Основные требования, предъявляемые к специалисту
Студент должен знать: 1. Цель, задачи и организационную структуру социологии спорта как учебной и научной дисциплины; 2. Социальные функции физической культуры и спорта; 3. Социальные противоречия, определяющие направление конкретных социологических исследований в области физической культуры и спорта; 4. Особенности социализации личности спортсмена; 5. Социокультурный потенциал физической культуры и спорта; 6. Проблемы развития олимпийского движения; 7. Движущие силы, определяющие развитие физической культуры и спорта.
Студент должен уметь: 1. Составить программу конкретного социологического исследования в области физической культуры и спорта; 2. Разработать анкету для социологического опроса; 3. Провести социологический анализ документов; 4. Организовать социологическое исследование на уровне малой социальной группы; 5. Проанализировать результаты исследования и выработать практические рекомендации. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Социология спорта как наука. Ее объект, предмет и функции. 2. Становление и развитие социологии спорта. 3. Социология спорта в структуре социологического знания. 4. Социологическая интерпретация понятия "спорт". 5. Физические упражнения и состязания в примитивных обществах. 6. Спорт в аграрных обществах. Причины возникновения и упадка. 7. Факторы развития института спорта в индустриальном обществе. 8. Тенденции развития спорта в постиндустриальной цивилизации. 9. Спорт в системе общекультурных ценностей. 10. Социокультурный смысл спортивного соревнования. 11. Культурно-нормативное содержание современного спорта. 12. Характеристика спорта как социального института. 13. Спорт для всех как социальное явление. 14. Социальные и экономические функции фитнесса. 15. Социально-демографические характеристики субъектов массового спорта. 16. Большой спорт, его подсистемы и функции. 17. Проблема соотношения массового и большого спорта. 18. Спорт и глобализация. Международный спорт как глобальный социальный феномен. 19. Олимпийские игры античности и современности. Сходства и различия. 20. Спорт и национальный менталитет. Основные различия европейской и американской моделей спорта. 21. Спорт в современной России. Проблемы и перспективы развития. 22. Спорт и государство. Причины и формы вовлечения государства 23. Спорт как элемент экономической системы. 24. Спорт и СМИ. Формы и характер взаимодействия. 25. Универсальные и специфические функции спорта и его подсистем. 26. Дисфункциональные проявления в международном спорте. 27. Роль спорта в социализации личности. 28. Спортивная карьера. Кризисы спортивной карьеры. 29. Спортивная субкультура. 30. Агрессия и насилие в спорте. Социологический анализ проблемы. 31. Девиантность субъектов спортивной деятельности. 32. Спорт и его аудитория. Социально-психологические детерминанты спортивного фанатизма. 33. Допинг в спорте как социальная проблема. 34. Спорт и идеи гуманизма. Проблема гуманизации спорта и возможные способы ее решения. 35. Фэйр Плэй в спорте. Проблема соблюдения принципов Фэйр Плэй и основные подходы к ее решению. 36. Социальные барьеры физкультурной активности. Ориентация личности на оздоровление средствами спорта. 37. Методы социологии. Понятие эмпирического социологического исследования. 38. Этапы и виды социологического исследования. 39. Программа социологического исследования. Разделы программы. 40. Опрос как метод социологического исследования. Структура анкеты и виды вопросов.
Перечень заданий для самостоятельной работы 1. Значимость физической культуры и спорта в образе жизни учащихся старших классов. 2. Использование запрещенных препаратов спортсменами-легкоатлетами (или др.). 3. Вредные привычки студентов СГАФКСТ. 4. Отношение студентов СГАФКСТ к олимпийскому движению. 5. Отношение студентов смоленских вузов к физическому самовоспитанию. 6. Студенты академии о современных компьютерных технологиях. 7. Уровень и качество жизни студентов СГАФКСТ. 8. Валеологическая культура студентов СГАФКСТ. 9. Участие студентов СГАФКСТ в общественной жизни академии. 10.Адаптация студентов СГАФКСТ к жизни в общежитии. 11.Двигательная активность и ее значимость в жизни смолян. 12.Проблема наркомании глазами студентов академии. 13.Анализ академической неуспеваемости студентов СГАФКСТ. 14.Отношение студентов СГАФКСТ к гуманистическим ценностям 15.Спортсмены-легкоатлеты (или др.) о проблеме завершения спортивной карьеры. 16.Проблема девиантного поведения среди студентов академии. 17.Отношение к принципам Фэйр Плэй студентов СГАФКСТ различных специализаций. 18.Активный отдых студентов академии. 19.Участие студентов СГАФКСТ в научной жизни академии. 20.Мнение студентов СГАФКСТ 1-го и 5-го курсов об учебе в академии. 21.Студенты СГАФКСТ о работе по специальности. 22.Стратификационные особенности смолян, посещающих фитнесс-клубы. 23.Эффективность функционирования спортивного клуба «Здоровье». 24.Активные формы проведения досуга в жизни смолян. Подготовка рефератов В рамках самостоятельной работы студентами производится написание реферата и/или подготовка сообщения по выбранной теме на основе методических указаний, приведенных в п.3.3.2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |