Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Особенности смысложизненных ориентаций подростков




Личность, представляя собой динамическую систему, находит­ся в состоянии непрерывного изменения и развития. В процессе такого личностного становления постепенно все большее значе­ние приобретают его внутренние движущие силы, позволяющие человеку все более самостоятельно определять задачи и направ­ление собственного развития. Система ценностных ориентации личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и при утрате ими побудительной силы в результате их достижения сти­мулируя постановку новых значимых целей.

Подростковый возраст представляет собой этап усиленного становления личности на основе дальнейшего развития процесса социализации. Ведущим видом деятельности у подростков становится общественно полезная деятельность [34]. Однако в этом же возрасте возникает и развивается особая форма общения – интимно-личностная. В начале подросткового возраста происходит резкий поворот в ориентации на сверстников. Теперь уже само общение с товарищами, сверстниками и благополучие в этих отношениях являются для подростка личностным смыслом, что делает общение подростков избирательным. Это способствует более четкой и осознанной идентификации себя, как субъекта отношений и деятельности, а выбор социально значимых образцов для подражания во многом определяет содержание формирующихся ценностных ориентаций. Отчетливо выступает факт ориентации на нравственные качества, в которых выражается отношение к человеку вообще, и к товарищу, в частности.



Изменение социальной позиции, начало полового созревания, и резкие сдвиги физического развития обуславливают возникновение чувства взрослости, которое является центральным психологическим новообразованием подросткового возраста. Это новообразование вызывает переориентацию с детских норм и ценностей на взрослые, что усложняет структуру личностных смыслов и комплекс личностных свойств подростка. По мнению Е.Ф. Рыбалко, усложнение комплекса личностных свойств подростка происходит за счет включения в систему ценностно-смысловых ориентаций различного рода нравственных качеств. Таким образом, можно сказать, что на этой стадии развития личностные смыслы начинают генерализоваться в личностных чертах и обуславливать поведение.

 

Консультирование подростков-сирот (социальных сирот)

 

К сожалению, до сих пор, по данным литературы, нет четких представлений о содержании и основных подходах в социально-педагогическом консультировании воспитанников сиротских учреждений, хотя необходимость разработки данной темы подчеркивается многими исследователями и практиками – социальными педагогами (СУ) [13, с.156].

Консультирование – профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни.

Консультирования – могут быть юридическим, медицинским, психологическим, социально-психологическим, социально-педагогическим в зависимости от ситуации, в которой необходимо принять решения. Более разработанным является психологическое консультирование. По остроумному замечанию Джеффри Коттлера и Роберта Брауна психологическое консультирование – очень неопределенное занятие: «Оно было разработано людьми, которые не могут договориться о том, как себя называть, какие рекомендации необходимы для практики или как лучше работать – с чувствами, мыслями или поведением, что лучше – поддерживать клиента или вступать с ним в конфронтацию, сосредоточить внимание на прошлом или настоящим» [20, c.87]. В широком смысле консультирование – это то, чем занимаются консультанты. Слово «консультант» обычно ассоциируется со словами советник, помощник, наставник. Эти функции близки друг другу и всегда ценились. Этимологически слово « консультирование» происходит от латинского consulatio, что обозначает «совещание». Большинство словарей определяют консультанта как человека, «подготовленного для дачи советов по личным, социальным или психологическим проблемам».

Тем неимение, когда ребенок сталкивается с социально-педагогическими проблемами, он нуждается в социально – педагогическом консультировании.

Современному поколению детей с каждым годом сложнее справляться со своими проблемами, особенно детям, подросткам, проживающим в условиях сиротского учреждения.

Консультирование детей-сирот один из важных этапов социализации и адаптации в (СУ). Консультирование помогает понять глубину внутренних проблем ребенка, и найти верный путь решения этих проблем. В современной литературе нет разработок, программ, методов консультирования детей-сирот. Наша задача выделить наиболее волнующие, затрагивающие проблемы детей, и с помощью прошлого опыта специалистов в этой области найти решения. Рекомендации социальному педагогу в социально-педагогическом консультирование детей-сирот и детей лишенных родительских прав с разным возрастом.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7