Грузооборот транспорта.
Графически динамика количества перевезённых грузов изображена линейным графиком на рис. 3.
Для определения однородности генеральной совокупности определим показатели вариации:
Выводы: Динамика показателей грузооборота по отрасли в целом характеризуется ростом. Грузооборот за 2003-2007 годы увеличивался в среднем на 4,3% в год (186,8 млрд. тонно-километров). Однако темпы роста грузооборота с каждым годом снижаются.
Так как абсолютные цепные приросты сами по себе обнаруживают некоторую тенденцию развития, тенденцию к снижению, для выравнивания динамического ряда воспользуемся методом аналитического выравнивания по параболе второго порядка. F(t) = а0 + а1t + а2t2; где а0 и а1, a2 найдем из системы нормальных уравнений. Составим расчетную таблицу.
Рис. 3 Составим прогноз грузооборота транспорта на 2009 год. Ошибка апроксимации:
1,03%
Ошибка аппроксимации предельно мала, следовательно, данная трендовая модель будет наиболее адекватной.
В результате расчетов получен линейный тренд:
F(t2009) = 4558,4 + 90,56*9 – 2,08*81 = 5205 млрд. тонно-километров.
Определим доверительный интервал. В данном случае n = 6, m = 3, =3,182
Sy= =72,45
Получился следующий прогноз:
5111<y2009<5299
Таким образом, в результате проведения интервального прогноза можно сделать вывод, что грузооборот в 2009 году может варьироваться от 5111 до 5299 млрд. тонно-километров. СТРУКТУРА ГРУЗООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
Рис. 4 Как мы видим, по грузообороту лидирует трубопроводный и железнодорожный транспорт. За эти шесть лет произошло некоторое снижение доли трубопроводного транспорта в структуре грузооборота и увеличение доли железнодорожного транспорта.
Динамика грузооборота трубопроводного транспорта:
Динамика грузооборота трубопроводного транспорта полностью соответствует динамике этого показателя в целом по отрасли, т.е наблюдается рост этого показателя и постоянное снижение темпов роста. В 2007 году наблюдается сокращение грузооборота. Средние темпы роста ниже чем в целом по отрасли.
Динамика грузооборота железнодорожного транспорта:
Темпы роста грузооборота железнодорожного транспорта значительно выше (6,7% в год), чем средний показатель по отрасли (4,3% в год). До 2006 года темпы роста также имели тенденцию к снижению, однако, начиная с 2006 года грузооборот железнодорожного транспорта начал наращивать темпы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |