Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предполагаемый экономический и социальный эффект



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Предполагаемый экономический и социальный эффект 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прогнозные показатели развития туризма в Республике Беларусь в 2008–2010 годах (приведены в таблице 3.6) рассчитаны в соответствии с данными Министерства статистики и анализа «Об объеме туристско-экскурсионных услуг, о приеме иностранных туристов в Республике Беларусь и направлении туристов за рубеж», «Внешняя торговля услугами Республики Беларусь», Национального банка «Об экспорте и импорте услуг Республики Беларусь по видам в разрезе стран СНГ и вне СНГ».

Выполнение намеченных Национальной программой мероприятий внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект Национальной программы заключается в создании благоприятных условий для обеспечения граждан Республики Беларусь и

Таблица 3.6 Прогнозные показатели развития туризма в Республике Беларусь в 2008–2010 годах

 

2006 год

2007 год, оценка

Прогноз по годам

2008 2009 2010
Туристические прибытия (служебные, туризм, частные поездки), человек (по методологии Всемирной туристской организации) 3 454 742 3 480 000 3 600 000 3 850 000 4 100 000
в том числе принято туристов субъектами туристической деятельности, человек 89 524 100 000 120 000 140 000 200 000
Доходы от международного туризма (экспорт), тыс. долларов США 486 000 538 190 574 080
в том числе экспорт субъектами туристической деятельности туристических услуг, тыс. долларов США 29 930 50 000 90 000 110 940 123 480
Стоимость реализованных туров субъектов туристической деятельности, млн. рублей 178 281 263 949 400 000 609 722 900 730
Объем платных туристско-экскурсионных услуг, оказанных субъектами туристической деятельности населению Республики Беларусь, млн. рублей 125 547 174 699 270 500 362 000 468 750
Создание новых рабочих мест в результате реализации Национальной программы 720 980 2 029
Численность занятых в сфере туризма (работников субъектов туристической деятельности), человек 9 209 10 200 10 300 10 400 10 500
Количество субъектов туристической деятельности 615 635 680 700 715

 

иностранных граждан туристическими услугами.

В результате выполнения программных мероприятий в 2010 году увеличится выручка от реализации туров в 5 раз (900 730 млн. рублей) по сравнению с 2006 годом. С целью укрепления материальной базы туризма будет построено, реконструировано и отремонтировано 841 объектов инфраструктуры туризма на общую сумму более 618 млрд. рублей. За счет ввода дополнительных объектов инфраструктуры туризма будет создано 3546 новых рабочих мест.

Использование и ввод в строй объектов историко-культурного наследия, организация туров по познавательному туризму приведут к увеличению приема иностранных туристов в 2 раза, объемов внутреннего туризма – в 2 раза.

За счет развития объектов придорожного сервиса, инфраструктуры туризма в малых и средних городских поселениях в приграничных районах дополнительно будут открыты туристические маршруты для жителей соседних государств, государств  участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья. В результате планируется увеличить объемы туристических услуг за счет приграничного, трансграничного и транзитного туризма в 2 раза.

Создание агротуристических комплексов на базе СПК и агрогородков, строительство агроусадеб, домов охотника, объектов инфраструктуры туризма на особо охраняемых территориях будут содействовать увеличению доходов по экологическому и агроэкотуризму в 4 раза.

За счет ремонта, реконструкции и строительства санаторно-курортных организаций, домов и баз отдыха, туристических баз и комплексов увеличится объем услуг по оздоровительному туризму и соответственно по приему иностранных туристов в 2 раза.

Численность занятых в сфере туризма (работников субъектов туристической деятельности) до 10 500 человек, в 2006 году их было 9209.

С вводом дополнительных объектов инфраструктуры будет создано 3546 новых рабочих мест, в том числе: за счет строительства гостиниц – 420, агроусадеб – 450, объектов придорожного сервиса – 464, объектов питания – 125, туристических комплексов, баз, центров, автокемпингов – 705, объектов показа – 77, домов ремесел (Центров народного творчества) – 321, объектов досуга – 234, санаторно-курортных и оздоровительных организаций – 540, домов охотника, гостевых домиков – 210 рабочих мест.

Реализация Национальной программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автомобильных дорог, благоустройство населенных пунктов, производство сувенирной продукции. Подготовка и переподготовка кадров позволит решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

Обустройство инфраструктурой туризма автомагистралей, водных и лесных экосистем позволит открыть новые туристические маршруты по спортивному туризму для населения всех возрастов, особенно для молодежи.

Возрастет доля доходов от делового туризма за счет развития туристических центров и комплексов на базе крупных городов с проведением на их территории международных фестивалей, выставок и конференций.

За счет развития сопутствующей инфраструктуры туризма вблизи объектов туристического показа планируется открыть новые маршруты по религиозному туризму в тесном сотрудничестве туристических, религиозных организаций и местных исполнительных и распорядительных органов.

Прибыль от туризма в 2010 году составит 31 000 млн. рублей, объем экспорта туристических услуг увеличится в 4,1 раза по сравнению с 2006 годом.

В результате выполнения мероприятий Национальной программы будут созданы условия для охраны окружающей среды, рационального использования объектов историко-культурного и природного наследия страны.

Развитие туристической индустрии позволит обеспечить значительные поступления в государственный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристических услуг и связанных с ними видов деятельности, в том числе валютных поступлений.

Осуществление намеченных Национальной программой мероприятий будет способствовать притоку в республику иностранных туристов.

Выполнение мероприятий Национальной программы приведет к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристических маршрутов.

Развитие туризма окажет стимулирующее воздействие на другие отрасли, внесет существенный вклад в структурную перестройку национальной экономики.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из изложенного материала следует, что республика Беларусь имеет достаточный потенциал для развития всех видов туризма. Несмотря на то, что он не располагает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Это:

близость туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;

богатый природный потенциал, и т.д.

В последние годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Наметилась тенденция к сокращению числа выездов, в то же время неуклонно растет (хотя и незначительными темпами, около 10 % в год) количество прибытий в страну.

Приоритетными для Беларуси внешними рынками являются Россия, Польша, страны Прибалтики, Великобритания, Германия, США, Италия, Израиль.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:

образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма; неразвитая туристская инфраструктура; практическое отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом; невысокое качество обслуживания.

Импорт по статье «поездки» превышает экспорт, формируя, таким образом, отрицательное сальдо. Но в течение последних двух лет наблюдается уменьшение отрицательного сальдо по статье экспорт-импорт туристских услуг. Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику.

Однако кроме этого фактора на состояние платежного баланса влияют и другие, более существенные факторы:

- ввиду несовершенства законодательства в туристском секторе большие объемы финансовых средств не попадают под учет, в частности под учет экспортно-импортных операций;

- существует значительный недоучет во внешнеторговых операциях в туризме, в связи с чем, необходимо совершенствование системы учета в туризме.

Как и любая иная отрасль экономики, туризм не может развиваться без надлежащей нормативно-правовой базы, без координации со стороны государства.

Требуется отметить, что в Республике Беларусь развитию туризма со стороны государства всегда уделялось повышенное внимание.

Вместе с государством рынок туристических услуг в Республике Беларусь переживал политический и экономический кризис конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Одновременно со стабилизацией экономки республики государство вернуло туризму внимание, достойное этой отрасли.

В 2000 году принимается первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2001 – 2005 годы, в августе 2005 г. была принята Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы, в декабре 2007 г. была принята Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2008 – 2010 годы. Ею обозначены основные тенденции и направления развития туризма в Республике Беларусь.

Программа предусматривает развитие как отдельных видов туризма, так и региональную политику в сфере развития этой отрасли экономики. Выполнение Программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристско-рекреационными услугами. Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкцию автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.




2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Предполагаемый экономический и социальный эффект 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предполагаемый экономический и социальный эффект

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)