Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурный и факторный анализ собственного капитала СФ КБ «Приватбанка»



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Структурный и факторный анализ собственного капитала СФ КБ «Приватбанка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для проведения активных операций банк формирует банковские ресурсы – совокупность собственных и привлеченных средств, которые образуют банковский капитал. В связи с этим особую важность приобретает их анализ.

Анализ собственных средств банка начинается с количественного анализа структуры собственного капитала. При этом сравнивают структуру собственного капитала банка в анализируемом периоде с данными предыдущих периодов. Затем проводится качественный анализ собственных средств банка, который позволяет выделить источники формирования и состав собственных ресурсов.

Для проведения анализа структуры собственных средств КБ «Приватбанка» с количественной и качественной сторон будут использованы данные за четыре квартала 2001 года и начало 2002 года. Для удобства проведения анализа сведем эти данные в таблицу «Структура собственных средств» (Приложение В, таблица В1).

Из приведенных в таблице В1 данных видно, что в структуре собственных средств наибольший удельный вес на протяжении всего удельного периода занимают такие показатели как уставный фонд (42,6 % на начало и 46,6 % на конец отчетного периода), прибыль текущего года (36 % на начало и 27,5 % на конец периода) и прибыль прошлых лет (10,1 % на начало и 15 % на конец 2001 года). это свидетельствует о том, что уставный фонд, прибыль текущего года и прибыль прошлых лет являются значимыми среди других элементов в составе собственных средств для банка.

Для более детального анализа собственных средств необходимо рассмотреть их составляющие, а также изучить динамику собственных ресурсов банка в следующем периоде, которая представлена на рисунке Д1 в Приложении Д.

Уставный фонд банка на начало года составлял 11 000,00 тыс. грн. Такой объем уставного фонда банка не обеспечивал уверенной работы КБ «Приватбанка», так как его размер не соответствовал установленным национальным банком Украины минимальным значением (согласно закону «О банках и банковской деятельности» от 17 января 2001 года минимальный размер уставного фонда для такого банка, как КБ «Приватбанка» должен составлять 5 млн. евро). Поэтому в течение 2001 года КБ «Приватбанка» осуществил дополнительные мероприятия по привлечению вкладов, а также мероприятия, связанные с преодолением конкурентной борьбы между банковскими и небанковскими учреждениями с тем, чтобы учредители, увидев улучшение работы банка были уверены в его работе и приняли решение об увеличении уставного фонда. Таким образом, уже в третьем квартале уставный фонд КБ «Приватбанка» увеличился на 22 000,00 тыс. грн. и составил 33 000,00 тыс. грн. И на 01.01.02 размер уставного фонда СФ КБ «Приватбанка» составлял 33 000,00 тыс. грн. или 7,3 млн. евро, что на 2,3 млн. евро больше нормативного значения. Это служит своеобразной гарантией устойчивости банка, так как уставный фонд – это наиболее стабильная часть собственных средств.

Эмиссионная разница – это превышение цены приобретения (рыночной стоимости) акций банка над номинальной стоимостью при их покупке новыми акционерами (обычно акционеры банка предыдущих эмиссий имеют льготы на приобретение акций последующих эмиссий по номинальной стоимости). В то же время на рыночную стоимость влияет рыночная привлекательность акций банка для потенциальных акционеров, которые преследуют, как правило, две основные цели:

– вложить свободные денежные средства для получения приемлемых дивидендов;

– купить акции для формирования контрольного пакета (в этом случае акции покупаются намного дороже их реальной стоимости) [12, с. 57].

На начало 2001 года эмиссионная разница составила 617,1 тыс. грн. или     2,4 % общего объема собственных средств. Такой незначительный объем можно объяснить тем, что основная часть эмиссии была размещена среди акционеров по номинальной стоимости. Однако, начиная с третьего квартала 2001 года в связи с увеличением уставного фонда, возрастает и объем эмиссионной разницы на 1 100,00 тыс. грн. То есть, скорее всего, что эмиссия акций СФ КБ «Приватбанка» была распространена на новых акционеров. Увеличение объема эмиссионной разницы также повлияло, в конечном счете, на увеличение итога собственных средств, что, несомненно, является положительным фактором.

Вырезано

Что касается депозитов предприятий, то на начало года они превышали депозиты предприятий в СФ КБ «Приватбанке» на 6 238,4 тыс. грн. Однако, в течение 2001 года СФ КБ «Приватбанк» вел активную работу по привлечению данного элемента. К концу 2001 года СФ КБ «Приватбанк» добился увеличения депозитов предприятий на 11 062,7 тыс. грн., что на 2 024,3 тыс. грн. превысило значение данной составляющей привлеченных ресурсов АППБ «Аваль» на конец анализируемого года.

Депозиты населения в СФ КБ «Приватбанке» существенно своим значением от депозитов населения в АППБ «Аваль»: на начало 2001 года они превышали на 12 366,7 тыс. грн. (или в 3,06 раза), а на конец года – на 27 940,3 (или в 8,8 раза). Причем у АППБ «Аваль» произошло снижение размера данного элемента на    2 400,0 тыс. грн. Это говорит о том, что АППБ «Аваль» не стремится к получению одного из самых стабильных и недорогих видов привлеченных средств. Скорее всего, деятельность АППБ «Аваль» направлена на работу с крупными клиентами.

Больше однотипных статей в составе привлеченных ресурсов СФ КБ «Приватбанка» и АППБ «Аваль» не наблюдается. Это можно объяснить разной спецификой работы банков.

Подводя итоги, можно сказать, что в целом привлеченные средства СФ КБ «Приватбанка» превышают объем привлеченных средств АППБ «Аваль» (на начало 2001 года на 18 569,3 тыс. грн., а на конец года – на 82 721,9 тыс. грн.). Это свидетельствует о том, что СФ КБ «Приватбанк» ведет более активную работу по привлечению средств, причем в их составе преобладают «дешевые источники». Другими словами, СФ КБ «Приватбанк» уделяет много внимания привлечению свободных средств предприятий и населения. Что касается АППБ «Аваль», то, можно сказать, данные составляющие привлеченных ресурсов («депозиты населения» и «депозиты предприятий») не играют особой роли в структуре привлеченных средств. Это также можно объяснить различной специфике работы двух банков. Деятельность АППБ «Аваль» направлена на сотрудничество с крупными клиентами, о чем свидетельствует разная структура привлеченных средств АППБ «Аваль» и СФ КБ «приватбанка», и преобладание у первого таких элементов, как «Корреспондентские счета банков» и «Прочие обязательства». То есть, из произ- веденного сравнительного анализа видно, что АППБ «Аваль» не является для СФ КБ «Приватбанка» конкурентом в части работы, направленной на привлечение ресурсов банка. А превышение объема привлеченных ресурсов СФ КБ «Приватбанка» над объемом привлеченных ресурсов АППБ «Аваль» говорит лишь о том, что СФ КБ «Приватбанк» и в дальнейшем должен осуществлять такую деятельность по привлечению средств, разрабатывая все новые виды, условия, сроки и льготы привлеченных средств.

 



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Структурный и факторный анализ собственного капитала СФ КБ «Приватбанка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурный и факторный анализ собственного капитала СФ КБ «Приватбанка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)