Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ТД «Кентавр»



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ТД «Кентавр» 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание мероприятий

 

 

В целях нормализации финансовой деятельности ТД «Кентавр» разработаем систему мероприятий для улучшения его финансового состояния.

К ним относятся:

1. Увеличение поставщиков. Помимо продукции ООО «Кентавр» предлагаю продавать продукцию ООО «Добрые вести». 

Сотрудничество с ООО "Добрые вести" обеспечивает каждому клиенту:

· низкие цены на предлагаемую продукцию;

· широкий ассортимент;

· еженедельное поступление новых моделей;

· постоянное информирование о наличии товара на складе и новых поступлениях;

· возможность делать заказ по телефону, факсу, e-mail;

· бесплатная доставка товара по городу и области;

· накопительная система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту;

· любая форма оплаты.

2. Расширение ассортимента. В настоящее время ассортимент представлен плиточным шоколадом и шоколадной глазурью. Ассортимент узок. Поэтому для увеличения товарооборота в другие периоды необходимо расширить ассортимент. Предлагаю ввести следующие изделия:

шоколадные батончики

подарочный сувенирный шоколад

шоколад с игрушкой

развесные шоколадные конфеты

шоколадные конфеты в наборах

шоколадные фигуры.

Для подтверждения необходимости расширения ассортимента в ТД «Кентавр» было проведено исследование, направленное на получение информации о недовольствах и пожеланиях клиента в области продаж и ассортимента продукции.

Опрос был проведен в январе-марте 2009 г. среди 50 покупателей. Опрос носил анонимную форму, поэтому исследование не исказило результаты. Анкета приведена в Приложении 4. По результатам опроса было выявлено, что 55% покупателей являются постоянными клиентами и 45% - случайными.

Большинство клиентов не устраивает ассортимент ТД «Кентавр» (60%), они считают его узким. Изобразим структуру ответов на вопрос «Каким Вы считаете наш ассортимент?» на рисунке 1.

Рисунок 1 – Распределение ответов на вопрос «Каким Вы считаете наш ассортимент?»

Респондентам был задан вопрос о возможности покупок в ТД «Кентавр» в дальнейшем (рисунок 2).

Рисунок 2 - Оценка степени уверенности в потенциальных клиентах

Только 38% респондентов положительно ответили на вопрос «Вы будете покупать продукцию в ТД «Кентавр» в ближайшее время?»  

Из предложенных вариантов большинство опрошенных хотели бы ввести в ассортимент различные виды сумок (45%), а так же аксессуары (35%) и другие мелочи (20%).

В таблице 9 представлена оценка по шкале Лайкерта степени удовлетворенности заказчиками параметрами работ и деятельностью менеджера.

 Таблица 9

Оценка степени удовлетворенности параметрами продукции и деятельностью менеджера

Степень удовлетворенности (кол. ответов)

Характеристики

весьма неудовл. неудов-летв. не могу сказать удовлетв весьма удовл. Ранг удовлет вор. Сумма= балл х оценку
1 2 3 4 5 6 7
Работа продавцов 6 12 22 8 2 2 252
Ассортимент 8 30 10 2 0 5 260
Качество 2 6 8 16 18 4 304
Репутация 0 0 5 25 10 3 288
Цена 16 16 10 5 3 1 96

 

Таким образом, потенциальные покупатели наиболее удовлетворены качеством и репутаций, наименее – ассортиментом, ценой, и работой продавцов.

Для оценки коммуникативной эффективности продвижения продукции была проведена оценка эффективности рекламных контактов. Задаваемый посетителям предприятия вопрос: «Из каких источников информации вы узнали о нашем предприятии?» дал следующее распределение ответов (рисунок 3).

Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос: «Из каких источников информации вы узнали о нашей организации?»

Показательно слабое использование рекламной среды для продвижения продукции предприятия на рынок.

Т.о. данное исследование подтвердило необходимость расширения ассортимента, а так же показало необходимость снижение цены, ориентация на среднего покупателя и повышение использования рекламы.

 3. Реализация стратегии «ориентация на среднего покупателя. Особое значение здесь имеет получение и удержание лояльности. Необходимо перевести магазин на безвыходное обслуживание (для продавцов установить график работы), чтобы избежать в выходные и предпраздничные дни массового оттока покупателей в крупные комплексы и ценовые магазины. Можно сказать, что в выходные дни покупатели имеют возможность показать свое подлинное отношение к магазину, отправившись туда, где им больше нравится. Графики недельного распределения продаж выравниваются, рост в выходные по сравнению с мертвыми днями (в зависимости от региона, размера и специализации магазина такими днями могут быть понедельник, вторник или среда) незначителен. Так, в Самаре, где покупатели давно привыкли к современным и «красивым» магазинам, они все же испытывают скрытую тоску по низким ценам. Потребность в ярко выраженном ценовом формате существует до сих пор, что подтверждается, к примеру, успехом агрессивной ценовой кампании магазинов бытовой техники «Белая техника».

 Кроме того, нужно изменить выкладку товара. В настоящее время используется горизонтальная выкладка. Горизонтальная выкладка - когда товаром одного вида занимается полка на всю длину. Попытка удовлетворить различные вкусы и расположить огромное количество товара на ограниченной площади приводит к тому, что выкладка выглядит неаккуратно, упаковки громоздятся друг на друге. Чрезмерная перегруженность может стать причиной снижения товарооборота.

 Необходимо навести порядок в выкладке – обеспечить правило «зрительной оправы» для более дорогих товаров, применять средства композиции и декоративную выкладку в витринах и прилавках. А также не допускать нежелательного соседства на полке дорогих и дешевых товаров.

В настоящее время для повышения образованности продавцов и их культурного уровня необходимо провести их обучение. Обучение с экзаменами будет проводить помощник директора. По результата экзамена будет решаться вопрос об увольнении или предоставлении рабочего места.

 4. Снижение цены возможно путем уменьшения транспортных расходов (перевод машины на газ). Рассмотрим перевод машины на газ. В настоящее время используемая машина работает на бензине. Перевод автотранспорта на газ дает множество преимуществ, среди которых:

 а) экономия средств на закупку ГСМ, поскольку газ в 3 раза дешевле, чем бензин и дизельное топливо:

 б) снижение себестоимости за чет уменьшение транспортных расходов

в) снижение зависимости от монопольных поставок ГСМ в регионы и неконтролируемого повышения цен на бензин и дизельное топливо;

г) снижение неконтролируемого расхода ГСМ на транспорте в связи с отсутствием самой возможности хищения газомоторного топлива (газ в баллонах автомобиля находится под давлением 250 атм.).

5. Для повышения товарооборота и снижения запасов (они существуют в большей степени как нереализованные товары) необходимо провести рекламную компанию.

Цели рекламной компании:

- создать «образ» относительно дешевых качественных товаров и благоприятную эмоциональную предрасположенность к ним;

- внедрить информацию о выгодах и преимуществах покупки товара;

- укрепить имидж предприятия;

- подготовить потенциальных покупателей к посещению предприятия.

Радиореклама. В предсезонные месяцы темп подачи радио-объявлений составляет три раза в неделю на радиостанциях «Маяк» и «ГТРК Москва», в сезон – 1 раз в день.

Реклама в газетах. Проводится раз в неделю в газетах «Московские  известия» и «Из рук в руки».

 Объявления на остановках городского транспорта. Расклеиваются раз в неделю в течение всего года на остановках транспорта в районах, прилегающих к предприятию. Объявление формата А4, черно-белого формата, снабжено отрывными купонами с указанием адреса и телефона предприятия.

Информационный сайт в Интернете. Сайт должен действовать непрерывно и периодически проводить интерактивные конференции, иметь гостевую книгу и форум.

6. Снижение дебиторской задолженности через построение системы ее учета

 Проблемы управления дебиторской задолженностью связаны в ТД «Кентавр» с:

 - отсутствием достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;

- отсутствием регламентации работы с просроченной дебиторской задолженностью;

- отсутствием данных о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;

- отсутствием оценки кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования;

- функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями.

 Отчеты, которые позволяет сформировать система бухгалтерского учета в ТД «Кентавр» представлены в сводной таблице 10. Такой отчет по своему содержанию соответствует отчетам, составляемым наиболее типичными бухгалтерскими системами. Очевидно, что на основании этих данных можно определить только суммарный остаток дебиторской задолженности покупателя. Но это не дает никакой информации о том, какая часть дебиторской задолженности просрочена и когда следует ожидать поступления платежей.

 Таблица 10

Сводные данные по текущей задолженности ТД «Кентавр» на 12.02.09

Документы Дата Сумма, тыс. руб.

Счета-фактуры

103 25.12.08 10
109 27.12.08 60
141 03.01.09 65
Итого 135

 

Платежные поручения

245 18.01.09 1,6
252 20.01.09 2,0
265 22.01.09 5,0
278 23.01.09 1,4
300 06.01.09 20,0
312 16.01.09 20,0
321 22.01.09 10,0
345 23.01.09 5,0
356 29.01.09 5,0
362 22.01.09 45,0
370 30.01.09 15,0
Итого 130,0

 

Итого текущая дебиторская задолженность 5,0

 

Для управления дебиторской задолженностью нужна следующая информация:

 данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент;

 время просрочки платежа по каждому из счетов;

 размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;

 кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита).

В большинстве случаев такая информация может быть получена путем доработки настроек системы бухгалтерского учета. Но прежде чем приступать к доработке типовых установок бухгалтерских программ, следует определить принципы контроля сроков исполнения обязательств компаниями-дебиторами (таблица 11,12).

 Таблица 11

Критический срок оплаты по выставленным счетам для ТД «Кентавр»   на 12.02.09

№ счета-фактуры Дата Сумма, тыс. руб. Дата отгрузки Стоимость отгруженной продукции, тыс. руб. Условия оплаты Время в пути, дн. Отсрочка по договору, дн. Критический срок оплаты
103 25.12.08 100 27.12.08 10,0 От даты получения 12 5 13.01.09

109

27.12.08

600

29.12.08 20,0

От даты отгрузки

- 10 08.01.09
29.12.08 20,0 - 15 13.01.09
29.12.08 15,0 - 20 18.01.09
29.12.08 5,0 - 25 23.01.09

141

03.01.09

650

08.01.09 65,0

От даты получения

2 10 20.01.09
09.01.09 15,0 12 10 31.01.09

Критический срок оплаты - дата, не позднее которой должен быть осуществлен платеж по предоставленному коммерческому кредиту. Для того чтобы иметь возможность контролировать критический срок оплаты, нужно учитывать продолжительность отсрочки платежа, а также дату возникновения дебиторской задолженности. Моментом возникновения дебиторской задолженности считается дата перехода права собственности на продукцию от продавца к покупателю, установленная в договоре. Это может быть дата подписания договора, отгрузки товара со склада продавца, дата поступления продукции к покупателю и т. д.

В большинстве договоров на поставку товаров с рассрочкой платежа критический срок оплаты определяется Стандартное условие отгрузки продукции в рассрочку в компании ТД «Кентавр» - оплата поставленной продукции в течение установленного в договоре количества дней от даты поступления товара на склад покупателя или от даты отгрузки товара со склада. В соответствии с типовыми условиями предоставления отсрочки платежа в системе управления дебиторской задолженностью была реализована возможность учета периода отсрочки платежа и времени нахождения товаров в пути (см. табл. 12).

 Таблица 12

Отчет о списании дебиторской задолженности в ТД «Кентавр» на 12.02.09

Счет-фактуры выставленные

Платежные поручения полученные

Текущая задолженность на дату поступления платежа, тыс. руб.

Период просрочки, дн.

Критический срок оплаты по выставленному счету Дата Сумма, тыс. руб.

103

13.01.09

18.01.09 16 10,0 5
20.01.09 20 8,4 7
22.01.09 50 6,4 9
23.01.09 14 1,4 10

109

08.01.09 06.01.09 200 20,0 2
13.01.09 16.01.09 200 20,0 3

18.01.09

22.01.09 100 15,0 4
23.01.09 50 5,0 5
23.01.09 29.01.09 50 5,0 6

141

20.01.09 22.01.09 450 45,0 2
31.01.09 30.01.09 150 15,0 -1

Отрицательный период просрочки означает, что платеж покупателем был осуществлен до наступления критического срока оплаты.

На основании данных табл. 12 менеджеры по продажам, ответственные за поступление дебиторской задолженности, могут контролировать своевременность платежей и при необходимости реагировать на возникновение просроченных обязательств со стороны дебиторов.

При этом необходимо разграничить уровни управления дебиторской задолженностью. Необходимо не только распределить ответственность между подразделениями, но и описать действия всех занятых в управлении дебиторской задолженностью сотрудников. Предлагаю ввести следующие разграничения (таблица 13)

Таблица 13

Регламент управления задолженностью в ТД «Кентавр»

Этап управления дебиторской задолженностью Процедура Ответственное лицо (подразделение)

Критический срок оплаты не наступил

Заключение договора Продавцы
Контроль отгрузки Помощник директора
Выставление счета

Бухгалтерия

Уведомления об отгрузке
Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения дебиторской задолженности
За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а при необходимости - сверка сумм

Просрочка до 7 дней

При неоплате в срок - звонок с выяснением причин, формирование графика платежей Бухгалтер
Прекращение поставок (до оплаты) Помощник директора
Направление предупредительного письма о начислении штрафа бухгалтер

Просрочка от 7 до 30 дней

Начисление штрафа Бухгалтер
Предарбитражное предупреждение Помощник директора
Ежедневные звонки с напоминанием

Продавцы

Переговоры с ответственными лицами

Просрочка от 30 до 60 дней

Командировка ответственного менеджера, принятие всех возможных мер по досудебному урегулированию Старший продавец
Официальная претензия (заказным письмом) Помощник директора
Просрочка более 60 дней Подача иска в арбитражный суд Помощник директора

 

На основании отчетов по критическому сроку погашения дебиторской задолженности продавцы будут ежедневно контролировать ситуацию по расчетам. Необходимо ввести надбавку в размере 2% от покупки за своевременную оплату товара.

Бухгалтерия будет формировать основные принципы управления дебиторской задолженностью - лимиты, сроки, условия предоставления кредита, контроль погашения. Если просрочка составляет больше 30 дней, то информация об этом передается директору для контроля.

 

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ТД «Кентавр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ТД «Кентавр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)