Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мая 2003. Встречи с учителями и школьниками в главной школе города Люфтенберг.




 

Во встрече приняли участие более 100 школьников старших классов и учителяFrau Maria Schatz, Frau Ursula Fiereder, Herr Klaus Huemer. Группа была встречена директором школы Karl Buchberger.С приветственным словом выступил директор школы.. Ф. С Солодовник представил ансамбль «Колокол».Ансамбль «Колокол» вышел на сцену под всемирно известную песню «Катюша», исполненную на русском и немецком языках. Ф. С Солодовник подробно рассказал о молодежном ансамбле «Колокол». Далее Ф. С Солодовник представил всех членов группы.

В исполнении ансамбля «Колокол» прозвучала песня «Хотят ли русские войны» на русском и на немецком языках.

Слово было предоставлено Кононенко Василию Антоновичу.

Он сказал: «Милые наши юные друзья. Смотря на вас всех, я хочу сказать, что вы родились в счастливое время, когда жизнь в вашей стране мирная, ваше правительство проводит в жизнь политику мира. Вы должны знать, что без прошлого не будет будущего. Многие из вас знают, а может и нет, что произошло полвека тому назад в вашей прекрасной стране. 13 марта 1938 года немецкие войска оккупировали всю вашу страну. Сразу после того, как это произошло, 8 августа того же года сюда  прибыли узники из Дахау и началось строительство жилья для СС. Маутхаузен- это был самый страшный концлагерь. Это был лагерь 3 категории и в нем были самые страшные показатели. Я хочу рассказать о случае, произошедшем в Гузене-1. Каждый год в этом лагере проходила селекция, в результате которой 800 человек должны были быть отправлены в крематорий. Для этого специально всех узников заставляли раздеться догола и предстать перед глазами СС-врача Вельтера, который выбирал, кто будет отправлен в Гартхайм, в крематорий. Комендант лагеря Зайтлер решил уничтожить всех узников-русских, которых там было 1742 человека. Срок он установил месяц. Всем, кто подлежал экзекуции, паек установили половинный. За первый день было убито 200 человек. Все русские не ходили на работу, а должны были бегать по аппель-плацу до полного изнеможения. По истечении месяца в живых осталось 432 человека. Зайтлер приказал оставить в живых 400 человек, а остальных приказал уничтожить. Капо лагерной команды Ван-Лоссен бил каждого по голове 4-килограммовым молотком, затем узников опускали в бочку с водой, где они захлебывались.



Еще один случай. Комендант лагеря поручил освободить место для 700 югославских заключенных. В 32 блоке жили слабые, израненные заключенные. Они все были убиты, а коменданту доложили, что место освобождено.

Кроме массовых уничтожений заключенных, комендант проводил операции индивидуального уничтожения заключенных. Его сыну исполнилось 15 лет. Комендант приказал привести 15 заключенных, которых его сын расстрелял из пистолета. Расстреливая последнего заключенного, мальчик промахнулся. Он выстрелил еще раз и убил его. Зайтлер спросил сына, доволен ли он, на что ребенок ответил: «Нет, ведь мне пришлось потратить лишний патрон!»

Также комендант на мотоцикле врезался в колонну заключенных на полной скорости, после чего оставались десятки убитых людей.

Ваша страна – самая прекрасная страна, расположена в центре Европы. И Дунай течет, и Альпы рядом. Ни в одной стране не было, чтобы монарх правил страной в течение 64 лет, как Ваш Франц Иосиф. Ваша страна является центром музыкального искусства, много знаменитых композиторов были рождены здесь: Шуберт, Штраус, Моцарт. Вы должны гордиться своей страной. Но вы не имеете права допустить, чтобы повторилось то, что случилось полвека назад. Вы должны любить свою страну. Большое спасибо».

 

Кокорева Ольга Юрьевна сказала: «Сейчас мы хотим спеть песню, специально написанную к поездке, ставшую гимном российских узников концлагеря Маутхаузен. Она рассказывает о физических и духовных страданиях заключенных. Мы хотим сказать, что мы против войны в любых ее проявлениях». Ольга Юрьевна прочла один из куплетов песни «Пепел Маутхаузена» на английском языке. В исполнении ансамбля «Колокол» прозвучала песня «Пепел Маутхаузена» Все узники при исполнении гимна встали.

Далее слово было предоставлено Сое Анатолию Станиславовичу.

Он сказал: «Мы встречаемся каждый год 11 апреля с российскими школьниками. Мы много пережили в жизни, и обо всем этом мы рассказываем им. Все эти встречи фиксируются на видео, чтобы воспоминания могли быть переданы будущему поколению. На последней встрече месяц назад, когда я сказал, что мы поедем в Австрию, где будем встречаться со школьниками Австрии, русские школьники просили передать пожелания успешной учебы, мира и счастья. Я родился в 1927 году в г. Днепропетровке на Украине. Когда началась война, мне было 14 лет. После входа немецких солдат в наш город, город превратился в мертвый город, потому что не было ни света, ни воды, ни магазинов. Не было никакой возможности выжить в этом городе. Когда мне исполнилось 15 лет, в 1942 году, нам предложили работать в Германии на немцев или зарегистрироваться на бирже труда. Мы зарегистрировались на бирже, после чего нас отправили работать на огромный завод. Рядом с нашим заводом был маленький лагерь русских военнопленных. Мы за свою работу получали тарелку супа в обед и кусочек хлеба. Работали по 12 часов грузчиками. Хлеб от обеда мы, проходя мимо лагеря, отдавали военнопленным. Эсэсовец, который охранял территорию, увидел это. Нас арестовали и начали спрашивать, что мы передавали заключенным. Мы сказали, что хлеб, но нам не поверили и начали нас избивать. После этого нас передали гестапо. После гестапо нас отправили в концлагерь «Днепропетровская яма». В 1943 году, когда немцы отступали, наш концлагерь отправили эшелоном в Маутхаузен. В Маутхаузене нас разместили в 16 карантинном блоке, потом меня перевели в 13 блок и стали гонять на работу в каменоломню. Так как мы не умели обрабатывать камни, мы собирали щебень, остающийся после обработки камней, грузили их в вагонетки и отвозили на баржи на Дунае. После этого нас, малолеток, перевели в концлагерь Дахау в Германию. В Дахау нас команду из 10 человек отправили на работу в подземный завод. Хочу рассказать один случай. Когда нас привезли в Маутхаузен, после бани нам должны были выдать полосатую форму. Но для нас не было подходящего размера, поэтому нам выдали форму военнопленных Франции. Один из воинов СС, проходя мимо, заинтересовался. Он сфотографировал нас, это фото было передано в музей. 60 лет я не был в Маутхаузене, и для меня было удивительно увидеть в музее фото тех лет и найти свое имя и фамилию в списках заключенных. Мы хотим сказать вам, что ваша жизнь пролетит очень быстро, поэтому хотим, чтобы вы предприняли все от вас зависящее, чтобы никогда не повторился фашизм и война. А мы желаем вам счастья»

Кокорева Ольга Юрьевна сказала: «Мы хотим спеть песню о тяжелой работе узников в концлагерях».

В исполнении ансамбля «Колокол» прозвучала песня «Moorsoldaten» на немецком языке.

Слово было предоставлено Наумовичу Генриху Станиславовичу.

Он сказал: «Родился я в Ленинграде в 1922 году. Окончил артиллерийское училище и уже в марте 1942 года был на фронте. 15 декабря 1943 года был ранен, и, находясь в окружении, попал в плен. Находясь в лагерях для военнопленных, за попытку к побегу и отказ работать на военном заводе, был направлен в политическое отделение Потсдамской тюрьмы. После пыток и допросов был отправлен в октябре в концлагерь Маутхаузен. Люди мечтали создать на земле рай, но, увы, рай им создать не удалось. Зато фашисты создали на земле ад. Самым страшным лагерем был Маутхаузен. В этом лагере смерти фашисты организовали 20 блок смерти. В блок людей загоняли, но никто не выходил оттуда живым. Узники этого блока подготовились к побегу и бежали. Эсэсовцы в течение недели их ловили. Потом сказали, что счет сошелся. Но фашисты врали, потому что 12 узникам удалось сбежать. Через какое-то время в лагерь поступил транспорт в составе 400 человек, среди которых был генерал Д.М. Карбышев. Чтобы отомстить, немцы раздели их догола и обливали холодной водой, пока люди не превратились в ледяную глыбу.. Находясь в лагере, я носил камни из каменоломни. Хочу рассказать несколько случаев издевательств фашистов. Из Маутхаузена я был направлен в лагерь Гузен-2, работал в штольне. Возвратившись после 12-часовой ночной работы, мы вышли на улицу. Был солнечный день. Но нас загнали в блок и сказали, чтобы никто не смотрел в окна. Но мы забрались на верхние нары и все равно смотрели. Мы увидели, как в 10 вагонетках из-под угля везли стариков, женщин, детей. Эти вагонетки толкали заключенные, а их сопровождало большое количество охраны. Этих людей сожгли в крематории.

Второй случай. Однажды зимой в Гузен-2 стали дезинфицировать блок. Нас выгнали голыми на улицу и погнали в баню. Но баня была занята, поэтому мы час стояли голыми на улице. Когда баня освободилась, нас загнали туда, и стали обливать холодной и горячей водой. Тех, кто пытался выйти из бани, загоняли обратно дубинами. После этого нас погнали к блоку. Но дезинфекция еще не была закончена, поэтому мы еще час были вынуждены стоять на улице перед блоком. После этого очень многие люди попали в ревир и крематорий.

В крематории ежедневно сжигалось около 50 человек. Через фашистские лагеря прошло более 18 миллионов заключенных. Более 11 миллионов было уничтожено. В Маутхаузене было уничтожено 126 тысяч человек. Просьба к вам, чтобы этого не повторилось в мире»..

Кокорева Ольга Юрьевна сказала: «Мы хотим пригласить спеть лидера нашего ансамбля, солистку народного ансамбля «Гренада» Наталью Павлову»

Прозвучала песня «We shall overcome» на английском языке.

Федор Степанович Солодовник на добрую память о встрече подарил директору школы книгу-путеводитель по Третьяковской галерее и книгу Всеволода Остена, бывшего узника лагеря Гузен-1, «Встань над болью своей».

Директор школы поблагодарил и подарил группе книгу-путеводитель по Люфтенбергу.

 

 

Заключение

1.При проведении встреч и выполнении других мероприятий во время пребывания в Австрии

перед участниками выполнения проекта поставлены задачи:

1.1. Пробудить у молодого поколения чувство ответственности за настоящее и будущее;

1.2. Способствовать тому, чтобы не был забыт произвол национал-социалистического режима

1.3. Молодые люди должны узнать, как произвол может разрушить жизненные планы и роковым образом изменить судьбу людей.

Изложенное в отчете содержание встреч по существу подтверждает достижение поставленных задач.

2. Результаты выполнения проекта имеют многократное значение:

2.1.Принимавшие участие в выполнении проекта бывшие российские узники Маутхаузена и его команд получили великолепную возможность посетить места, где они выполняли рабский труд.

2.2.Встречи с бывшими российскими узниками Маутхаузена оставили у сотен школьников и молодых людей Австрии и других стран мира неизгладимое впечатление, которое останется у них на всю жизнь. Именно так эти впечатления звучат в уже полученных отзывах.

2.3. Принимавшие участие в выполнении проекта учительские коллективы получили значительный учебный материал для проведения занятий в школах. Внеплановое интервью

 бывших российских узников Маутхаузена в городе Гальнойкирхе было организовано именно с этой целью и уже имеются публикации в средствах массовой информации о важности полученных материалов.

2.4. Снятые при встречах и выполнении других мероприятий видеофильмы являются документальным материалом для антифашистской пропаганды не только в Австрии, Германии и России, но и во многих странах мира.

2.5. Принимавшие участие в выполнении проекта молодые люди ансамбля «Колокол» внесли не только великолепный вклад в выполнение проекта, но и сами стали ярыми пропагандистами в борьбе против возрождения фашизма, любых проявлений экстремизма и расовой дискриминации. Об этом свидетельствуют приведенные в приложениях отзывы, высказывания и другие документы.

 

3.Негативным явлением при выполнении проекта явилось отсутствие сопровождающего группу квалифицированного переводчика. Руководители группы участников выполнения проекта от Общества бывших российских узников Маутхаузена считали самым собой разумеющим организацию сопровождения переводчиком получить со стороны своих партнеров в Австрии. К сожалению, это не произошло, что привело к некоторому снижению качества выполнения проекта.

5.Во время проведения встреч и после их завершения раздавались и раздаются благодарности группе бывших российских узников Маутхаузена, изыскавшей возможность выполнить трудную задачу встреч со школьниками Австрии Эту благодарность участники выполнения проекта 10.081 относят прежде всего в адрес Фонда «Память и будущее», обеспечившего финансовую поддержку выполнения проекта.

 

                                          Приложения                                   стр

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7