Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основного этапа



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Характеристика основного этапа 0.00 из 5.00 0 оценок




Прохождение практики и утверждение задания на дипломное проектирование.

Целью преддипломной практики является сбор необходимой информации, подготовка к выполнению дипломного проекта и к будущей трудовой деятельности.

Студенты очно-заочной и заочной форм обучения разрабатывают дипломный проект на материале того предприятия, где они работают, или на материале, собранном во время организационно-экономической практики.

Содержание практики согласуется с темой дипломного проекта.

Перед началом практики руководитель дипломного проекта выдает студенту индивидуальное задание по практике, выполнение которого обеспечивает в дальнейшем работу по проведению дипломного исследования.

О ходе практики и выполнении индивидуального задания студент периодически информирует руководителя дипломного проектирования.

За время практики студент и руководитель формулируют тему дипломного проекта в окончательной редакции и оформляют в установленном порядке в двух экземплярах задание на дипломное проектирование. Один экземпляр выдают студенту для приложения к дипломному проекту, а второй экземпляр остается на кафедре.

Подготовка приказа об утверждении тем и руководителей дипломного проектирования.

На основании утвержденных заданий выпускающая кафедра подготавливает проект приказа, представляемый ректору на утверждение.

Студенты, не включенные в приказ, считаются не приступившими к дипломному проектированию в данном учебном году, и подлежат отчислению.

Отчет о практике. Сдача зачета по преддипломной практике.

После окончания практики студент обязан отчитаться перед руководителем, представив ему собранные материалы по отдельным разделам дипломного проекта.        На основании этих материалов студент составляет отчет, который защищается во время дифференцированного зачета. Оценка проставляется в экзаменационную ведомость.

Студент, не выполнивший задание по практике и получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к дипломному проектированию.

Проектная (исследовательская) работа и оформление законченного проекта.

Работа ведется в соответствии с заданием на дипломное проектирование.

Оформление осуществляется в соответствии с настоящими указаниями.

Выбор и форма представления иллюстрационных материалов согласуется с руководителем дипломного проектирования.

При составлении задания и плана дипломного проекта научному руководителю следует обратить внимание на формулировки глав и параграфов дипломного проекта. Эти формулировки должны быть достаточно краткими, т. е. не содержать излишней информации. Как правило, формулировка главы (параграфа, вопроса) включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Не целесообразно составным частям работы давать названия, совпадающие с названиями вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход будет сковывать творческие возможности студента, создаст предпосылки для механического переписывания этих источников.

Практика написания работ показывает, что при составлении задания на работу достаточно часто делаются три ошибки. Первая из них — включение в качестве названия главы (параграфа, вопроса) формулировки, выходящей за тему, что заранее предполагает нарушение логики. Например, в работе «Организация безналичных расчетов, совершаемых через учреждения Банка России» в качестве одного из вопросов включают «Общие принципы расчетов» (т.е. рассматриваются принципы не только безналичных расчетов, а расчетов, как наличных, так и безналичных, совершаемых не только через учреждения Банка России, но и через другие кредитные организации). Вторая ошибка — выбор для изучения проблем, не раскрывающих тему. Например, в работе «Организация бухгалтерского учета на промышленных предприятиях» студент предлагает к рассмотрению проблемы, связанные с анализом применяемых и обоснованием новых регистров бухгалтерского учета. Вместе с тем, изучение проблем деятельности бухгалтерских работников и использования техники вообще не планируется к рассмотрению. Третья ошибка — совпадение формулировок названий одной из составных частей с названием самой работы, что ведет к ненужности всех остальных составных частей.

При анализе составленного студентом плана дипломной работы необходимо обратить внимание на то, чтобы в различных параграфах не рассматривались одинаковые проблемы. Например, в главе «Учет операций по формированию прибыли коммерческого банка» предусматривается три параграфа: «Учет до-ходов коммерческого банка», «Учет расходов коммерческого банка», «Учет процентных доходов и расходов». Такой подход заранее предполагает наличие в работе повторов: в первом и втором параграфе будет раскрываться порядок учета всех доходов и расходов, а в третьем параграфе — отдельных видов доходов и расходов (процентных).

Таким образом, результатом выполнения мероприятий на данном этапе является понимание студентом замысла будущей работы и подписание научным руководителем организационных документов: при подготовке дипломной работы — задания, графика написания и оформления, плана работы. Заведующий кафедрой утверждает задания на работу.

После утверждения организационных документов научный руководитель организует детальное изучение студентом подобранной литературы.

При этом следует направлять деятельность студента на выявление проблемных вопросов исследуемой темы. Если у студента этого не получается, то научный руководитель должен показать наличие одной-двух проблем в исследуемой области и направить работу студента на поиск других проблем. При необходимости научному руководителю следует предоставить студенту возможность изучить практику решения отдельных проблем непосредственно на предприятиях и в организациях.

Научному руководителю следует добиться от обучаемого понимания логики изложения материала после изучения подобранной литературы. Это может быть достигнуто посредством составления развернутого плана и структурно-логической схемы работы.

Развернутый план будущей работы представляет собой дальнейшую детализацию утвержденного плана дипломной работы. Исходя из практики научного руководства, целесообразно направить работу студента на выделение в развитие каждого параграфа около пяти подпараграфов (подвопросов).

Структурно-логическая схема работы представляет собой схематическое отражение взаимосвязей отдельных частей работы. Форма схемы отличается в зависимости от того, из скольких частей состоит работа. На форму схемы влияют и множество других факторов, определяемых творческим замыслом автора и научного руководителя. В начале написания автор все взаимосвязи увидеть не сможет, поэтому научному руководителю следует добиться понимания студентом основных увязок. Пример структурно-логической схемы работы, состоящей из трех глав, приведен на рис. 1.


Рис. 1. Вариант структурно-логической схемы работы, состоящей из трех глав

Составление развернутого плана и структурно-логической схемы будущей работы чрезвычайно важны как для студента, так и для научного руководителя. Практика научного руководства показывает, что в тех случаях, когда нет детально разработанных данных документов, неизбежна диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении или, наоборот, наличие повторов. Отсутствие такого плана и схемы нередко приводит в ходе написания работы к тому, что содержание составных частей, методы изложения мыслей студент находит путем создания вариантов глав (вопросов), а иногда и варианта работы в целом. В этом случае значительно возрастают трудозатраты на корректировку текста.

Необходимым условием допуска к защите дипломного проекта является наличие отзыва руководителя и рецензии на дипломный проект.



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Характеристика основного этапа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основного этапа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)