Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебной деятельности студентов



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Учебной деятельности студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Качественное освоение дисциплины и самостоятельная работа студента предполагает:

1) наличие конспекта лекций и систематическое самостоятельное его изучение;

2) конспектирование рекомендованной обязательной литературы, самостоятельный поиск дополнительных источников, их анализ; активную работу на семинарских занятиях;

3) самостоятельную работу с категориально-понятийным аппаратом;

4) своевременное выполнение всех самостоятельных контрольных заданий (точек);

5) использование при самостоятельной подготовке компьютерных средств обучения.

Все виды индивидуальной учебной деятельности студентов оцениваются в баллах (таблица 5).

Итоговый рейтинг знаний студентов складывается:

● из рейтинга знаний студентов по итогам работы за семестр (таблицы 6, 7);

● балла, полученного студентом на зачете (максимальный рейти-нговый балл на зачете – 100), (таблица 8).

Таблица 5 – Соответствие 100-балльной шкалы и традиционной  шкалы качественных оценок

100-балльная шкала Традиционная шкала
0–24 не зачтено
25–100 зачтено
50 и выше Выставляется «автомат»

Примечание – Традиционная шкала используется только для оформ-ления зачётных книжек

Таблица 6 – Контрольные точки аттестации

Контрольные точки аттестации

(получение максимального количества баллов)

Время проведения
1 Модуль 1. Подготовка к практическим занятиям (темы № 1–9)* – 100 баллов 1–6  неделя
2 Контрольный опрос № 1 (тема 1) – 100 баллов 3 (4) неделя
3 Контрольный опрос № 2 (темы 1–2) – 100 баллов   5(6) неделя
4 Контрольная работа № 1 (темы 3–4) – 100 баллов   9 (10)  неделя
5 Модуль 2. Подготовка к практическим занятиям (№ 10–15) – 100 баллов 7–13 неделя
6 Конспектирование самостоятельно изучаемой темы «Социальные институты культуры» – 100 баллов 12 (13)  неделя
7 Написание и защита реферата (Р) – 100 баллов 14 (15)  неделя
8 Контрольная работа № 2 (темы 1, 5–7) – 100 баллов 14 (15) неделя
9 Модуль 3. Подготовка к практическим занятиям  (№ 16–17) – 100 баллов 15–17 неделя
10 Конспектирование самостоятельно изучаемой темы «Техника как социокультурное явление» – 100 баллов 15 (16) неделя
11 Зачет (темы 1–9) – 100 баллов 17 неделя

*Самостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом дисциплины

 

Таблица 7 Учебно-тематический план дисциплины

Наименование темы

Количество часов

лекции семинары
1 Культурология в системе гуманитарного знания. Понятие «культура» 2 2
2 Основные понятия, категории Морфология культуры. Культура и цивилизация 2 4 (2)*
3 Динамика культуры. Культурные цен-ности и нормы 2 2 (1)
4 Язык и символы культуры. Межкультурная коммуникация 2 2 (2)
5 Типология культуры Концепции типологии культур 2 4 (1)
6 Массовая, элитарная, народная культура. Этническая и национальная культуры   2   2 (1)
7 Восточные и западные типы культуры. Серединные, специфические, локальные культуры 2 10 (5)
8 Особенности становления культуры России 2 2 (1)
9 Онтология культуры Природа, общество, человек, личность. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе 1 6 (2)
  Всего: 17 34 (17)

 

Таблица 8 – Структура рейтинговой оценки по отдельным видам   учебной деятельности

Вид учебной работы Структура максимальной оценки Вес в итоговом рейтинге
1 2 3
1 Подготовка к практическим занятиям (1–8) (1–17)   (75–100) – знание основных понятий, дедуктивное изложение; проработана вся основная литература в соответствии с требованиями к написанию конспекта; (50–74) – выполнены все задания, не выделены основные идеи в конспекте;  (25–49) – усвоен понятийный аппарат, не устанавливает взаимосвязи; выполнена половина заданий; 0–24 – не выполнена письменная работа, не усвоен понятийный аппарат   0,09* (0,06)**
2 Контрольный опрос  № 1, 2 1) тесты (закрытые) в соответствии с долей правильных ответов: 1–7,5  4–30    7–53         2–15   5–39    8–60     10–75 3– 23   6–45   9–68 2) дополнительное задание (открытые тесты) – 25 баллов   0,07 0,07
3 Конт-рольная работа (КР) № 1     КР № 2 1) тесты (в баллах) 1–2     4–14    7–59 2–3     5–25    8–75     10–100 3–4     6–41    9–88 2) два теоретических вопроса баллов (см. зачет – теоретический вопрос) 1) тесты; 2) два теоретических вопроса   0,08     0,09 (0,08)  

 

 

Продолжение таблицы 8

 

1 2 3
4 Конс-пектирование самосто-ятельно изучаемых тем № 1, 2 75–100 – полное соответствие требованиям оформления и написания конспекта;  50–74 – допускаются незначительные погрешности в оформлении; 25–49 – в оформлении ошибки; нет взаимосвязи между частями, не выделены основные идеи, законспектирована большая часть материала;  0–24 – работа не отвечает требованиям     0,05 (0,02)  
5 Написание и защита реферата 75–100 – актуальность, полнота раскрытия темы; самостоятельность, установление причинно-следственных связей, умение работать с литературой; соответствие требованиям оформления; (50–74) – незначительные погрешности в оформлении, наличие установления причинно-следственных связей, умение работать с литературой; (25–49) – нет взаимосвязи между частями реферата, ошибки в оформлении содержания. (0–24) – несоответствие требованиям написания, тема не раскрыта. (0,1)
6 Зачет 1) Теоретический вопрос: (75–100) – свободное изложение материала, систематизирование материала; понятийный аппарат усвоен; (50–74) – изложен материал полностью (репродуцирование преподавателя), устанавливаются причинно-следственные связи; понятийный аппарат усвоен; (25–49) – изложение отрывочных фактов, понятийный аппарат усвоен; 0–24 не усвоен понятийный аппарат; теоретический материал. 2) Итоговое тестирование 1–3          3–44               5–100 2–15        4–74 0,5 1) – 0,3;     2) 0,2

Общие критерии оценки реферата (доклада)

● Актуальность проблемы исследования, последовательность, и степень раскрытия заявленной темы;

● проявление творческого подхода при решении поставленных задач;

● обоснованность, доказательность основных положений; четкость изложения ответа;

● способность, вести дискуссию по проблеме; аргументировать выводы и суждения;

● уровень культурологической подготовки, проявленный во вре-мя ответов на устные вопросы;

● оформление реферата в соответствии с требованиями его написания и оформления;

● степень самостоятельности в процессе работы над рефератом;

● своевременная сдача реферата.

75100 баллов ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

5074 балла – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

25–49 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

024 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы; реферат не представлен.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Учебной деятельности студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебной деятельности студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)