных ответов:
1–7,5 4–30 7–53
2–15 5–39 8–60 10–75
3– 23 6–45 9–68
2) дополнительное задание (открытые тесты) – 25 баллов
| 0,07
0,07
|
3 Конт-рольная работа
(КР) № 1
КР № 2
| 1) тесты (в баллах)
1–2 4–14 7–59
2–3 5–25 8–75 10–100
3–4 6–41 9–88
2) два теоретических вопроса баллов (см. зачет – теоретический вопрос)
1) тесты;
2) два теоретических вопроса
|
0,08
0,09
(0,08)
|
Продолжение таблицы 8
1
| 2
| 3
|
4 Конс-пектирование самосто-ятельно изучаемых тем
№ 1, 2
| 75–100 – полное соответствие требованиям оформления и написания конспекта;
50–74 – допускаются незначительные погрешности в оформлении;
25–49 – в оформлении ошибки; нет взаимосвязи между частями, не выделены основные идеи, законспектирована большая часть материала;
0–24 – работа не отвечает требованиям
|
0,05 (0,02)
|
5 Написание и защита реферата
| 75–100 – актуальность, полнота раскрытия темы; самостоятельность, установление причинно-следственных связей, умение работать с литературой; соответствие требованиям оформления;
(50–74) – незначительные погрешности в оформлении, наличие установления причинно-следственных связей, умение работать с литературой;
(25–49) – нет взаимосвязи между частями реферата, ошибки в оформлении содержания.
(0–24) – несоответствие требованиям написания, тема не раскрыта.
| (0,1)
|
6 Зачет
| 1) Теоретический вопрос:
(75–100) – свободное изложение материала, систематизирование материала; понятийный аппарат усвоен;
(50–74) – изложен материал полностью (репродуцирование преподавателя), устанавливаются причинно-следственные связи; понятийный аппарат усвоен;
(25–49) – изложение отрывочных фактов, понятийный аппарат усвоен;
0–24 не усвоен понятийный аппарат; теоретический материал.
2) Итоговое тестирование
1–3 3–44 5–100
2–15 4–74
| 0,5
1) – 0,3;
2) 0,2
|
Общие критерии оценки реферата (доклада)
● Актуальность проблемы исследования, последовательность, и степень раскрытия заявленной темы;
● проявление творческого подхода при решении поставленных задач;
● обоснованность, доказательность основных положений; четкость изложения ответа;
● способность, вести дискуссию по проблеме; аргументировать выводы и суждения;
● уровень культурологической подготовки, проявленный во вре-мя ответов на устные вопросы;
● оформление реферата в соответствии с требованиями его написания и оформления;
● степень самостоятельности в процессе работы над рефератом;
● своевременная сдача реферата.
75–100 баллов ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
50–74 балла – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
25–49 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
0–24 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы; реферат не представлен.