Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования, предъявляемые к специалисту



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Основные требования, предъявляемые к специалисту 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студент должен знать:

1. Цель, задачи и организационную структуру социологии спорта как учебной и научной дисциплины;

2. Социальные функции физической культуры и спорта;

3. Социальные противоречия, определяющие направление конкретных социологических исследований в области физической культуры и спорта;

4. Особенности социализации личности спортсмена;

5. Социокультурный потенциал физической культуры и спорта;

6. Проблемы развития олимпийского движения;

7. Движущие силы, определяющие развитие физической культуры и спорта.

 

Студент должен уметь:

1. Составить программу конкретного социологического исследования в области физической культуры и спорта;

2. Разработать анкету для социологического опроса;

3. Провести социологический анализ документов;

4. Организовать социологическое исследование на уровне малой социальной группы;

5. Проанализировать результаты исследования и выработать практические рекомендации.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Социология спорта как наука. Ее объект, предмет и функции.

2. Становление и развитие социологии спорта.

3. Социология спорта в структуре социологического знания.

4. Социологическая интерпретация понятия "спорт".

5. Физические упражнения и состязания в примитивных обществах.

6. Спорт в аграрных обществах. Причины возникновения и упадка.

7. Факторы развития института спорта в индустриальном обществе.

8. Тенденции развития спорта в постиндустриальной цивилизации.

9. Спорт в системе общекультурных ценностей.

10. Социокультурный смысл спортивного соревнования.

11. Культурно-нормативное содержание современного спорта.

12. Характеристика спорта как социального института.

13. Спорт для всех как социальное явление.

14. Социальные и экономические функции фитнесса.

15. Социально-демографические характеристики субъектов массового спорта.

16. Большой спорт, его подсистемы и функции.

17. Проблема соотношения массового и большого спорта.

18. Спорт и глобализация. Международный спорт как глобальный социальный феномен.

19. Олимпийские игры античности и современности. Сходства и различия.

20. Спорт и национальный менталитет. Основные различия европейской и американской моделей спорта.

21. Спорт в современной России. Проблемы и перспективы развития.

22. Спорт и государство. Причины и формы вовлечения государства
в функционирование института спорта.

23. Спорт как элемент экономической системы.

24. Спорт и СМИ. Формы и характер взаимодействия.

25. Универсальные и специфические функции спорта и его подсистем.

26. Дисфункциональные проявления в международном спорте.

27. Роль спорта в социализации личности.

28. Спортивная карьера. Кризисы спортивной карьеры.

29. Спортивная субкультура.

30. Агрессия и насилие в спорте. Социологический анализ проблемы.

31. Девиантность субъектов спортивной деятельности.

32. Спорт и его аудитория. Социально-психологические детерминанты спортивного фанатизма.

33. Допинг в спорте как социальная проблема.

34. Спорт и идеи гуманизма. Проблема гуманизации спорта и возможные способы ее решения.

35. Фэйр Плэй в спорте. Проблема соблюдения принципов Фэйр Плэй и основные подходы к ее решению.

36. Социальные барьеры физкультурной активности. Ориентация личности на оздоровление средствами спорта.

37. Методы социологии. Понятие эмпирического социологического исследования.

38. Этапы и виды социологического исследования.

39. Программа социологического исследования. Разделы программы.

40. Опрос как метод социологического исследования. Структура анкеты и виды вопросов.

 

 Перечень заданий для самостоятельной работы

1. Значимость физической культуры и спорта в образе жизни учащихся старших классов.

2. Использование запрещенных препаратов спортсменами-легкоатлетами (или др.).

3. Вредные привычки студентов СГАФКСТ.

4. Отношение студентов СГАФКСТ к олимпийскому движению.

5. Отношение студентов смоленских вузов к физическому самовоспитанию.

6. Студенты академии о современных компьютерных технологиях.

7. Уровень и качество жизни студентов СГАФКСТ.

8. Валеологическая культура студентов СГАФКСТ.

9. Участие студентов СГАФКСТ в общественной жизни академии.

10.Адаптация студентов СГАФКСТ к жизни в общежитии.

11.Двигательная активность и ее значимость в жизни смолян.

12.Проблема наркомании глазами студентов академии.

13.Анализ академической неуспеваемости студентов СГАФКСТ.

14.Отношение студентов СГАФКСТ к гуманистическим ценностям
спорта.

15.Спортсмены-легкоатлеты (или др.) о проблеме завершения спортивной карьеры.

16.Проблема девиантного поведения среди студентов академии.

17.Отношение к принципам Фэйр Плэй студентов СГАФКСТ различных специализаций.

18.Активный отдых студентов академии.

19.Участие студентов СГАФКСТ в научной жизни академии.

20.Мнение студентов СГАФКСТ 1-го и 5-го курсов об учебе в академии.

21.Студенты СГАФКСТ о работе по специальности.

22.Стратификационные особенности смолян, посещающих фитнесс-клубы.

23.Эффективность функционирования спортивного клуба «Здоровье».

24.Активные формы проведения досуга в жизни смолян.

Подготовка рефератов

В рамках самостоятельной работы студентами производится написание реферата и/или подготовка сообщения по выбранной теме на основе методических указаний, приведенных в п.3.3.2.

 



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Основные требования, предъявляемые к специалисту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования, предъявляемые к специалисту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)