Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности предложенных мероприятий



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Оценка эффективности предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Решение о целесообразности создания и внедрения рационализаторских предложений принимается на основе экономического эффекта, определяемого с учетом объема производства новой продукции на этапе внедрения.

Эффект - разность между оценками совокупных результатов и всех видов затрат, связанных с созданием и использованием инноваций. Различают экономический, социальный, экологический, информационный и другие эффекты. Эффект может быть положительным, нулевым и отрицательным (если затраты превышают результаты).

Экономический эффект, который получают хозяйствующие субъекты в результате использования рационализаторских предложений или продукта с его применением представляет собой прирост дохода предприятия, который выражается в виде:

· прироста валовой, учетной или чистой прибыли;

· снижения себестоимости продукции как за счет экономии и (или) более эффективного использования имеющихся ресурсов, так и за счет повышения производительности труда;

· роста чистых продаж (выручки от реализации продукции), обусловленных повышением цены реализации единицы продукции или увеличением объема реализованной продукции;

· суммарной экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

· других показателей.

 Рассмотрим несколько мероприятий по улучшению

 1. Добавление поставщика позволит расширить ассортимент и снизить затраты, т.к. закупочные цены ООО «Добрые вести» очень низкие. Это позволит снизить себестоимость товаров до 37 766 тыс.руб. (в 2008 году себестоимость составила 50 355 тыс.руб.), т.е. на 25% или 12 589 тыс.руб. При этом организация не несет никаких затрат. Снижение себестоимости позволит снизить цену на продукцию примерно на 2%.

 2. Расширение ассортимента. По предварительным расчетам, расширение ассортимента принесет 44% дополнительной выручки или на 18 925 тыс.руб. (в 2008 году выручка – 43 012 тыс.руб.) и составит 61 937 тыс.руб. При этом затраты на закупку дополнительной продукции вырастут на 7% (с учетом добавления нового поставщика) и составят 53 880 тыс.руб. Тогда чистый эффект равен = 61937-53880=8057 тыс.руб.

3. Реализация стратегии «ориентация на среднего покупателя. Введение работы в выходные и праздничные дни. Это приведет к увеличению затрат на заработную плату продавцов. За работу в эти дни продавец будет получать двойную оплату, т.о. затраты на заработную плату вырастут на 69,82 тыс.руб. При этом предполагается рост выручки на 8%, т.е. на 3441 тыс.руб. Чистый эффект 3441-69,82=3371 тыс.руб.

Изменение выкладки входит в обязанности продавцов, поэтому затрат организация не понесет. Для повышения образованности продавцов и их культурного уровня необходимо провести их обучение. Обучение с экзаменами будет проводить помощник директора. За это ему будет производиться доплата в размере 1000 руб. Т.е. дополнительные затраты составят 12 тыс.руб. в год. Повышение квалификации сотрудников привлечет больше покупателей и по приблизительным оценкам увеличит выручку на 0,5%, т.е. на 215 тыс.руб.

 4. Перевод машины на газ потребует затраты в размере 30 тыс.руб. (оборудование и установка). При этом себестоимость снизится на 5% и составит 47 837 тыс.руб. (изменение 2518 тыс.руб.) Чистая экономия составит 2518-30=2488 тыс.руб.

5. Проведение рекламной компании.

По данным аналитиков в случае удачно проведенной рекламной кампании величина выручки предприятия увеличится в среднем на 25%, что для ТД «Кентавр»  даст 10 753 тыс. руб. годового прироста от реализации товара. В таблице 14 приведены данные расчета затрат на рекламную компанию.

Таблица 14

Расчет затрат на рекламную компанию (из расчета на год) и экономической эффективности

Статьи расходов и доходов тыс. руб. Доля в затратах, %
А 1 2
Изготовление рекламного радиоролика 8 4,44
Прокат рекламного радиоролика на радиостанции «Маяк» 144 воспроизведений по 20 сек х 200 руб. 28,8 16,00
Прокат рекламного радиоролика на радиостанции «ГТРК Самара» 210 воспроизведений по 20 сек х 120 руб. 52,2 29,00
Размещение объявления в газете «Самарские известия» (50 рекламных объявлений х 600 руб.) 30 16,67
Размещение объявления в газете «Из рук в руки» (50 рекламных объявлений х 300 руб.) 15 8,33
Расклейка информационных листовок на остановках 100 шт. еженедельно в течение года 15 8,33
Изготовление и тиражирование буклетов и символики предприятия 10 5,56
Изготовление информационного сайта предприятия 15 8,33
Годовой хостинг сайта в фирме «Билайн» 6 3,33
Суммарные годовые расходы на рекламную кампанию 180 100,00
Увеличение выручки, обусловленное проведением рекламной кампании предприятия (25%) 10 753  
Экономическая эффективность от проведения рекламной кампании 10573  

 

Итогом рекламной кампании прогнозируется получение дополнительной прибыли (с учетом затрат) в объеме 10573 тыс. руб.

6. Управление дебиторской задолженностью с распределением обязанностей позволит без затрат снизить задолженность.

Составим общую таблицу по эффективности мероприятий (таблица 15)

Таблица 15

Эффективность мероприятий

Мероприятие Экономичес-ий эффект, тыс.руб. Затраты, тыс.руб. Доходы, тыс.руб. Рентабельность,% (Эффект /затраты)*100
Добавление поставщика 12 589 0 12 589 -
Расширение ассортимента 8057 53 880 61937 14,95

Реализация стратегии «ориентация на среднего покупателя»

- работа по выходным

- изменение уровня квалификации

3574 81,82 3656 4 368
3371 69,82 3441  
203 12 215  
Перевод машины на газ 2488 30 2518 8293
Проведение рекламной компании 10573 180 10 753 5874
Итого 60 274 57023,44 105 545 105,70

 

Т.о. после внедрения мероприятий предполагается рост доходов на 105545 тыс.руб., при общих затратах 57023,44 тыс.руб. экономический эффект составит 60274 тыс.руб., рентабельность 105,7%, что говорит об эффективности внедряемых мероприятий.

Предложенные меры по восстановлению платежеспособности позволят увеличить реальный денежный оборот, повысить ликвидность активов, получить прибыль, то есть вывести предприятие из кризисного состояния.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие экономики нашего государства сегодня - это сложный и многообразный процесс, стремящийся к нормализации рыночных отношений. Российские предприятия. В этих условиях саморазвитие предприятия, организации, фирмы зависит от результатов деятельности. 

 Правильное понимание финансовых вопросов особенно важно для малого бизнеса. Плохая организация финансовой деятельности остается одной из основных причин краха малых предприятий. Поэтому огромное значение приобретает оценка эффективности предприятия.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Основными документами для проведения финансового анализа является бухгалтерская отчетность.

Финансовый анализ показал следующие моменты на 2008 г. по сравнению с 2005 годом:

1) положительные:

- снижение запасов

- снижение долгосрочной дебиторской задолженности

- рост среднемесячной выручки

- рост среднемесячной выработка на одного работника

- рост фондоотдачи внеоборотных активов

- рост коэффициента инвестиционной активности

- снижение коэффициента задолженности по кредитам банков и займам

- снижение коэффициента задолженности другим организациям

- снижение коэффициента задолженности фискальной системе

- снижение коэффициента внутреннего долга

2) отрицательные:

- снижение совокупных активов по сравнению с 2005 годом за счет снижения оборотных активов.

- снижение внеоборотных активов за счет снижения  основных средств и долгосрочных финансовых вложений

- снижение денежных средств

- собственные средства  снижаются

- рост убытка

- значительный рост по краткосрочным кредитам и займам и кредиторской задолженности

- снижение доли денежных средств в выручке

- снижение общей платежеспособности

- снижение степени платежеспособности по текущим обязательствам

- снижение коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

 - отсутствие собственного капитала

 -снижение коэффициента обеспеченности оборотными средствами

 - снижение коэффициента оборотных средств в расчетах

- рентабельность оборотного капитала и продаж отсутствует

- высокая вероятность банкротства

Превосходство отрицательных моментов над положительными позволяет говорить о необходимости разработки мер по повышению платежеспособности предприятия.

Мною были предложены следующие мероприятия.

1. Добавление поставщика. Позволит снизить себестоимость товаров на 25% или 12 589 тыс.руб. При этом организация не несет никаких затрат. Снижение себестоимости позволит снизить цену на продукцию примерно на 2%.

2. Расширение ассортимента. По предварительным расчетам, расширение ассортимента принесет 44% дополнительной выручки или на 18 925 тыс.руб. (в 2008 году выручка – 43 012 тыс.руб.) и составит 61 937 тыс.руб. При этом затраты на закупку дополнительной продукции вырастут на 7% (с учетом добавления нового поставщика) и составят 53 880 тыс.руб. Тогда чистый эффект равен 8057 тыс.руб.

3. Реализация стратегии «ориентация на среднего покупателя. Введение работы в выходные и праздничные дни приведет к увеличению затрат на заработную плату продавцов на 69,82 тыс.руб, а выручки на 8%, т.е. на 3441 тыс.руб. Чистый эффект равен 3371 тыс.руб.

Повышение квалификации сотрудников привлечет больше покупателей и по приблизительным оценкам увеличит выручку на 0,5%, т.е. на 215 тыс.руб. при затратах в 12 тыс.руб. в год, чистый эффект составит 203 тыс.руб.

4. Перевод машины на газ потребует затраты в размере 30 тыс.руб. (оборудование и установка). При этом себестоимость снизится на 5% и составит 47 837 тыс.руб. (изменение 2518 тыс.руб.) Чистая экономия составит 2488 тыс.руб.

5. Проведение рекламной компании. Итогом рекламной кампании прогнозируется получение дополнительной прибыли (с учетом затрат) в объеме 10573 тыс. руб.

6. Управление дебиторской задолженностью с распределением обязанностей позволит без затрат снизить задолженность.

После внедрения мероприятий предполагается рост доходов на 105545 тыс.руб., при общих затратах 57023,44 тыс.руб. экономический эффект составит 60274 тыс.руб., рентабельность 105,7%, что говорит об эффективности внедряемых мероприятий.

Разработанный комплекс мер позволит свести до минимума негативные явления и выявят резервы экономического роста ТД «Кентавр», повысить его конкурентоспособность.

 


Список использованной литературы

 

  Нормативно-правовые документы

 

1.Часть 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ, от 26 января 1996 г. №14 – ФЗ.

2.Закон РФ от 19 ноября 1992 г. № 3929 – 1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

3.Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

4.Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

5.Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

6.Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 сентября 1994 г. №56–р «Об оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки неплатежеспособности

 

Основная литература

 

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности Учебник / Под ред. В.И. Стражева.- Мн.: Высшая школа, 2007.

2. Артеменко В.Г.Финансовый анализ. – М.: ДИС, 2003.

3. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. Кондраков Н.П. - М.: Инфра-М, 2007. 

4.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.- М.: Инфра-М, 2008.

5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6.  Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: Книжный мир, 2008.

7.  Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит бухгалтерской отчетности // Аудиторские ведомости. - 2006. - №6. - С.55-58

8.  Бандаръ М. П. и др. Эффективное управление фир­мой: Современная теория и практика. - СПб.: Питер, 2007.

9.  Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Под ред. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРа-М, 2007.

10.  Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Под ред. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРа-М, 2007.

11.  Донцова А.В. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. - М.: Интер-Тех, 2006.

12.  Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2006.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2006

14.  Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: Юнити, 2007

15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия.- М.: Дело, 2008

16.  Машков С.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2007Левин А.К. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юнити, 2007.

17. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Дело, 2007

18. Предпринимательство: Учебник /Под ред. М. Г. Лапусты. -М.: ИНФРА-М, 2007.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
- Минск: Новое знание, 2001.

20.  Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Дело, 2005

21.  Стайченко О.В. Анализ деятельности предприятия. - М.: Дело, 2007.

22.  Смирнов А.С. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити, 2007.

23.  Торшин Е.В. Финансовый анализ. – М.: Дело, 2008.

24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2006.

25. Шишкин А.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. - М.: Юнити, 2007



 
 

 


Приложение 4

Анкета

Здравствуйте!

Просьба заполнить анкету любым доступным методом.

При согласии ставьте знак «+» напротив ответа.

1. Являетесь ли Вы нашим постоянным покупателем: Да Нет

2. Устраивает ли Вас наш ассортимент?                   Да Нет

3. Каким вы считаете наш ассортимент?

Узким        Средним               Широким

4. Будете ли покупать продукцию в ближайшее время в ТД «Кентавр»?

Решительно уверен

Решительно не уверен

Не уверен

Не могу сказать

Уверен

5. Что бы Вы хотели добавить в наш ассортимент

Сувенирный шоколад (шоколадные фигуры, шоколад с игрушкой, наборы)

Развесной шоколад

Шоколадные батончики

другое

6. Оцените степень удовлетворенности параметрами работ и деятельностью продавцов согласно таблице:

Характеристики весьма неудовл. неудов-летв. не могу сказать удовлетв весьма удовл.
Работа продавцов          
Ассортимент          
Качество          
Репутация          
Цена          

7. Из каких источников информации вы узнали о нашей организации?

Из СМИ

От знакомых

Повторное посещение

Спасибо за участие

 


[1] Торшин Е.В. Финансовый анализ. – М.: Дело, 2008. – С.10

[2] Стайченко О.В. Анализ деятельности предприятия. - М.: Дело, 2007. – С.58

 

[3] Любчин А.С. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник . – СПб.: Питер, 2007. - С.21

[4] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2006 – С.6

[5] Смирнов А.С. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити, 2007. – С.12

[6] Донцова А.В. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. - М.: Интер-Тех, 2006. – С.10

[7] Машков С.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2007. – С.15

[8] Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Под ред. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРа-М, 2007. –С.54

[9] Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Под ред. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРа-М, 2007. – С.17

[10] Левин А.К. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юнити, 2007. – С. 45

[11] Сивко О.П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – С.154



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Оценка эффективности предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности предложенных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)