Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХКАРТ



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
ИСЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХКАРТ 0.00 из 5.00 0 оценок




          В РФ

Основные показатели рынка банковских пластиковых карт в РФ.

 

“Российский рынок банковских карт, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, продолжает демонстрировать рост по всем показателям. Количество банковских карт, выпущенных в России, по состоянию на 1 января 2009 года составило 119,019 млн., увеличившись с начала 2008 года более чем на 16 млн. карт.

По итогам 1 квартала 2009 года совокупный объем эмиссии банковских карт в РФ составил 121,8 млн. ед. Всего в 2008 году на территории РФ было совершено более 2,1 млрд. операций на общую сумму более 8,8 трлн. руб. Рост по сравнению с 2007 годом составил 28,8%. Объем платежей за товары и услуги при помощи банковских карт в 2008 году увеличился более чем в полтора раза до 802,1 млрд. руб. При этом на снятие средств приходится около 91% сумм, проходящих через банковские карты, тогда как на расчеты по оплате покупок — лишь 9%.

В 1 квартале 2009 года наблюдалось достаточно традиционное для этого периода снижение объемов эмиссии и оборота по транзакциям по банковским картам. Объем операций по картам, выпущенным российскими банками, уменьшился на 19,5% по сравнению с 4 кварталом 2008 года. Обороты операций по снятию наличных денег снизились на 20,6%, а оплата товаров и услуг по кредиткам на 7,3%. При этом число таких операций в 1 квартале 2009 года увеличилось на 8,5%, что выше показателей за аналогичный период 2008 года, когда был зафиксирован рост на 7,9%.Таким образом, исследование, проведенное AnalyticResearchGroup, свидетельствует о том, что негативная обстановка в экономике и банковской сфере не вызвали значительных изменений на рынке банковских карт.”[19]

По мнению аналитиков, рынок пластиковых карт в России находится еще на этапе становления. По итогам первой половины 2007 года в стране числится более 92 млн. банковских карт – менее одной на каждого жителя. В мире на каждого человека приходится в среднем более трех карт. Но, судя по темпам роста российского "карточного" рынка (с 2003 года он увеличился вчетверо), года через три мы догоним общемировой уровень.

“Лидеры роста – Инвестсбербанк, у которого объемы эмитированных карт за год (с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года) составили 533%, Альфа-банк (126,3%), ВТБ 24 (88,9%) и "Русский стандарт" (72,3%). Более скромный темп у Сбербанка, однако по количеству карт он держит пальму первенства, эмитировав почти четверть российского банковского "пластика" (20,14 млн. штук). “[20]

А в целом в карточный бизнес вовлечены не только лидеры рынка, но и игроки второго и третьего эшелонов. По данным Центробанка эмиссию "пластика" осуществляют 727 из более чем 1100 российских банков – то есть практически все банки, занимающиеся розницей.

О победном шествии "пластика" говорят не только количественные показатели, но и расширение ареала его применения. По статистике, в первой половине года с использованием пластиковых карт совершено 758 млн. транзакций на общую сумму 2,8 трлн. рублей. За год частота использования россиянами карт растет примерно на треть, хотя наблюдатели отмечают, что карта еще не стала для россиян привычным средством "расплаты".

"Россияне, которые хотят повысить уровень безопасности своих средств, используют дебетовые карты, – отмечает Филипп Дельпаль, генеральный директор российской "дочки" Cetelem – подразделения банковской группы BNP Paribas. – При этом все еще небольшое количество клиентов непосредственно рассчитывается с помощью пластиковых карт, многие предпочитают снимать деньги с карт в банкоматах".

Тем не менее, говорит Дельпаль, российский рынок карт становится все более цивилизованным. Прежде всего – благодаря изменениям в отношении к этому продукту со стороны самих банков, которые делают возможности "картовладельцев" более комфортными – отменяют скрытые комиссии, увеличивают сроки действия карт и льготные периоды кредиток, расширяют список сервисов (таких как "мобильный банк", Интернет-банкинг) и сети банкоматов. Есть и встречное движение – в России практически не осталось супермаркетов, торговых центров и ресторанов, где нет возможности расплатиться "пластиком".

От зарплаты к кредиту

 

Рынок банковских карт неоднороден. В последнее время наибольшими темпами растет самый перспективный его сегмент – эмиссия кредитных карт. Например, по итогам прошлого года их количество увеличилось на 85%, в то время как дебетовых – лишь на 32%.

"Сегодня банки расширяют ряды обладателей пластиковых карт за счет двух основных источников – зарплатных проектов и потребительских кредитов с использованием пластиковой карты (кредитки), – говорит Эмиль Юсупов, шеф департамента розничных банковских продуктов Абсолют Банка. – Появление у клиента пластиковой карты по зарплатному проекту, как правило, не зависит от его желания или сознательного выбора. Это – решение работодателя. Владельцы таких карт начинают их использовать прежде всего как инструмент хранения и снятия наличных, но постепенно вовлекаются и в процесс осуществления платежей. А "протестировав" основные преимущества "пластика", многие обращаются в банк за предоставлением им кредитной карты. Эта специфика российского рынка пластиковых карт определяет основные тенденции его развития на ближайшую перспективу: банки заинтересованы в одновременном развитии как расчетных, так и кредитных карт и в дальнейшей популяризации услуги, которая становится все более привлекательной для потребителей".

Как отмечает Дельпаль, рынок карт в России изначально начинался с дебетовых продуктов, в то время как зарубежные рынки начинали с кредитов. Постепенно с ростом кредитной инициативы россиян доля дебетовых карт снижается.

Впрочем, дебетовый сегмент по-прежнему расценивается участниками рынка как весьма перспективный. Во-первых, государство, озабоченное проблемой "черной" обналички и отмывания сомнительных денег, судя по всему, готово стимулировать рынок безналичных платежей и в парламентских кулуарах уже лежит несколько законопроектов на сей счет.

Во-вторых, самим банкам выгодно стимулировать в клиентах тягу к зарплатным проектам, себестоимость обслуживания которых ниже цены классических кассовых операций. К тому же в условиях затягивания поясов на мировом рынке межбанковских заимствований так называемые "остатки на счетах" (то есть деньги, которые остаются лежать на вашем текущем счете) начинают представлять для банков все больший интерес в качестве удобных оборотных средств.

Перспективы кредитных карт еще более масштабны. "Сегодняшняя принципиальная тенденция – "вытеснение" дорогих экспресс-кредитов более дешевыми кредитными картами, – отмечает Николай Корчагин, генеральный директор финансового супермаркета "Кредитмарт". – Да, уровень финансовой грамотности населения России еще низок и сдерживает "карточное" развитие, но он быстро растет. Многие начинают понимать, что экспресс-кредит с эффективной процентной ставкой порядка 50% годовых – далеко не идеальный способ покупок. Кредитная карта с более низкой процентной ставкой, обладающая льготным периодом оплаты и рядом других преимуществ подходит для этих целей куда лучше. Кроме того, кредитка может быть использована для реализации других задач – например, бронирование отелей или билетов, аренда автомобилей (в Европе за наличные авто не арендуются) и проч. Так что тенденция роста рынка кредитных карт будет не только сохраняться, но и усиливаться".

 



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
ИСЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХКАРТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХКАРТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)