Определение педагогического дизайна
Методика создания электронных учебных материалов Методические рекомендации
г. Владивосток 2007 г. Содержание Введение. 3 Часть 1. Основы педагогического дизайна. 4 Определение педагогического дизайна. 4 Основная цель педагогического дизайна. 4 Теории и модели. 5 Отличие теории от модели. 5 Модель педагогического дизайна АДРВО. 6 Часть 2. Требования к ЭМ (электронным материалам) 8 Общие рекомендации. 8 Возможности ЭУМ (электронных учебных материалов) 9 Требования к представлению ЭУМ. 10 Требования к дизайну. 11 Возможности ППС. 12 Преимущества ИКТ. 13 Часть 3. Планирование ЭУМ: первые шаги в дизайне. 14 Что учесть педагогическому дизайнеру. 14 Внедрение проекта. 15 Дизайнерские приёмы визуализации учебной информации. 16 Вопрос о правилах горизонтального зонирования страниц. 16 Дифференциация визуальных образов. 17 Рекомендации по структуре и оформлению ЭУМ. 18 Шаблон текста параграфа. 20 Практическое задание 1. 21 Практическое задание 2. 21 Часть 4. Педагогический дизайн и практика обучения. 22 Планирование обучения с использованием ИКТ. 22 Особенности организации учебной деятельности учащихся с использованием ИКТ. 23 Особенности организации учебного процесса с ЭОР. 24 Синхронное совместное обучение. 25 Индивидуализация с ЭОР. 25 Этапы организации дифференцированного обучения. 26 Дидактические модели проведения уроков с использованием ЭУМ. 27 Литература. 27 Глоссарий. 28
«В образовательном процессе должны прежде всего функционировать такие научные знания, средства обучения, образовательные технологии и методики, дисциплины и курсы, которые способны видеть и использовать механизмы самоорганизации и саморазвития явлений и процессов». Ю.Л. Ершов. Образование, рассчитанное на перспективу, необходимо строить на основе: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, умения осмысливать и применять полученную информацию. Для этого недостаточно наличия в системе только учителя и учебника, отражающих одну точку зрения, принятую в обществе. Необходимо широкое информационное поле деятельности: различные источники информации, различные взгляды на одну и ту же проблему, побуждающие обучающегося к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции. Сегодня это становится возможным благодаря применению в образовательном процессе ИКТ. ИКТ предоставляют новые возможности доступа к знаниям и их совместного использования. Новые средства информации: CD, DVD, флеш-накопители, онлайновые мобильные средства информации и т.д., новые способы организации информации – тексты, изображения, звуки, гиперсвязи, гипермедиа, веб-страницы и т.д. позволяют не только сохранять и распространять знания, но и изменяют его. Существует значительное число работ, доказывающих, что оцифрованная информация обладает существенно иными свойствами, чем информация, представленная в книгах, фильмах и т. д. Кроме этого, следует отметить, что при использовании информационных технологий в образовании роль педагогического дизайна многократно возрастает, поскольку изменяется деятельность педагога. Данная работа может быть полезной работникам образования, всем тем, кто захочет разрабатывать современные обучающие электронные материалы. Основные цели: - Рассмотреть различные подходы к определению понятия педагогический дизайн. - Показать распространённые проблемы, возникающие при проектировании педагогического дизайна. - Развить навыки проектирования педагогического дизайна для разработки учебно-методических материалов нового поколения. Часть 1. Основы педагогического дизайна На современном этапе востребован выпускник, которому необходимо иметь знания о способах деятельности: способствующих непрерывному образованию в течение жизни и самореализации личности, содействующих взаимопониманию и сотрудничеству между людьми. Также востребован педагог – личность, которая имеет адекватные современному уровню представления об образовательных программах общие и профессиональные знания. ИКТ открывает новые горизонты для педагога. Потому компетенция в области педагогического дизайна одна из важных компетенций педагога. Определение педагогического дизайна В настоящее время словосочетание "педагогический дизайн" всё чаще встречается на страницах образовательных изданий, оно заимствованно из иностранной литературы несколько лет назад, до сих пор ещё нет однозначного толкования смысла и содержания данного понятия. В словаре можно найти следующие определения слова "дизайн": - рисунок (эскиз, чертеж) модель; - план, замысел, стратегию; - творческий проект, композицию; - внешний вид, исполнение; - произведение искусства; - проектирование внешнего (эстетического) облика предмета или среды. Что же тогда представляет собой термин "педагогический дизайн"? К.Г. Кречетников определяет педагогический дизайн – как область науки и практической деятельности, которая основывается на теоретических положениях педагогики, психологии и эргономики и занимается вопросами разработки учебного материала, в том числе, на основе информационных технологий и обеспечивающая наиболее рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Мы будем понимать под педагогическим дизайном - перенос педагогической технологии на определенное учебное содержание с использованием ИКТ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |