Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок сотрудничества и экспериментов учащихся.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Урок сотрудничества и экспериментов учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тему урока разбиваю на ряд небольших экспериментальных задач, решение которых поручаю отдельным группам учащихся.

      План урока

1. Объявление темы.

2. Раздача экспериментальных заданий группам.

3. Самостоятельные опыты учащихся. Формулировка выводов.

4. Доклады групп о полученных результатах. Обсуждение их.

5. Сведение всех выводов в один общий, раскрывающий тему урока.

 

· Сила Архимеда (7 кл.)

              Сила Архимеда действует на тело, находящееся в жидкости или газе. Сила величина физическая – у неё могут быть разные числовые значения. От каких величин она зависит? Высказываются гипотезы, которые проверяются экспериментально. На доске и в тетрадях учащихся после отчёта групп заполняется таблица «От каких величин зависит и от каких не зависит».

· Испарение (8 кл).(прилагается).

          Процесс изучается не просто группами, а биологами, географами, исследователями, теоретиками, практиками. После выполнения опытов группы работают с дополнительной литературой, чтобы найти ответы на вопросы:

1. Как используют растения зависимость испарения от площади поверхности?

2. Где в природе встречается изучаемое нами явление? Помогите себе заглянув в книгу «Энциклопедия. География.»

3. Почему скошенная трава в ветреную погоду высыхает быстрее, чем в тихую?  

 

· Давление и сила давления (7 кл.)

 Изучение давления провожу на основе деятельного метода. Работа групп с учебником по таким заданиям: рассказать о давлении как о физической величине, Решить задачу по образцу и объяснить её решение у доски, по дополнительному материалу подготовить пересказ и вопросы.

· Строение вещества ( 7 кл.)

 

 

Диагностико-коррекционное занятие.

 

Диагностико-коррекционное занятие–важнейший структурный элемент технологической линии изучения конкретной темы учебного предмета на этапе перехода к личностно – деятельностному обучению. Основными функциями такого занятия являются:

обеспечение своевременной коррекции деятельности учения каждого учащегося класса, без которой невозможно достижение планируемых результатов;

формирование у каждого ученика критериев оценочной деятельности и, как следствие, воспитание чувств уверенности в своих познавательных возможностях.

Реализация этих функций возможна лишь при создании комфортных условий для учащихся.

1. Оценка за работу не ставится, но она возможна по желанию ученика на любом этапе его деятельности.

2. Каждому ученику предоставляется возможность самому выявить недостатки усвоения и исправить их в индивидуальной, групповой работе или с помощью учителя.

3. Для успешной работы учащихся предусмотрены задания поискового характера, позволяющие на этом задании решать задачи развития личности.

Психологические особенности подросткового возраста позволяют включить в занятия в учебные предметные технологии уже с 7 класса школы – в период становления самосознания личности.

Эта форма учебных взаимодействий способствует превращению ученика из объекта в субъект учебной деятельности, вносит значительный вклад в формирование самостоятельной познавательной деятельности каждого учащегося.

 

Организационная структура занятия.

Работа учащихся с тестовым заданием, соответствующим нормативным требованиям к уровню подготовки по данной теме. Получение каждым учащимся своего кода ответов на вопросы теста. Выделение ошибок усвоения при сравнении своих ответов с правильными (после тестирования даются верные ответы).


Для допустивших ошибки

Работа с текстом учебника по указаниям в карточках коррекции. Запись в тетрадь правильной информации, в усвоении которой была допущена ошибка.

 Работа с другим вариантом нормативного теста. Если опять были допущены ошибки, то планируется и выполняется работа по коррекции знаний. Если ошибок нет, то ученик переходит в частично – поисковую группу.

 Обсуждение с учителем результатов выполненной на занятии работы. Совместное формулирование домашнего задания.

Для выполнивших текст

Работа с дополнительными заданиями, требующими частично-поисковой или проектировочно-конструкторской деятельности. Решение задач (правильность проверяется группой учащихся с помощью контрольного числа, данного учителем; в случае необходимости совместный поиск ошибок, взаимопроверка хода решения у каждого члена группы)

Формулировка индивидуальных домашних заданий – опорные сигналы, различные виды работы с таблицами, составление сверток информации.

 

Диагностико - коррекционное занятие проводится перед контрольной работой. Цель-помощь в обнаружении и устранении недочетов, а для сильных учащихся -предоставление возможностей развития познавательной деятельности.

В своей работе я использую методический комплект для учителя физики, работающего по учебникам С.В. Громова и Н.А. Родиной, разработанного коллективом ученых-методистов и учителей физики при Воронежском государственном педагогическом университете и ВОИПКРО. В состав комплекта входят: рабочие тетради для 7,8,9 классов, содержащие систему индивидуальных заданий для учащихся, материалы для диагностико - коррекционных занятий и лабораторных работ.

В качестве примера приводится диагностико - коррекционное занятие для учащихся 8 класса по теме «Кинематика».




2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Урок сотрудничества и экспериментов учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок сотрудничества и экспериментов учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)