Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Испарение и конденсация. 8 кл.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Испарение и конденсация. 8 кл. 0.00 из 5.00 0 оценок




             1. Продолжите фразу: при испарении от поверхности жидкости отрываются молекулы, обладающие____________________________________________________________________

и поэтому температура жидкости_________________.

    2. Что мешает молекулам жидкости вылетать наружу?________________________________________________________________________

 

Проблема: от чего зависит испарении? Учащиеся высказывают гипотезы.

Верность гипотез проверяется с помощью опытов.

 Работа по группам с карточками

Группа 1. Ученые-теоретики

1. Подготовьте ответы на вопросы, пользуясь «Детской энциклопедией »:

• Что такое испарение?

• Как оно происходит?

• Что такое конденсация

• Как она происходит?

2. Проделайте опыт:

* налейте воду в два стакана;

* опустите в них термометры и измерьте темпера­туру;

* намочите лист бумаги и оберните один стакан;

* через некоторое время измерьте температуру в том и другом стаканах. Одинаковы ли показа­ния термометров? Объясните результат, поли­став «Занимательную физику» Я.П.Перельмана.

Группа 2. Ученые-практики

1. Прочитайте выделенный текст в книге «Детская эн­циклопедия» и ответьте на вопрос:

* Почему лужи в солнечный день высыхают быстрее, чем в пасмурный?

2. Проделайте опыт

* возьмите два матовых стекла;

* капните по капле воды на каждое;

* одно из стекол подержите над пламенем спиртовки. На каком из стекол вода испаряется быстрее? Почему?

Группа 3. Ученые-исслелователя 1. Ответьте на вопросы;

• Зависит ли скорость испарения от рода жидкости?

• Если зависит, то почему?

Чтобы ответить на вопросы, проделайте опыт;

* возьмите три матовых стекла и три колбы с жидко­стями — спиртом, водой и маслом;

* нанесите на стекла кусочком марли разные жидко­сти (на одно — масло, на другое — воду, на третье — спирт).

В каком порядке правильнее их наносить? Что вы наблюдаете? Ответ поясните.

Группа 4. Биологи. 1.Ответьте на вопрос:

* Зависит ли скорость испарения от площади испаря­ющей поверхности?

Чтобы объяснить ответ, проделайте опыт:

* возьмите два матовых стекла;

* капните на них по капле воды;

* на одном из стекол эту каплю размажьте.

На каком из стекол жидкость испаряется быстрее? Почему?

2. Прочитайте выделенные места в книгах «Что такое? Кто такой?», «Скажи мне, почему?» и объясните, как ис­пользуют эту зависимость растения. Как они приспо­сабливаются к жизни в засушливых районах Земли?

Группа 5. Географы

1. Ответьте на вопрос:

* Зависит ли испарение жидкости от движения воз­духа над ней?

Чтобы объяснить ответ, проделайте опыт

* возьмите два матовых стекла;

* капните по капле воды на каждое;

* сделайте бумажный веер и создайте около одного из стекол воздушный поток;

* пронаблюдайте, на каком из стекол вода испарит­ся быстрее. Почему?

2. Где в природе мы встречаемся с этим явлением? Помо-

гите себе, заглянув в книгу «Энциклопедия. География».

3. Что такое облака, дождь, снег и град?

Группа 6. Экологи

1. Ответьте на вопросы:

• Что такое кислотный дождь!

• Что такое озоновая дыра?

• Каково их влияние на здоровье человека?

После выполнения опыта, группы отчитываются о своей работе по плану:

Как проводили опыт?

Что наблюдали?

Какой вывод сделали?

По ходу рассказов представителей групп, все делают записи в тетрадях.

Составляется свертка информации.

 

 

  Парообразование

                                               

 

                              Испарение              Кипение

  

                              Зависит

         
   


     t        ветер    род жидкости S

Выводы по уроку:

• «Испарение — это процесс превращения жидкости в пар.

• Конденсация — это процесс превращения пара в жидкость.

• Испарение происходит, когда...

• Конденсация происходит, когда...

• При испарении жидкость охлаждается, при конденсации...

• Скорость испарения зависит от температуры жид кости и окружающей среды; от рода жидкости; от площади поверхности испаряющейся жидкости; от движения окружающих воздушных масс.

 

Что мы делали на уроке?

-наблюдали

-рассуждали

-читали

-рассказывали

-слушали

-делали вывод.

Домашнее задание: $40 с.106 -108. вопросы 1 – 4, 6, 5 и 8 по желанию. Иллюстрировать зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, температуры и площади поверхности. Подобрать загадки по теме, дать описание явлений по изученной теме –на выбор любое творческое задание.

Диагностическая работа (задание 4).

Задание 4.

Запишите номера утверждений характеризующих испарение.

1.происходит при любой температуре,

2. происходит при определенной   температуре,

3. это процесс парообразования,

4. зависит от температуры.

5.Зависит от площади поверхности жидкости,

6. не требует постороннего источник энергии и никогда не прекращается,

7. прекращается без подвода к жидкости энергии.

8. температура жидкости изменяется,

9. температура жидкости не изменяется.

 

Выводы.

Учитывая общеобразовательный характер школьного курса физики, я считаю его наиболее значимыми целями следующие:

-усвоение основ физики;

-формирование научного мировоззрения учащихся;

-развитие логического мышления школьников;

-самоопределение учеников в ценностных ориентациях;

-развитие у школьников прикладных умений.

Для достижения целей обучения нужны не просто отдельные необычные приемы или формы работы, нужна система, опирающаяся на все богатство методов, форм и средств обучения и уметь выбирать из них наиболее подходящие для каждой педагогической ситуации.

Итоговый образовательный уровень должен быть получен в результате изучения всего курса физики. Он создается в процессе изучения каждой урочной и каждой учебной темы.

Личностно ориентированное образование предполагает обязательную опору на внутреннюю структуру познавательной деятельности школьников: знание того, как учащиеся выполняют упражнения, задания, творческие работы, умеют ли они проверить правильность собственной работы, скорректировать ее. Это обеспечивает заметный рост эффективности обучения, что может помочь решению актуальнейшей проблемы: преодолению опасности роста перегрузок при сокращении числа часов, отводимых на изучение физики.

 

Список литературы.

1. Журнал «Физика в школе» № 4, 5. 2003.

2. « Урок физики в современной школе», составитель Э.Браверман. М., «Просвещение»,

2000.

3. Э.Браверман. «Личностно-ориентированный подход в обучении физике». М. «Ассоциация учителей физики». 2004.

4.Н.К.Мартынова «Рабочая тетрадь по физике» 7 кл. М. «Просвещение», 2003.

5. Н.К.Мартынова «Рабочая тетрадь по физике» 8 кл. М. «Просвещение», 2003.

6. Н.К.Мартынова «Рабочая тетрадь по физике» 9 кл. М. «Просвещение», 2003.

7. В.И.Елькин «Необычные учебные материалы по физике». Книга 1. М. «Школа-Пресс».

2001.

8. В.А.Орлов, А.О.Татур «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 7 – 9 класс». «Интеллект – Центр», Москва, 2005.

9.А.И.Семке «Занимательные материалы к урокам», 8 класс. «Издательство НЦ ЭНАС», Москва, 2006.

10. А.И.Семке «Занимательные материалы к урокам», 7 класс. «Издательство НЦ ЭНАС», Москва, 2006.

11. Л.А.Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия, 7 – 11классы», «ВАКО», Москва, 2006.

12.А.Е. Марон, Е.А. Марон «Дидактические материалы по физике 10 класс». Дрофа, Москва,   2005.

13. А.Е. Марон, Е.А. Марон «Дидактические материалы по физике 11 класс». Дрофа, Москва,   2005.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Испарение и конденсация. 8 кл. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Испарение и конденсация. 8 кл.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)