Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое регулирование предприятий малого бизнеса



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование предприятий малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

3  
1 Сущность и понятие малого бизнеса 4  
1.1 Нормативно-правовое регулирование предприятий малого бизнеса 4  
1.2 Преимущества и недостатки предприятий малого бизнеса 11  
1.3 Программы поддержки малого бизнеса в Оренбургской области 13  
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Экспресс» 18  
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Экспресс» 18  
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Экспресс» 20  
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Экспресс» на рынке города 28  
3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Оренбургской области 30  
3.1 Пути повышения финансовой устойчивости ООО «Экспресс» 30  
3.2 Рекомендации по финансовому менеджменту ООО «Экспресс» 32  

Заключение

35  

Список использованных источников

38  

 

   

Введение

Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает их духовно богаче.

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т. е. Эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Естественно, что малый бизнес нуждается в поддержке государства.

Целью работы является изучение методов финансовой поддержки малого бизнеса.

Для достижения поставленной задачи необходимо выполнить следующие задачи:

Изучить сущность и понятие малого предпринимательства, через освещение вопросов - понятия малого бизнеса; опыта зарубежных стран в функционировании малого бизнеса; направлений и форм государственной поддержки малого предпринимательства; проанализировать финансовую поддержку государством малого бизнеса, через анализ финансово-экономических методов поддержки малого предпринимательства в России; мер принимаемых руководством оренбургской области по поддержке малого развития малого предпринимательства, и проблем развитиямалого бизнеса в Оренбургской области; проанализировать работу предприятия ООО «Экспресс», и сделать выводы по уровню надежности и конкурентоспособности данного предприятия являющегося малым; внести предложения по усовершенствованию деятельности данного предприятия.

Для освещения поставленной цели необходимо использовать теоретическую литературу и статьи в периодических изданиях, а также сведения представленные в сети Интернет.

 


Сущность и понятие малого бизнеса

 

Нормативно-правовое регулирование предприятий малого бизнеса

Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика. Основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибили, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.

Малые предприятия - это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству.

Они могут создаваться во всех сферах хозяйственной деятельности на основе любых форм собственности.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. №88-43 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно- технической сфере – 60 человек;

- в оптовой торговле – 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности –50 человек.

- средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течении которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др.

Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике.

Организационно-правовая форма малого предприятия устанавливается в соответствие с законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Они могут существовать в виде индивидуальных (семейных) частных предприятий, товариществ, акционерных обществ, государственных (муниципальных) предприятий.

При Госкомимуществе РФ создан Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства, которым разработана программа развития этого сектора экономики. Программа условно делится на три этапа.

При разработке первоочередных мер по развитию малых и средних предприятий  учитывается принцип: суть поддержки малого бизнеса - это, как правило, не прямые государственные, безвозвратные финансовые инъекции в создание малых и средних предприятий. А система финансово-кредитных рычагов, которые ставят малый бизнес в равные условия на рынке с крупными предприятиями.

В комплексе первоочередных мер по развитию предпринимательства основными являются следующие.

Определены приоритеты в области малого и среднего бизнеса:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- производство технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов:

- строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая ремонтно-строительные работы.

В первые два года работы от налога на прибыль освобождаются МП приоритетных видов деятельности (производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров и товаров народного потребления, медицинской техники, строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения и пр.). Льгота применяется, если выручка от льготируемых видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Эти МП в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки.

При прекращении малого прдприятия деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет РФ в полном объеме за весь период его деятельности. Если малое предприятие было создано на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, то на него не распространяются льготы по налогообложению прибыли.

Эти льготы предоставляются малому предприятию наряду с общими, установленными для всех предприятий. Также для малого предприятия (МП) с 1994г. введен льготный порядок расчетов с бюджетом: они освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на прибыль.

По налогу на имущество предприятий МП также имеют льготу, так как от его уплаты освобождаются вновь созданные предприятия в течение одного года после их регистрации, за исключением предприятий, созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий.

Малые предприятия имеют льготы при начислении амортизации. Так, наряду с применением на общих основаниях ускоренного метода амортизации, они могут списывать дополнительно через амортизацию до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. В случае прекращения деятельности МП до истечения одного года сумма дополнительно начисленного износа подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли.

Предприятия малого бизнеса пользуются также льготой в форме инвестиционного налогового кредита, который предоставляется в размере 10% от цен закупленного и введенного в действие оборудования, используемого для замены импортного оборудования, проведения научно-исследовательских работ и продажи этих работ, защиты окружающей среды от загрязнения отходами.

По всем малым предприятиям суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме из сумм налога, полученных за реализованные товары (работы, услуги), при вводе в эксплуатацию основных средств и принятии на учет нематериальных активов. Эта льгота применяется по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым с 1.01.94 г., включая основные средства и нематериальные активы, приобретенные в 1993 г., а введенные в эксплуатацию и принятые на учет после 1.01.94 г.

Получили практическое воплощение и другие меры, предусмотренные постановлением правительства «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Освобождаются от налогообложения направленные в качестве добровольных взносов отчисления предприятий в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Страховщики, которые не менее половины страховых взносов за отчетный период получили от страхования имущественных интересов малых предприятий, уплачивают с 1994 г. налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза.

Важную роль играет централизованное государственное финансирование. Однако, учитывая зарубежный опыт, его целесообразно осуществлять не через государственные органы управления, а через различные общественные структуры, финансовые фонды, коммерческие банки, центры и ассоциации развития малого бизнеса, кооперативные объединения, торговые палаты, а также местные органы власти и самоуправления. Схема финансирования в этом случае выглядит так: бюджет определенного уровня - общественные структуры - предприятия. Все общественные структуры могут быть и дополнительными источниками средств на эти цели.

Для облегчения уплаты налогов малыми предприятиями была создана система упрощенного налогообложения. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Субъекты упрощенной системы налогообложения. Действие данной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности установлен совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Федерации. Совокупный доход исчисляется как разница меду валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за использование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Ставки единого налога. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащий зачислению:

- в федеральный бюджет - в размере 10% совокупного дохода;

- в бюджет субъекта Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20% совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

- в федеральный бюджет - в размере 3,33% суммы валовой выручки;

- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67% суммы валовой выручки.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Федерации.

Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между субъектом Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Федерации.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.

С 1.08. 1998 года в отношении малого бизнеса был принят закон о налогообложении вмененного дохода. Этот налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Федерации.

При введении единого налога на соответствующих территориях Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, акцизы на отдельные группы и виды интересов, налоги на операции с ценными бумагами, отчисления на производство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль предприятий, отдельные налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, налог на имущество предприятий, лесной доход, налог с продаж и ряд других.

Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененным доходом является потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результаты предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога. Размер повышающих (понижающих) коэффициентов установлен Правительством РФ в зависимости от: типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и др.); характера местности (тип автомагистрали или другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта; характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг); ассортимента реализуемой продукции; качества предоставляемых услуг; сезонности; суточности работы; качества занимаемого помещения; производительности используемого оборудования; возможности использования дополнительной инфраструктуры; инфляции; количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Плательщиками единого налога на вмененный доход являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

- оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

- оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

- оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100% суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11%.

Развитие малого предпринимательства во многом зависит от материально-технической поддержки субъектов малого предпринимательства, представления органами местного самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в лизинг оборудования.

 

 



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование предприятий малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое регулирование предприятий малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)