Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послекризисное развитие



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Послекризисное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-экономические изменения в Республике Корея за последние четыре года правления Ким Дэ Чжуна. Правительство Ким Дэ Чжуна преодолело валютно-финансовый кризис и восстановило кредитоспособность государства

В феврале 1998 года было сформировано правительство Ким Дэ Чжуна. В тот период перед администрацией Ким Дэ Чжуна встала задача преодоления финансового кризиса, который вынудил только что сформированное правительство прибегнуть к помощи Международного Валютного Фонда (МВФ). За четыре года южнокорейское правительство добилось значительных успехов в области экономики, социального обеспечения, информационных технологий (ИТ), прав человека и межкорейских отношений.

Прежде всего, правительству удалось успешно избежать банкротства и финансового краха государства во время валютно-финансового кризиса, охватившего Азию. В начале 1999 года кредитоспособность Республика Корея была восстановлена благодаря повышению рейтинга инвестиционного доверия. Корея получила кредит и быстрее преодолела финансовый кризис, чем остальные страны ЮВА, охваченные кризисом. В ноябре 1999 года, а затем в 2001 году произошло повышение кредитного рейтинга Кореи. В настоящее время в Сеуле ведутся консультации между международным рейтинговым агентством Moody’s и южнокорейским правительством с целью дальнейшего повышения кредитного рейтинга государства.

В августе 2001 года южнокорейское правительство завершило выплаты по кредиту МВФ, сумма которого составляла 19,5 миллиарда долларов. Выплаты были завершены на два года и восемь месяцев раньше первоначально оговоренного срока. В конце 2001 года общая сумма валютных резервов Республика Корея составила около 103 миллиардов долларов, что обеспечило стране пятое место в мире по объему валютных резервов после Японии, Китая, Тайваня и Гонконга. Данные показатели значительно превысили объем валютных резервов страны, который в декабре 1997 года, когда Республика Корея находилась на грани дефолта, составлял около 4 миллиардов долларов. В третьем квартале 2001 года Корея из государства-должника превратилась в страну-кредитора. В ноябре 2001 года соотношение внешнего долга и валового внутреннего продукта Республики Корея составило 25,6%, благодаря чему Корея была признана страной, не имеющей внешнего долга, так как данное соотношение было ниже 30%-ой отметки, установленной Всемирным банком. Соотношение краткосрочного внешнего долга и валютных резервов, которое в конце 1997 года составляло 716%, к концу ноября 2001 снизилось до 39,9%.

Реструктуризация и реформы в четырех секторах экономики. Предпринятые усилия по реструктуризации корпоративного, финансового и государственного секторов, а также рынка труда значительно улучшили экономическую жизнеспособность Кореи. Благодаря интенсивному процессу реструктуризации была заложена твердая основа для рыночных реформ. Банкам была предоставлена автономия, была также улучшена система контроля в банковском секторе. На поддержание деятельности жизнеспособных банков правительство затратило 150 триллионов вон (около $120 млрд.), что способствовало повышению надежности банков и оздоровило их деятельность. Уровень задолженности в производственном секторе, составлявший в 1998 году 303%, в сентябре 2001 года снизился до 214,5%. Размеры непогашенных займов, составлявшие в конце 1999 года 61 триллион вон ($50 млрд.), к концу 2001 года сократились до 19 триллионов вон ($15 млрд.).

В процессе реструктуризации государственного сектора 130 тысяч человек были переведены на работу в частный сектор в связи с тем, что компания POSCO и пять других государственных компаний были приватизированы. Двадцать восемь компаний сократили число своих дочерних предприятий. Уровень безработицы, который в 1998 году составлял 6,8%, в 2001 году снизился до 3,7% и до сих пор остается таким в значительной мере благодаря возросшему уровню подвижности трудовых ресурсов.

Улучшение системы социального обеспечения Республика Корея. Правительство Ким Дэ Чжуна сумело создать основу для развития эффективной системы социального обеспечения, цель которой – оказание помощи нуждающимся людям и повышении их возможностей. Система гарантирования основных средств на жизнь является главным компонентом эффективной системы социального обеспечения. Она обеспечивает основные нужды наиболее уязвимых групп общества, в том числе безработных людей и малообеспеченных семей. Государственная система пенсионного обеспечения была введена в 1998 году на всех предприятиях с десятью и более работниками. Правительство расширило эту систему в апреле 1999 года с целью распространить ее на все работающее население. В 1997 году число застрахованных достигало 7 миллионов 84 тысяч человек, что составляло 52% всех лиц, охваченных данной системой. В 2001 году это число возросло до 16 миллионов 28 тысяч человек, а система охватила почти все предприятия страны.

В результате проведенных в августе 2000 года реформ здравоохранения были четко разграничены обязанности врачей и фармацевтов. Реформы были приняты с восторгом, так как они заложили основу для развития эффективной системы здравоохранения, несмотря на некоторые противоречия, возникшие в процессе реализации новой программы. Еще одним шагом на пути создания эффективной системы социального обеспечения стало расширение систем страхования для работающих людей и систем помощи безработным. Благодаря вступившему в силу в ноябре 2001 года новому закону, регулирующему защиту материнства, отпуск по беременности и родам был продлен с 60 до 90 дней.

Инфраструктура сектора информационных технологий. Правительство прилагает много усилий для развития информационных технологий, чтобы обеспечить Республике Корея достойное место в эпоху знаний в новом веке. Основные усилия будут направлены на поддержку венчурных предприятий и предприятий высоких технологий, а также на создание основы для развития индустрий нового поколения таких, как информационные технологии, биотехнология и индустрия культуры.

Права человека и предупреждение коррупции. Также были приложены усилия для улучшения общей ситуации в области прав человека в стране. Эти усилия увенчались созданием в ноябре 2001 года «Национальной комиссии по правам человека» в соответствии с принятым в апреле того же года Законом о Национальной комиссии по правам человека.

С целью защиты прав человека, в Республике Корея Кабинет министров был дополнен новым постом. Министерство по делам женщин было учреждено в январе 2001 года. Функции министерства включают разработку и координацию проектов, направленных на защиту прав женщин и строительство равноправного общества. С целью увеличить количество женщин в государственном секторе правительство ввело систему предоставления им определенного процента государственных должностей.

Занятость населения. Структура занятости в Республике Корея претерпела существенные изменения после того, как страна приступила к индустриализации в начале 60-х гг. В 1960 г. 63 % трудовых ресурсов страны были заняты в сельском хозяйстве, лесной и рыбной промышленности. Однако к 1999 г. доля занятых в этих отраслях резко сократилась до 11,6 %. А доля занятых в сфере услуг, напротив, возросла в тот же период с 28,3 % до 68,6 %.

Во второй половине 70-х гг. на южнокорейском рынке труда произошёл ряд серьёзных перемен. Республика Корея утвердилась на мировом рынке как конкурентоспособная страна, в таких трудоёмких отраслях, как текстильная и обувная промышленности. Стабилизация спроса и предложения на рынке труда позволила рабочим требовать расширения их прав, что привело к росту числа профессиональных союзов и организации более частых коллективных акций. Заработная плата корейских рабочих с тех пор резко возросла.

Однако экономический кризис, с которым Республика Корея столкнулась в 1997-98 гг., вызвал необходимость достижения общенационального консенсуса по вопросу о необходимости эластичного рынка труда. В марте 1998 г. правительство представило закон, позволяющий работодателям увольнять работников, если не существует другого приемлемого варианта, и в июне того же года закон вошёл в силу.

Меры, принятые для уменьшения потерь рабочих мест, включают разные формы субсидирования малых и средних предприятий, чтобы помочь им стабилизировать управление и сохранить персонал. Правительство с самого начала экономического кризиса принимало меры по обеспечению безработных работой, через осуществление инвестиционных проектов ранее запланированных сроков и расширение общественных работ. Чтобы обеспечить увеличение числа рабочих мест, правительство также повышает занятость, способствуя созданию экспортных и венчурных компаний и привлекая иностранные инвестиции, разрешая враждебное поглощение корейских фирм иностранными инвесторами. Для достижения этой цели были пересмотрены соответствующие законы, чтобы упростить различные процедуры оформления и регистрации.

Для развития профессиональных навыков безработных, правительство осуществляет разные программы по их профессиональному обучению. Была введена в действие единая система обслуживания безработных, объединившая выдачу пособий по безработице, организацию профессионального обучения и учреждения, которые занимаются трудоустройством.

В стране вновь была разрешена деятельность агентств по трудоустройству за рубежом. Был открыт центр содействия трудоустройству граждан за границей, был утверждён специальный план, который предусматривает проведение ярмарок рабочих мест, за рубежом. Правительство также тесно сотрудничает с Корейским агентством международного сотрудничества в вопросах поиска за рубежом рабочих мест для безработных. Правительство расширило оказание материальной помощи малоимущим, включив в эту группу также тех людей, которые не могли найти работу в течение длительного времени. Людям с низкими доходами выделяются средства на повседневные расходы, оплату обучения детей и медицинских услуг.

Система страхования занятости, введённая в 1995 г., первоначально охватывала только штатных работников компаний, в которых работало более 30 человек. С марта 1998 г. эта система страхования распространяется и на компании, где занято от пяти работников, а с октября 1999 г. - на всех работников, в том числе частично занятых и временных.

Созданный в 1998 г. Трёхсторонний комитет, в который вошли представители рабочих, работодателей и правительства, активно работал для достижения консенсуса в обществе, чтобы все участники экономической деятельности разделили тяготы последствий экономического кризиса и усилий по его преодолению.

Женщины. В традиционном корейском обществе роль женщины ограничивалась домом. С раннего возраста девочек воспитывали в духе смирения и терпения, чтобы подготовить их к будущей роли жены и матери. Женщины не могли участвовать в общественной жизни, как это делали мужчины, их роль сводилась в основном к домашним делам.

Ситуация начала меняться, когда в конце 19 века Корея стала более открытой для внешнего мира. В это время в стране появились современные школы, которые открывали в основном западные христианские миссионеры. Некоторые из этих школ создавались специально для обучения женщин. Образованные женщины начали заниматься искусством, педагогической и религиозной деятельностью, а также просвещением других женщин. Женщины также принимали участие в Движении за независимость Кореи, против японской оккупации и в этой борьбе наравне с мужчинами демонстрировали мужество, решительность и храбрость.

После создания в 1948 г. Республики Корея Конституция страны предоставила женщинам права на равные возможности получения образования и работы, участия в общественной жизни. Нет сомнений в том, что женщины своим трудом внесли значительный вклад в стремительный экономический рост, которого добилась страна в последние 30 лет.

По мере экономического развития и улучшения условий жизни корейцев возрос также и уровень образования женщин. В 1966 г. только 33 % девочек, окончивших начальную школу, продолжали образование в средней школе. Доля получивших образование в школах повышенной ступени и университетах составляла 20 % и 4 % соответственно. Однако к 1998 г. эти показатели достигли 99,5 % (средняя школа повышенной ступени) и 61,6 % (университеты). Показатель занятости женщин в экономической сфере также возрос с 34,4 % в 1965 г. до 48,1 % в 1999 г.

Что касается характера женской занятости, то в 1975 г. только 2 % работающих женщин были заняты квалифицированным трудом или на административной и управленческой работе, и лишь 4 % были служащими. В 1998 г. эти показатели выросли до 12, 6 % и 16 % соответственно.

В связи с постоянно увеличивающейся занятостью женщин в профессиональной сфере, правительство приняло в 1987 г. «Закон о равных правах в сфере занятости» с целью предотвращения дискриминации женщин при приёме на работу и продвижении по службе.

В настоящее время корейские женщины активно трудятся в различных сферах, включая образование, медицину, науку, технологии, искусство, юриспруденцию, литературу и спорт, внося значительный вклад в развитие общества и страны.

В 1998 г. была создана Президентская Комиссия по делам женщин. Эта Комиссия была повышена в статусе и превращена в январе 2001 г. в Министерство по делам женщин. Новое Министерство поставило в своей работе 20 задач, которые необходимо решить в шести основных сферах. Эти сферы деятельности включают пересмотр старых и принятие новых законов и правил, чтобы исключить дискриминацию женщин в какой-либо области и расширить представительство женщин. Стимулировать занятость женщин и оказать помощь работающим женщинам, расширять возможность получения образования для обеспечения конкурентоспособности женщин на рынке труда, оказание социальной помощи женщинам, вовлечение женщин в общественную деятельность, включая работу на добровольных началах и участие в женских организациях, укрепление сотрудничества между корейскими и международными женскими организациями.

 



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Послекризисное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послекризисное развитие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)