Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общегосударственные финансы




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Государственный бюджетформа образования и использования

 централизованного фонда денежных средств государства для обеспечения

деятельности органов государственной власти.         

В понятие государственный бюджет в РФ входит три уровня бюджетов:

1. Главный уровень – федеральный бюджет;

2. Региональный уровень – бюджеты субъектов федераций, регионов.

3. Местный уровень – бюджеты городов, поселков, деревень.

Через государственный бюджет государство концентрирует большую часть национального дохода страны. Через него государство перераспределяет часть национального дохода, что позволяет мобильно управлять финансовыми ресурсами и влиять на темпы развития экономики страны, на проведение международной политики. Государственный бюджет

является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ, и позволяет осуществить единую экономическую политику на всей территории страны. Государственное регулирование экономики позволяет сократить расходы бюджета, изменить

сложившиеся народнохозяйственные пропорции, изменить состав и структуру расходов бюджета. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование оборонных отраслей, на решение экономических и социальных задач в обществе. 



 

2. ВНБФ (Внебюджетные фонды) – средства федерального правительства,

региональных и местных властей, не включаемых в бюджет, и используемые для осуществления социальной политики, обеспечения дополнительными средствами приоритетных сфер экономики.

 

Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет органам власти оперативно финансировать важнейшие социальные мероприятия. Представительные органы власти имеют право принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов (экономических).

Экономические ВНБФ создаются для координации деятельности в федеральных министерствах, в концернах, в ассоциациях, в федеральных органах исполнительной власти по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Такие фонды образуют: федеральные Министерства, корпорации, концерны,

ассоциации и действуют от имени федеральных Министерств, федеральных органов исполнительной власти и объединений. Эти фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых указываются

источники образования этих фондов, определяется порядок их использования по соответствующим направлениям. 

 

 

Особенности ВНБФ

- Строго целевое использование средств этих фондов;

- Планируются органами власти и управления как дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь, для поддержки предпринимательства и социальных программ;

- Расходование средств этих фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специального Правления Фонда;

- Средства ВНБФ (кроме Пенсионного фонда) используются для финансирования расходов, не включаемых в бюджет;

- В порядке межбюджетного регулирования из ВНБФ могут предоставляться

субвенции через органы федерального Казначейства;

- Представительные органы власти имеют право принимать решения об образовании целевых необязательных ВНБФ.

 

 

                 Экономические ВНБФ (необязательные)

- Фонд технологического развития;

- Инвестиционные фонды:

- Фонды финансового регулирования;

- Отраслевые фонды НИОКР;

- Фонд инвестирования жилищного строительства.

 

   Средства этих фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, физических лиц, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за различные виды информационных и других услуг.

                   

               Обязательные социальные ВНБФ

Обязательный Пенсионный Фонд         Входит в федеральный бюджет

                                                                 Формируется за счет обязательных

                                                                 отчислений ЕСН с работодателей

 

Обязательный Фонд Социального   Формируется за счет обязательных Страхования                                             отчислений ЕСН с работодателей

 

Обязательный Фонд Медицинского       Формируется за счет обязательных

Страхования                                              отчислений ЕСН с работодателей                                                                                        

 

3.Государственный кредит – финансово-кредитные отношения по поводу мобилизации государством у населения временно свободных денежных средств на условиях срочности, платности и возвратности для финансирования государственных расходов.

Государственный кредит выдается на условиях платности[1], срочности[2] и возвратности[3].

В лице заемщика может выступать либо государство, либо юридические, физические лица и другие государства. Когда государство выступает в лице заемщика, образуется государственный долг страны. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на фондовом рынке ценных бумаг, прежде всего государственных облигаций. Данная форма кредита позволяет направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется в целях стабилизации денежного обращения в стране. Государственный кредит в условиях инфляции временно уменьшает платежеспособный спрос, из обращения изымается избыточная денежная масса и происходит отток денег из обращения на определенный срок. Необходимость использования государственного кредита обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые средства

населения используются для финансирования экономических и социальных программ. Таким образом, государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. Мобилизация огромных

финансовых ресурсов дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.

        Государственный долг- это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентам

на определенную дату или на определенный срок.

 

        

            Государственный долг страны

     
 


Внешнийвся сумма государственных займов виде государственных ценных бумаг, не погашенных другими государствами, и сумма процентов по ним, а так же денежные суммы взятые в кредит у МВФ и у мировых и Европейских банков. Внутренний – сумма долговых обязательств правительства РФ в валюте страны перед юридическими и физическими лицами виде выпуска облигаций государственного займа: ·Облигации Федерального Займа; ·Облигации Государственного Сберегательного Займа; ·Золотой сертификат (номинал 10кг золота); ·Облигации внутреннего валютного займа (номинал от 100 тыс. $.).

 

3.Фонды страхования - образуются за счет деятельности страховых организаций и обеспечивают защиту имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им убытков от несчастных случаев, стихийных бедствий и непредвиденных обстоятельств.

Страховые фонды – это резерв материальных или денежных средств, предназначенный для обеспечения расширенного общественного производства, в том числе воспроизводство рабочей силы, при наступлении чрезвычайных неблагоприятных событий.

 

Страхование- эта система экономических отношений, возникающих при образовании фондов страхования за счет организаций, предприятий и населения и их использовании для возмещения убытков и ущерба, причиненного имуществу стихийными бедствиями и другими неблагоприятными действиями.

 

Страховые услуги могут быть предоставлены на обязательных или добровольных условиях. Обязательное страхование осуществляется на основании законодательства РФ, в обязательном порядке в силу закона. Добровольное страхование (необязательное) проводится на добровольной основе договора между страхователем и страховщиком.

Страховщик – это специальная организация, наделенная полномочиями создания и использования страхового фонда.

Страхователь – это юридическое или физическое лицо, вносящее в фонд

страховщика установленные страховые платежи.

                         

                  Основные признаки страхования

1.Целевой характер страхования – страховые выплаты происходят при наступлении заранее оговоренных условий, связанных с наступлением конкретных событий.

2.Вероятностный характер страхования – заранее не известно, когда наступит событие и кого из страхователей оно затронет.

3.Возвратность средств страхования – средства страховой выплаты при наступлении страхового случая определяются размером нанесенного ущерба.

 

                    Виды страхования

 

Обязательное страхование: · Жизни военнослужащих и их семей; · Пассажирских перевозок; · Профессий с повышенным уровнем риска ущерба здоровью; · При выезде за рубеж; · Жилого фонда, гибель которого затрагивает общественные и личные интересы ; · Депозитов и вкладов в коммерческих банках. · Государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов. · Государственное страхование медицинских работников на случай инфицирования СПИДом · Обязательное медицинское страхование граждан. · Обязательное страхование автогражданской ответственности. Необязательное страхование: ·Имущественное страхование ·На случай свадьбы; ·Коммерческих рисков; ·Необязательное Пенсионное страхование; ·Ипотечное страхование ·Личное страхование ·Страхование ответственности ·Страхование залоговых операций ·Страхование валютных рисков ·Страхование экспортных кредитов ·Страхование биржевых операций и сделок ·Страхование от инфляции ·Страхование риска неправомерного применения финансовых санкций органами налогового контроля.

 

4.Фондовый рынок -  особый вид финансовых отношений, возникающих в результате операций с финансовыми активами, в том числе с ценными бумагами.

Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом рынке зависят от видов ценных бумаг, в которые они инвестированы, и от видов операций с ценными бумагами. На фондовом рынке обращаются временно свободные капиталы. Эти капиталы могут быть инвестированы в банковские депозиты, в ценные долговые бумаги и использованы в других направлениях. Поэтому фондовому рынку приходится конкурировать с другими секторами финансового рынка за привлечение свободного капитала. Ряд факторов определяет эффективное направление вложения капитала: уровень доходности ценных бумаг, уровень

финансового риска инвестиций капитала в ценные бумаги, уровень банковских ставок, ликвидность ценных бумаг, норму резервирования для банков, условия организации секторов рынка, удобства для инвесторов.

                                 

               Структура фондового рынка РФ

Первичный рынок: Рынок акций, облигаций, государственных облигаций

                                  Сберегательного займа (ОГСЗ), облигаций (ОФЗ)

                                  Федерального займа, облигаций валютного займа,

                                  золотого сертификата и финансовых инструментов.

На первичном рынке осуществляется продажа всех существующих ценных бумаг: акций и облигаций предприятий и компаний, государственных облигаций и финансовых инструментов (сертификатов, векселей, долговых обязательств). Реализация осуществляется через коммерческие банки, брокерские институты, брокерские конторы, инвестиционные компании.

 

Вторичный рынок: Фондовые биржи и фондовые отделы товарных бирж.

Они осуществляют перепродажу ранее выпущенных ценных бумаг: в основном акций и частично опционов, векселей, фьючерсов.

 

Производные ценные бумаги:

Опцион - продажа права на покупку или приобретения ценной бумаги.

Фьючерс – контракт по ценным бумагам из расчета изменения их курса

 в течение 3- 6 месяцев.

  Цель выпуска производных ценных бумаг – извлечение прибыли из колебаний цен биржевых активов и снижение потерь, связанных с неблагоприятным изменением цен.

 

 

Финансовый механизм финансовой системы – это система установленных государством форм, методов, способов организации финансовых отношений и оценки денежных отношений в области кредита и денежного обращения в условиях рыночной экономики.

Роль финансового механизма – инструмент организации, планирования, стимулирования и использования финансовых ресурсов государства.

Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.

 

Директивный финансовый механизм – разрабатывается  для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета,

бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.

 

Регулирующий финансовый механизм – определяет правила и порядок использования финансовых ресурсов в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Например, в частном секторе

экономики для коммерческих предприятий государство устанавливает общий порядок уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, предприятия самостоятельно разрабатывают формы, виды денежных фондов,

направления использования своих ресурсов после обязательных выплат в бюджет.

 

Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление финансами включает, прежде всего, финансовые методы и финансовые рычаги. Эти элементы обеспечивают проведение финансовой политики в текущей деятельности государственных органов власти, юридических и физических лиц. Система законодательных норм и нормативов обеспечивают правовые и конституционные гарантии в сфере финансовых отношений, гарантии в международной финансовой деятельности субъектов хозяйствования и государства. Финансовый механизм реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере. Например, отношения между государством и юридическими лицами по формированию бюджета могут строиться на основе взимания в большей или меньшей степени налогов либо

неналоговых платежей. При этом система налогов может включать различный перечень и количество прямых и косвенных налогов, федеральных, региональных и местных налогов, каждый налог будет иметь

свои элементы, изменяющиеся в связи с реформами и развитием системы

налогообложения и налогового законодательства.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (122)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7