Контрольные тесты (промежуточный контроль)
1) Социология – это: а) Наука, изучающая общество и общественные отношения, т.е. социальные формы жизни; б) Раздел философии, направленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов; в) Социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия культуры и общества; г) Социальный институт, выполняющий функцию трансляции общественно значимых знаний и культурного наследия. 2) Социальный институт – это: а) Совокупность общественных отношений, характерных для данного общества; б) Образовательное учреждение, осуществляющее подготовку специалистов в области социологии; в) Организация, выполняющая функцию социальной защиты населения; г) Совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует деятельность людей в важнейших сферах общественной жизни. 3) Физическая культура и спорт приобретают в России черты социального института: а) В конце 20-х годов XX столетия; б) В 30-е годы XX столетия; в) В 40-е годы XX столетия; г) В 50-е годы XX столетия. 4) Спорт – это: а) Часть физической культуры; б) Соревнование, состязание, игра; в) Социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной активности человека и человечества; г) Средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации. 5) Задачами социологии физической культуры и спорта являются: а) Развитие массовости физкультурно-спортивного движения, анализ и разрешение социальных проблем спортивной деятельности; б) Анализ общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту; в) Формирование в общественном сознании позитивного отношения к физической культуре и спорту; г) Анализ противоречий спорта высших достижений. 6) Адаптивный спорт – это: а) Спорт, основанный на высоких гуманистических идеалах олимпизма; б) Спорт для лиц с ограниченными возможностями; в) Спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов; г) Социальный институт, задачи которого адаптированы к потребностям конкретного общества. 7) Физкультурное воспитание – это: а) Освоение ценностей физической культуры; б) Совокупность идей, методов и способов оздоровления населения; в) Совокупность идей, методов и способов достижения высоких спортивных результатов; г) Педагогический процесс формирования физической культуры личности. 8) Массовый спорт – это: а) Соревнования и состязания, проводимые с привлечением большого количества участников; б) Спорт, основанный на общечеловеческих ценностях; в) Спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов в основной массе спортсменов; г) Спорт как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации наряду с достижением высоких спортивных результатов. 9) Олимпийский спорт – это: а) Спорт для лиц с ограниченными возможностями; б) Спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов; в) Спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеи олимпизма; г) Социальный институт, задачи которого адаптированы к потребностям конкретного общества. 10) Физическая культура – это: а) Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физических упражнений в рамках соревновательной деятельности; б) Совокупность общественных идей (целей, форм, мероприятий), существенных для физического совершенствования человека; в) Специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта; г) Совокупность социально приобретенных навыков поддержания хорошей физической формы. 11) Здоровый образ жизни – это: а) Способ жизнедеятельности индивида, направленный на увеличение продолжительности жизни; б) Культурный феномен, выраженный в заботе о здоровье как высшей ценности; в) Способ жизнедеятельности, связанный с отказом от вредных привычек; г) Жизненная позиция, при которой активность индивида выражается в систематическом занятии физическими упражнениями. 12) Прикладная социология – это: а) Раздел социологии, направленный на изучение значимых для общества социальных проблем и процессов и выработку практических рекомендаций по устранению дисфункций; б) Научное знание, базирующееся на использовании определенных эмпирических приемов исследования; в) Инструмент научного познания общественной жизни; г) Система научного знания, устанавливающая закономерности развития социальных практик. 13) Социологическое исследование – это: а) Теоретический способ анализа социально значимых явлений; б) Практический способ анализа социально значимых явлений; в) Научно обоснованная деятельность, направленная на изучение существенных свойств и отношений социальной жизни; г) Опрос населения с целью изучения общественного мнения. 14) К теоретическим методам социологии относятся: а) Количественные методы; б) Качественные методы; в) Методы математической статистики; г) Методы логической интерпретации. 15) К эмпирическим методам социологии относятся: а) Системный анализ; б) Структурно-функциональный анализ; в) Опросные методы; г) Моделирование. 16) Основными социально значимыми функциями СМИ являются: а) Просветительская и воспитательная; б) Пропагандистская и просветительская; в) Агитационная и образовательная; г) Агитационная и пропагандистская. 17) Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе: а) Однонаправлена; б) Полифункциональна; в) Монокультурна; г) Директивна. 18) Особенностями социализации в спортивной среде являются: а) Ускоренные темпы социализации; б) Замедленные темпы социализации; в) Приоритет физического развития над духовным; г) Не имеет никаких особенностей. 19) В основе классификации спортивной карьеры лежат: а) Переход на новые этапы обучения в выбранном виде спорта; б) Период достижения максимальных спортивных результатов; в) Получение профессионального образования; г) Возрастные категории, периодизация спортивной тренировки, разновидности спорта. 20) Кризис начала спортивной специализации связан: а) С большим психологическим напряжением; б) С повышенными физическими нагрузками; в) С адаптацией к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе; г) С изменением спортивного режима.
Ключ: 1а,2г, 3а, 4в, 5а, 6б, 7г, 8г, 9в, 10б, 11б, 12а, 13в, 14г, 15в, 16а, 17б, 18а, 19г, 20в.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |