Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельный подход к преподаванию.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Деятельный подход к преподаванию. 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог Л.С.Выготский считает, что источник развития индивида кроется не в самом человеке и не в содержании учебного материала, который он изучает, а в деятельности. Человек в процессе деятельности создает самого себя. Мышление человека, сфера практических умений и навыков, знания , способности, характер, межличностные отношения формируются в деятельности и только в ней, причем, в деятельности интенсивной, напряженной и разнообразной.

Структура деятельности.

 

Потребности  Мотив Цель Условия  Достижение цели 

В состав учебной деятельности входит ряд действий и операций разного уровня: целеполагание, программирование, планирование, исполнение, контроль и самоконтроль, оценка или самооценка.

 

Модель учения на основе деятельностного подхода

 

 

      

 

Чтобы осуществить деятельностный подход решаются вопросы

· Чему учить

· Как создать мотив

· Как вовлечь всех в работу

· Какие виды работ использовать

· Какие нужны средства труда

· Каким будет стимул

· Как осуществить руководство

· Какие использовать виды контроля

· Как создать деловую, доверительную атмосферу

· Какую форму придать рефлексии

 

Деятельностный подход: пути реализации.

1. проведение целых, законченных творческих уроков, в которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать, отрабатывать.

2. введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности учащихся, т.е.давать разнообразные развивающие творческие задания.

 

 

 

2.3. Технология лич­ностно ориентированного урока.

• Организационное начало, поста­новка целей

Определение места данного урока в последующей системе уроков. Обяза­тельное использование всех логических уровней для мотивации содержания за­нятия. Учет личностных предпочтений учеников, содержательных и процессу­альных предпочтений учителя, их лич­ных ожиданий и целей. Четкое опреде­ление результатов на сенсорном уровне (каждый может представить, сформули­ровать и прочувствовать результат), на уровне ЗУН, а также на уровне развития способностей и стратегий. Выявление конкретного контекста применения зна­ний.

Реализация определенной после­довательности основных этапов урока (оптимальная стратегия учения и препо­давания)

Обеспечение баланса между самосто­ятельным поиском новых знаний учащимися, познанием в процессе учебной деятельности и презентацией новых зна­ний учителем. (В последнем случае важ­но, чтобы максимально использовались разнообразные способы подачи нового материала — визуально-наглядные,  чувственно-практи­ческие.) Определение наиболее подходя­щего места на уроке для применения эвристических приемов. Обеспечение (по возможности) ученикам выбора со­держания и форм различных видов дея­тельности. Организация обучения на основе эффективных познавательных стратегий.

• Проверка того, как достигают­ся цели (работа учителя с помощью об­ратной связи с учащимися)

Организация, кроме традиционных контрольных и проверочных работ, ин­дивидуальной и групповой рефлексии в форме диалога, обсуждения, письменно­го изложения (достигнуты ли личностные и общеучебные цели. Выявление личностных стратегий, кото­рым следовали учащиеся в процессе раз­личных видов познавательной деятельно­сти, их анализ и обсуждение.

Подведение итогов, настрой уча­щихся на будущее использование знаний

Обобщение всех полученных результа­тов, обзор изученного и определение дальнейшего «маршрута следования». Рассмотрение в различных контекстах вопроса о применении знаний: для по­следующего обучения в данной области знаний, других областях, реализации бо­лее далеких личностных и профессио­нальных перспектив. Использование учи­телем позитивных оценок (вербальных и невербальных) в виде похвалы, одобре­ния и т.п. Выставление отметок.

Учебная модель служит ориен­тиром для конструирования личностно ориентированных уроков. Конкретные содержание занятий и форма их прове­дения могут быть различными в соответ­ствии с традиционной классификацией уроков; поэтому на некоторых уроках отдельные элементы модели будут пред­ставлены в сжатой форме или могут от­сутствовать вообще.

 

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Деятельный подход к преподаванию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельный подход к преподаванию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)