Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка состояния туризма и туристической индустрии



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Оценка состояния туризма и туристической индустрии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше находятся те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими основополагающими для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:

- близость к Западной Европе, Скандинавии – туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

- соседство со странами Балтии, Россией, Украиной является серьезным ресурсом к развитию трансграничного туризма;

- древняя и богатая история, самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость);

- богатый природный потенциал, включающий уникальные водно-болотные угодья, реликтовый лес – Беловежскую пущу и т.д.

В Республике Беларусь наметились позитивные тенденции в туристической индустрии. В процессе создания нормативной правовой базы для реализации программных мероприятий разработаны и в установленном порядке приняты:

- Закон Республики Беларусь от 9 января 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 15, 2/1303);

- Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 89, 1/7647);

- Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 89, 1/7647);

- 16 нормативных правовых актов в развитие названного Закона.

Введена обязательная сертификация туристических услуг, оказываемых туроператорами и турагентами.

В 2006 году на реализацию мероприятий Национальной программы выделено и освоено 1,325 млрд. рублей из республиканского бюджета, в 2007 году – 2,7 млрд. рублей. В 2006 году обустроено 259 объектов туристической инфраструктуры, на что израсходовано 226,3 млрд. рублей.

Приняты меры по формированию структуры управления туризмом:

- создан Департамент по туризму Министерства спорта и туризма;

- в облисполкомах увеличено количество специалистов, непосредственно занимающихся вопросами развития туризма;

- в областных центрах открыты филиалы РУП «Национальное агентство по туризму»;

- при облисполкомах, Минском горисполкоме созданы координационные советы по туризму под председательством заместителей председателей исполкомов.

В 2006 году определены границы 27 туристических зон. Для активизации развития туризма в регионах утверждены планы-схемы развития инфраструктуры туризма во всех 118 административных районах страны.

Возросло число новых комфортабельных гостиничных комплексов. Ведется работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда республики, приведению его в соответствие с мировыми стандартами.

На 1 января 2007 г. в республике насчитывается 284 средства размещения туристов (гостиницы, мотели, кемпинги), единовременная вместимость которых превышает 24 тыс. мест. Количество работающих в данной сфере составляет около 7 тыс. человек.

В 2006 году средствами размещения принято более 1,4 млн. человек, из них около 1 млн. человек – жители республики. Однако вопрос о значительном превышении спроса на такие услуги над предложением остается актуальным.

Организацию питания жителей и гостей Республики Беларусь обеспечивают свыше 4 тыс. объектов общественного питания, расположенных в общедоступной сети, а также 1800 организаций быстрого питания.

Учитывая важное геополитическое положение Беларуси, большое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. В настоящее время вдоль автомобильных дорог функционирует свыше 300 кафе, ресторанов, баров.

Активизировалась работа по интеграции Республики Беларусь в мировое туристическое сообщество.

На 1 января 2007 г. специальные разрешения (лицензии) на осуществление туристической деятельности были выданы 548 юридическим лицам и 67 индивидуальным предпринимателям. В течение 2006 года сертифицированы услуги 360 туроператоров и 382 турагентов, в сфере туризма работали 9209 человек.

В результате планомерной туристической деятельности в 2006 году получена прибыль в размере 11 172,6 млн. рублей. По сравнению с 2005 годом этот показатель увеличился на 10 316,2 млн. рублей, или в 13 раз.

По данным Министерства статистики и анализа, от экспорта туристических услуг в 2006 году получено 29 930,1 тыс. долларов США, рост по сравнению с 2005 годом составил 39 процентов.

На конец 2010 года в Республике Беларусь осуществляло туристическую деятельность 783 организации, услугами которых воспользовалось более 530 тыс. человек (организованных туристов). Численность таких туристов, выезжавших из страны, как и в предыдущие годы, было больше, чем туристов, посетивших страну. В 2010 году на каждого прибывшего иностранного туриста приходилось трое белорусов, выехавших за рубеж.

Численность организованных туристов, посетивших Республику Беларусь в 2010 г., по сравнению с 2009 г. увеличилась на 25,8% и составила 120,1 тыс. человек.

Из стран СНГ прибыло в республику 83,4 тыс. человек, что на 39,3% больше, чем в прошлом году. Лидирующие позиции среди стран Содружества по организованным туристам сохранились за Россией – 80,9 тыс. человек (увеличение на 43% по сравнению с 2009 г.) и Украиной – 1,9 тыс. человек (по сравнению с 2009 годом – снижение на 20,8%).

Среди других стран мира лидерами по числу посещений республики являлись: Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Соединенное Королевство, Турция. На долю этих стран проходилось в 2010 г. 68,8% организованных туристов из других стран мира (в 2009 г.– 64,6 %).

Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов в Республике Беларусь сохранилась на уровне прошлого года и составила 5 дней.

В 2010 г. численность туристов, организованно выезжавших из Республики Беларусь за рубеж, составила 414,7 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2009 г. на 31,1%.

В страны СНГ организованно выехало 158,2 тыс. человек, в другие страны мира – 256,6 тыс. человек, что больше уровня прошлого года на 33,4 % и 29,7% соответственно.

В 2010 г. наиболее посещаемые туристами Республики Беларусь традиционно оставались Россия, Украина, Болгария, Египет, Италия, Литва, Польша, Турция, Чешская Республика. На долю этих стран приходилось 90% от общего числа организованно выезжавших за рубеж белорусских туристов (в 2009 г. – 88,7%).

Средняя продолжительность пребывания туристов за рубежом в 2010 г., также как и в 2009 г., составила 9 дней.

В настоящее время необходим переход на систему учета, отражающую, согласно рекомендациям Всемирной туристской организации, международные туристические прибытия на границу и доходы от международного туризма.

Анализ туристических потоков указывает на стабильное количество стран – экспортеров туристов в Республику Беларусь. В десятку стран-лидеров входят Польша, Российская Федерация, Украина, Германия, Латвия, Литва, Италия, Франция, Чехия, Израиль.

Таким образом, в Республике Беларусь создана и функционирует определенная база для обслуживания въездного туризма. Вместе с тем требуются значительные затраты для ее обновления и постоянного совершенствования.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:

- образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи белорусских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма в Республику Беларусь;

- неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;

- отсутствие практики создания субъектами Республики Беларусь благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

- практическое отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику. Однако кроме этого фактора на состояние платежного баланса влияют и другие, более существенные факторы.

Во-первых, необходимо отметить, что ввиду несовершенства законодательства в туристском секторе большие объемы финансовых средств не попадают под учет, в частности под учет экспортно-импортных операций.

Во-вторых, существует значительный недоучет во внешнеторговых операциях в туризме, в связи с чем, необходимо совершенствование системы учета в туризме.

 



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Оценка состояния туризма и туристической индустрии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка состояния туризма и туристической индустрии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)