Деятельный подход к преподаванию.
Психолог Л.С.Выготский считает, что источник развития индивида кроется не в самом человеке и не в содержании учебного материала, который он изучает, а в деятельности. Человек в процессе деятельности создает самого себя. Мышление человека, сфера практических умений и навыков, знания , способности, характер, межличностные отношения формируются в деятельности и только в ней, причем, в деятельности интенсивной, напряженной и разнообразной. Структура деятельности.
Потребности Мотив Цель Условия Достижение цели В состав учебной деятельности входит ряд действий и операций разного уровня: целеполагание, программирование, планирование, исполнение, контроль и самоконтроль, оценка или самооценка.
Модель учения на основе деятельностного подхода
Чтобы осуществить деятельностный подход решаются вопросы · Чему учить · Как создать мотив · Как вовлечь всех в работу · Какие виды работ использовать · Какие нужны средства труда · Каким будет стимул · Как осуществить руководство · Какие использовать виды контроля · Как создать деловую, доверительную атмосферу · Какую форму придать рефлексии
Деятельностный подход: пути реализации. 1. проведение целых, законченных творческих уроков, в которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать, отрабатывать. 2. введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности учащихся, т.е.давать разнообразные развивающие творческие задания.
2.3. Технология личностно ориентированного урока. • Организационное начало, постановка целей Определение места данного урока в последующей системе уроков. Обязательное использование всех логических уровней для мотивации содержания занятия. Учет личностных предпочтений учеников, содержательных и процессуальных предпочтений учителя, их личных ожиданий и целей. Четкое определение результатов на сенсорном уровне (каждый может представить, сформулировать и прочувствовать результат), на уровне ЗУН, а также на уровне развития способностей и стратегий. Выявление конкретного контекста применения знаний. • Реализация определенной последовательности основных этапов урока (оптимальная стратегия учения и преподавания) Обеспечение баланса между самостоятельным поиском новых знаний учащимися, познанием в процессе учебной деятельности и презентацией новых знаний учителем. (В последнем случае важно, чтобы максимально использовались разнообразные способы подачи нового материала — визуально-наглядные, чувственно-практические.) Определение наиболее подходящего места на уроке для применения эвристических приемов. Обеспечение (по возможности) ученикам выбора содержания и форм различных видов деятельности. Организация обучения на основе эффективных познавательных стратегий. • Проверка того, как достигаются цели (работа учителя с помощью обратной связи с учащимися) Организация, кроме традиционных контрольных и проверочных работ, индивидуальной и групповой рефлексии в форме диалога, обсуждения, письменного изложения (достигнуты ли личностные и общеучебные цели. Выявление личностных стратегий, которым следовали учащиеся в процессе различных видов познавательной деятельности, их анализ и обсуждение. • Подведение итогов, настрой учащихся на будущее использование знаний Обобщение всех полученных результатов, обзор изученного и определение дальнейшего «маршрута следования». Рассмотрение в различных контекстах вопроса о применении знаний: для последующего обучения в данной области знаний, других областях, реализации более далеких личностных и профессиональных перспектив. Использование учителем позитивных оценок (вербальных и невербальных) в виде похвалы, одобрения и т.п. Выставление отметок. Учебная модель служит ориентиром для конструирования личностно ориентированных уроков. Конкретные содержание занятий и форма их проведения могут быть различными в соответствии с традиционной классификацией уроков; поэтому на некоторых уроках отдельные элементы модели будут представлены в сжатой форме или могут отсутствовать вообще.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |