Цель и задачи учебной дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ СПОРТА» Структура дисциплины Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Курс – 4 Семестр – 7, 8 Лекций – 8 ч. Семинаров – 8 ч. Самостоятельная работа – 104 часа Форма контроля – экзамен
2. Содержание дисциплины Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 52.19.00 «Физическая культура» конкретизирует задачи социологического образования по подготовке специалистов физической культуры в системе определённых требований. В нем говорится, что специалист должен иметь научное представление о социальном подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов. Помимо основополагающей теории, изучающей общие закономерности функционирования и развития общества, социология включает в себя целый ряд частных, специальных дисциплин. К их числу относится и социология спорта. Курс социологии спорта занимает особое место в образовательном пространстве физкультурного вуза. Он опирается на полученные ранее знания в курсах общей социологии, философии, культурологии, политологии, а также теории, истории, педагогики и психологии физической культуры и спорта и предлагает особый, социологический, подход к исследованию своего объекта. Теоретико-методологические подходы, которыми располагает социология, являются весьма эффективными при анализе спорта как сложного и социально значимого феномена современного общества. Она изучает такие проявления спорта, которые в повседневной жизни обычно представляются простыми и очевидными, хотя на самом деле таковыми не являются. Социология спорта показывает ошибочность многих обыденных представлений о спорте, подвергает их критике. Это свидетельствует о большом познавательном значении социологии спорта для будущих специалистов. Социология спорта имеет и важное прикладное значение, так как позволяет сформировать профессиональный взгляд на сферу спорта, необходимый для эффективного управления данной сферой. Большое значение имеют и результаты конкретных социологических исследований, которые способствуют выработке адекватных стратегий развития и функционирования спорта в современной России.
Выписка из образовательного стандарта (дидактические единицы).
Цель и задачи учебной дисциплины Цель учебного курса «Социология спорта» - основываясь на теории и методологии социологической науки, сформировать у студентов глубокое и полное представление о социальной сущности спорта, его возникновении, развитии и функционировании как общественного явления. Курс способствует формированию у студентов знаний и умений, необходимых для осуществления следующих видов профессиональной деятельности: управленческой, организационной, информационно-аналити-ческой, научно-исследовательской, методической, образовательной. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по курсу «Социология спорта» в вузе включает различные аспекты социологических знаний. В данный курс входит решение следующих задач: 1. Показать динамику спорта в контексте социокультурной эволюции обществ, его скрытые структурные параметры и роль в современной цивилизации. 2. Дать характеристику спорту как социальному институту, взаимосвязанному со многими сферами современного общества, его социальным функциям. 3. Раскрыть характерные особенности и механизмы воздействия спорта на процесс социализации личности. 4. Научить анализу и критическому оцениванию ключевых социальных проблем современного спорта. 4. Дать студентам информацию об отношении различных социально-демографических групп населения к спорту и физическому воспитанию (их потребности, интересы, ценностные ориентации, поведение, стиль, образ жизни и т.д.). 5. Сформировать у студентов навыки подготовки и проведения эмпирических социологических исследований в сфере физической культуры и спорта, умения использовать результаты этих исследований в своей научной и профессиональной деятельности. В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную литературу, выполняют предусмотренные программой курса задания. Обязательная практическая работа заключается в разработке социологического исследовательского проекта - программы и инструментария конкретно-социологического исследования (анкетный опрос). Контроль за самостоятельной работой студентов проводится в виде семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, собеседований, подготовки рефератов, докладов и т.д.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |