Показатели скорости обращения денег в РФ.
. 1. Скорость оборота денег в кассах учреждений ЦБ (Центрального Банка Российской Федерации).
2. Скорость оборота наличной денежной массы, находящейся в обороте. Она определяется, как отношения суммы поступлений и суммы выдачи наличных денег через кассы коммерческих банков, сбербанка, предприятий, деленной на среднегодовой оборот денежной массы.
Ликвидность денег – скорость обмена денег на товары либо на любые ценности в обществе. Из закона денежного обращения вытекает уравнение Фишера или уравнение обмена после преобразования формулы закона денежного обращения.
КД = ( М ∙ Ц ) : О или
КД · О = М · Ц КД – количество денег, необходимых для обращения. О - среднее число оборотов денег.
КД · О - предложение ЦБ на денежную массу в стране за год.
М ∙ Ц - платежеспособный спрос населения, который определяется потребностями рынка (спросом на товары, работы, услуги).
Уравнение обмена выражает равновесие между потребностями общества в деньгах и фактическим поступление денег в оборот. Фактическое поступление денег в оборот определяется платежеспособным спросом населения на товары, выполненные работы, оказанные услуги. Превышение в обороте наличных денег, требующихся народному хозяйству, над их фактическим объемом ведет к обесцениванию денежной единицы, т.е. к инфляции. Из этого уравнения следует основной принцип денежного обращения – ограничение денежной массы потребностям оборота. Этот принцип способствует сбалансированному развитию экономики.
Контрольные вопросы
1.Чем отличается наличная форма денежного обращения от безналичной? 2.Каковы особенности действия закона денежного обращения при обороте полноценных денег? 3.Каковы особенности действия закона денежного обращения при обороте неполноценных денег? 4.Какие показатели характеризуют оборачиваемость денежных средств в государстве на макроуровне? 5.Какие общеэкономические факторы влияют на скорость обращения денежных средств? 6.Почему при нарушении уравнения обмена в обществе возникает инфляция либо дефляция? 7.В каком случае в обществе возникает инфляция а в каком дефляция?
Задания для самостоятельной работы
1.На основании статистических данных периодической печати и литературы проанализировать изменение инфляции по месяцам 2005 года в РФ. 2.На основании данных анализа построить график динамики инфляции по месяцам и обосновать изменение инфляции. 3.Дать рекомендации по снижению темпов роста инфляции.
Модуль 02.02.04
Элементы денежного обращения. ●Ключевые понятия ●Основные положения ●Контрольные вопросы ●Задания для самостоятельной работы Ключевые понятия ●Денежная масса ●Денежные агрегаты ●Скорость оборотов наличной и безналичной денежной массы
Элементами денежного обращения являются денежная масса и денежные агрегаты. Денежная масса – совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих товарооборот, платежи и расчеты.
Денежная масса
Денежная масса определяется показателями: - объемом в стоимостном выражении; - качественными показателями.
Качество денежной массы определяется группами видов денежных средств, которые формируют по степени их ликвидности.
Показателем качества денежной массы является денежный агрегат.
Денежный агрегат – показатель объема и структуры денежной массы, соответствующий группировке видов денег и денежных знаков по степени их ликвидности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |