Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формальное представление административно-территориального устройства



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Формальное представление административно-территориального устройства 0.00 из 5.00 0 оценок




Многие описанные выше особенности «реального» административно-территориального устройства и ресурсно-властных отношений в нем можно представить как прямое следствие внутренней структуры государства. Для экспликации логики и практики административно-территориального деления и управления необходим переход от простой иерархии, представленной, в частности, таблицей 1, к поуровневому представлению административно-территориального деления.

В Конституции РФ оговорено существование самой федерации, субъектов федерации и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Я исхожу из тезиса, что заявленные в Конституции РФ феномены являются скорее уровнями административно-территориального деления, чем географическими или административными объектами. Уровни деления иерархированы относительно друг друга в том смысле, что уровень федерации «старше» уровня городов федерального значения (Россия «главнее» Москвы), а уровень городов федерального значения «старше», чем уровень субъектов федерации (Москва «главнее» Костромской области). 

Существуют, если исходить из нормативных документов (Конституции РФ, Федеративного договора, 131 ФЗ) следующие уровни организации социального пространства государства:

· федеральный,

· окружной,

· городов федерального значения,

· региональный (субъектов федерации),

· городских округов,

· муниципальных районов,

· городских поселений

·  поселений.

Каждому уровню административно-территориального деления соответствует одноименный уровень деятельности – функционирования элементов этого уровня, или управления. Так федеральному уровню деления соответствует государственная деятельность по управлению федерацией, региональному уровню – государственная деятельность по управлению регионом, а уровню муниципальных образований – деятельность по управлению им.

Конституционное административно-территориальное устройство задает пространство функционирования государственной власти. Муниципальное пространство организовано согласно ФЗ о местном самоуправлении, которым введены городские округа, муниципальные районы, городские поселения и просто поселения, связанные между собой отношения включенности в конституционный субъект федерации. То есть, все муниципалитеты по определению расположены на территории какого-либо субъекта федерации.

Согласно 131 ФЗ, муниципальным районам субординированы городские поселения и поселения, в то время как в городских округах могут быть только внутригородские территории без права местного самоуправления. Тем не менее, иерархия муниципальных образований возникает и вполне очевидно, что городские округа независимо от их размеров «старше» муниципальных районов.

 

На таблице 2 представлена схема административно-территориального устройства федерации.

Таблица 2. Схема административно-территориальной структуры Российской федерации

 уровни дея­тельности уровни деле­ния феде­ральный окруж­ной (отраслевой) столич­ный (го­родов феде­рального зна­чения) регио­нальный го­родских округов муницпаль­ных районов го­родских по­селений поселе­ний  
федераль­ный феде­ральные органы власти государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие  
окружной (отраслевой) федераль­ные окру­га   окруж­ные вла­сти, федеральные министерства государствен­ные гра­жданские слу­жащивоенно-служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие военнослужа­щие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие  
главных горо­дов главные города, в которых нахо­дятся федераль­ные учрежде­ния и организа­ции главные города, в которых нахо­дятся окруж­ные учрежде­ния и организа­ции столич­ные вла­сти государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие, военно­служащие  
регио­нальный регионы, в ко­торых находят­ся федеральные учреждения и организации регионы, в ко­торых находят­ся окружные учреждения и организации префектуры Москвы, районы СПБ   власти субъек­тов феде­рации   государствен­ные гра­жданские слу­жащие   государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие государствен­ные гра­жданские слу­жащие  
городских округов ЗАТО, наукограды городские окру­га, в которых находятся окружные учре­ждения и орга­низации управы Москвы городские окру­га в составе субъекта федерации власти го­родских окру­гов муниципаль­ные служащие городских округов муници­пальные служащие го­родских окру­гов муници­пальные служащие го­родских округов  
муниципальн­ых районов свободные экономические, рекреационные и другие зоны, заповедники и другие охраняемые территории муниципаль­ные районы, в которых нахо­дятся окруж­ные учрежде­ния и организа­ции муниципаль­ные районы Москвы муниципальные районы в составе субъекта федерации   внутриго­родские территории   власти муни­ципальных районов муници­пальные служащие му­ниципальных районов муници­пальные служащие му­ниципальных районов  
городских по­селений военные базы, гарнизоны городские посе­ления, в кото­рых находятся окружные учре­ждения и орга­низации внутрирайонные территории Москвы городские посе­ления в составе субъекта федерации городские поселения, входящие в состав городских округов городские по­селения в составе района власти го­родских посе­лений муници­пальные служащие го­родских поселе­ний  
поселе­ний военные базы, научные городки и пр. поселения, в которых нахо­дятся окруж­ные учрежде­ния и организа­ции подмосковные поселки, входящие в состав Москвы поселения в составе субъекта федерации поселения, входящие в состав городских округов поселения в составе района поселения в составе городских поселений власти поселе­ний  

 

Под диагональная часть таблиц представляет собой логику разбиения страны на части. Можно выделить три типа частей-элементов. Первый тип – элементы конституционного административно-территориального устройства, дополненные отраслевым (окружным) делением. Это столицы, федеральные округа, субъекты федерации и пр, и отношения между ними. Второй тип – элементы муниципального устройства. Это городские округа, муниципальные районы, городские поселения, поселения и отношения между ними. Третий тип – проекции федерального устройства в муниципальное устройство, существующие в форме подразделений учреждений и организаций федерального, окружного, столичного и регионального подчинения, расположенных на территориях муниципалитетов разного рода.

Над диагональная часть таблицы интерпретируется как форма интеграции элементов административно-территориального устройства в целостность Федерации. Эта интеграция «в реальности» осуществляется в административном порядке за счет того, что руководители и сотрудники учреждений и организаций федерального, окружного, столичного и регионального подчинения являются членами сословий государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, военнослужащих, правоохранителей и их поведение регулируется нормами законов о соответствующих служениях.

Отношения между конституционным административно-территориальным делением и муниципальным административно-территориальным делением (выделено цветом) не регулируется каким-либо выделенным правом и осуществляется скорее по традиции, по специально разработанным федеральным, столичным и региональным законам или по отраслевым нормам (положениям), вводимым Правительством РФ по представлениям министерств и ведомств, имеющими (создающими) собственную (окружную) административно-территориальную структуру. Они реализуются как уже говорилось ранее, через представленность в муниципалитетах федеральных, окружных, столичных и региональных учреждений и организаций за счет того, что федеральные, отраслевые (окружные), столичные и региональные учреждения, предприятия и организации тем или иным образом представлены на муниципальных уровнях организации в виде подведомственных организаций, учреждений, предприятий, подразделений военной организации государства.

Административная связность между изначально не иерархированными муниципальными уровнями организации достигается за счет делегирования полномочий от нижних муниципальных уровней (поселкового, городских поселений) к муниципальным районам, иногда – к городским округам. Конституционные уровни связывают муниципалитеты тем, что на их территории дислоцируются предприятия, организации и учреждения федерального, окружного (отраслевого) столичного и регионального уровней организации, служащие источником ресурсов для муниципалитетов.

В муниципалитетах разного уровня проживают государственные служащие: военнослужащие, правоохранители, судьи, прокуроры, депутаты и многие другие, занятые в расположенных на муниципальной территории организациях и учреждениях. Однако по факту принадлежности к титульным (служивым) сословиям они, согласно преференциям, прописанным в законах о государственном служении, обеспечиваются разного рода ресурсами – специализированными учреждениями, размещенными, как правило, в городских округах и городах федерального значения. Тем самым, отдельные, наиболее значимые аспекты жизни членов служивых сословий «в реальности» связаны не с муниципалитетами проживания, а с специализированными сословными учреждениями обслуживания и обеспечения, размещенными на территории муниципалитетов.

Можно сказать, что пространства функционирования членов титульных сословий “в реальности” формируются «по столбцам» таблицы административно-территориального устройства. Служивые люди не живут в муниципалитетах, они в них служат, и их служение обеспечивается и обслуживается согласно нормам сословных законов, а также согласно утвержденным Правительством РФ положениям о конкретных минитерствах и ведомствах.

Существует федеральное пространство жизни, в котором есть своя культура, медицина, быт. Есть окружные пространства жизни, обеспечиваемые отраслевыми-ведомственными системами раздачи ресурсов, необходимых для жизни тех, кому что-то «положено». Есть столичные и региональные пространства жизни, иногда отделенные от муниципалитетов охраной и заборами. В собственно муниципальном пространстве живут только члены не титульных сословий – бюджетники и пенсионеры, работающие по найму, предприниматели, работающие на свободном рынке, и внесословные – мигранты. Они причастны к пространству жизни высокостатусных представителей титульных сословий обычно только в отношениях обслуживания, да и то на специальных — режимных — условиях.

Таким образом, страна Российская федерация “в реальности” состоит не только и не столько из своих субъектов. Регионы — субъекты лишь одно из многих ее членений. Страна в первую очередь состоит из округов, то есть министерств и ведомств и их территориальных подразделений. Далее , страна состоит из столиц и их проекций, как правило экономических, на региональные уровни. И страна состоит из регионов и муниципалитетов. Отношения между ними регулируются писаным правом, которое непрерывно меняется из-за стремления политиков и чиновников угнаться за тем, что происходит “на самом деле” и что в принципе не может быть формализовано законом.

А “на самом деле” страна образована поместьями разного рода и масштаба, и отношений между ними - “по понятиям”. 

Наше государство — то есть система политической власти, интегрирующей элементы административно-территориального деления в политическую целостность — «в реальности» образовано отношениями между членами сословий, служащих в органах управления округами, столицами, регионами и муниципалитетами. А общество «на самом деле», в основном, образовано отношения между членами разных сословий в части координации действий по «нецелевому использованию или хищению» ресурсов разных форм собственности для использованию этих ресурсов в поместном обустройстве. Формы и форматы отношений между разного рода служивыми и обслуживающими людьми «в реальности» и «на самом деле» определяют устойчивость государства и направление его развития.



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Формальное представление административно-территориального устройства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формальное представление административно-территориального устройства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)