Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевезено пассажиров.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Перевезено пассажиров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Год

Показатели динамики перевозок пассажиров

млн.чел. Δi(Б) Δi(Ц) Кi(Б) Кi(Ц) Аi
2002 42350 - - - - 100 100 - - -
2003 39699 - 2651 -2651 0,937 0,937 93,7 93,7 - 6,3 - 6,3 -420,8
2004 38493 - 3857 -1206 0,909 0,97 90,9 97,0 - 9,1 - 3,0 -402,0
2005 29390 -12960 -9103 0,694 0,764 69,4 76,4 - 30,7 - 23,6 -385,7
2006 26015 -16335 -3115 0,614 0,885 61,4 88,5 - 38,6 - 11,5 -270,7
2007 23074 -19276 -2941 0,545 0,887 54,5 88,7 - 45,5 - 11,3 -260,3
Итого Y= 33170   = -3803,2   = 0,886   = 88,6   = - 11,4 = -333,6

Графически динамика количества перевезённых грузов изображена линейным графиком на рис. 5.

 

Для определения однородности генеральной совокупности определим показатели вариации:

Перевезено пассажиров, млн.чел. Среднее линейное отклонение Дисперсия σ2 Среднее квадратичное отклонение σ Коэффициент вариации V
42350 9180 84272400
39699 6529 42627841
38493 5323 28334329
29390 3780 14288400
26015 7155 51194025
23074 10096 101929216
= 33170 Σ 42063 Σ322646211 7010,5 53774368,5 7985,89 24,0

Выводы: Динамика перевозки пассажиров по отрасли в целом характеризуется падением, которое в свою очередь характеризуются высокими темпами роста. В целом с 2002 по 2007 год объём перевозок сократился почти в 2 раза (на 19276 млн. чел.). Сокращение происходит в среднем 11,4% в год.

 

Для выравнивания динамического ряда воспользуемся методом аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда:

F(t) = а0 + а1t;    где а0 и а1 найдем из системы нормальных уравнений. Составим расчетную таблицу.
Годы t Перевезено пассажиров, млн.чел. t2 Y*t F(t)
2002 -5 42350 25 - 211750 43637 3,0
2003 -3 39699 9 - 119097 39450 0,63
2004 -1 38493 1 -38493 35264 8,4
2005 1 29390 1 29390 31077 5,74
2006 3 26015 9 78045 26890 3,36
2007 5 23074 25 115370 22703 1,6
Итого 0 Σ199021 70 Σ- 146535   Σ 22,73
0 = 25306970а1= - 146535 а1= - 2093,36а0 = 33170,17 Отсюда уравнение линейного тренда имеет вид (рис. 1):F(t) = 33170,17 – 2093,36 t Подставим значения t и запишем расчетные yt в таблицу. Мы видим, что расчётные данные не намного отличаются от исходных, следовательно, уравнение тренда найдено правильно.

 

Рис. 5

 

Составим прогноз грузооборота транспорта на 2009 год. Ошибка апроксимации:

 

3,8%

 

Ошибка аппроксимации мала, следовательно, данная трендовая модель будет наиболее адекватной.

 

В результате расчетов получен линейный тренд:

 

F(t2009) = 33170,17 – 2093,36*9 = 14329,93 млн. чел.

 

Определим доверительный интервал. В данном случае n = 6, m = 2, =2,776

 

Sy= =1993,37

 

 

Получился следующий прогноз:

 

12071<y2009<16589

 

Таким образом, в результате проведения интервального прогноза можно сделать вывод, что количество перевезённых пассажиров в 2009 году может варьироваться от 12071 до 16589 млн. чел.

СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
(в процентах)

 

Рис. 6

Как мы видим, по перевозкам пассажиров лидирует автобусный транспорт, трамвайный, троллейбусный, метрополитен также значимые виды транспорта при перевозке пассажиров. За эти шесть лет произошло некоторое увеличение доли метро, автобусного, железнодорожного и воздушного транспорта. Доля трамвайного и троллейбусного транспорта значительно уменьшилась.

 

Динамика перевозок пассажиров автобусным транспортом:

 

Год

Показатели динамики перевозок пассажиров автобусным транспортом

млн. чел. Δi(Б) Δi(Ц) Кi(Б) Кi(Ц)   Аi
2002 21646 - - - - 100 100 - - -
2003 20512 - 1134 - 1134 0,948 0,948 94,8 94,8 - 5,2 - 5,2 218,1
2004 20392 - 1254 - 120 0,942 0,994 94,2 99,4 - 5,8 - 0,6 200,0
2005 15636 - 6010 - 4756 0,722 0,767 72,2 76,7 - 27,8 - 23,3 204,1
2006 13914 - 7732 - 1722 0,643 0,890 64,3 89,0 - 35,7 - 11,0 156,5
2007 12559 - 9087 - 1355 0,580 0,903 58,0 90,3 - 42,0 - 9,7 139,7
Итого Y= 17443   = - - 1817,4   = 0,897   = 89,7   = - 10,3 = 176,4

 

Динамика перевозок пассажиров автобусным транспортом полностью подтверждают тенденцию развития в целом по отрасли, перевозки пассажиров стремительно сокращаются. Такая же тенденция наблюдается и на таких значимых пассажирских видах транспорта, как трамвайный, и троллейбусный. Рост пассажирских перевозок наблюдается только на железнодорожном и воздушном транспорте, но они занимают очень малую долю в структуре пассажирских перевозок.

Пассажирооборот.

Год

Показатели динамики пассажирооборота, млрд. пассажиро-километров

млн.чел. Δi(Б) Δi(Ц) Кi(Б) Кi(Ц) Аi
2002 486,0 - - - - 100 100 - - -
2003 486,6 0,6 0,6 1,001 1,001 100,1 100,1 0,1 0,1 6,0
2004 501,8 15,8 15,2 1,033 1,031 103,3 103,1 3,3 3,1 4,9
2005 464,5 - 21,5 - 37,3 0,956 0,926 95,6 92,6 - 4,4 - 7,4 -5,0
2006 466,9 - 19,1 2,4 0,960 1,005 96,0 100,5 - 4,0 0,5 4,8
2007 465,5 - 20,5 - 1,4 0,956 0,997 95,6 99,7 - 4,4 - 0,3 - 4,67
Итого Y= 478,6   = - 3,4   = 0,991   = 99,1   = - 0,9 = - 3,7

Графически динамика количества перевезённых грузов изображена линейным графиком на рис. 7.

 

 

Для определения однородности генеральной совокупности определим показатели вариации:

Перевезено пассажиров, млн.чел. Среднее линейное отклонение Дисперсия σ2 Среднее квадратичное отклонение σ Коэффициент вариации V
486,0 7,4 54,76
486,6 8,0 64,0
501,8 23,2 538,24
464,5 14,1 198,81
466,9 11,7 136,89
465,5 13,1 171,61
= 478,6 Σ 77,5 Σ 1552,86 12,9 258,81 16,09 3,36

Выводы: Динамика пассажирооборота характеризуется то незначительными спадами, то подъёмами, в 2004 году пассажирооборот вырос на 3,1%. В целом же в период с 2002 по 2007 год сократился незначительно на 4,4%. В среднем пассажирооборот снижается на 0,9% в год. Судя по коэффициенту вариации генеральная совокупность является однородной.

 

Для выравнивания динамического ряда воспользуемся методом аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда:

F(t) = а0 + а1t;    где а0 и а1 найдем из системы нормальных уравнений. Составим расчетную таблицу.
Годы t Перевезено пассажиров, млн.чел. t2 Y*t F(t)
2002 -5 486,0 25 - 2430 492,75 1,4
2003 -3 486,6 9 - 1459,8 487,07 0,097
2004 -1 501,8 1 - 501,8 481,39 4,07
2005 1 464,5 1 464,5 475,71 2,41
2006 3 466,9 9 1400,7 470,03 0,67
2007 5 465,5 25 2327,5 464,35 0,25
Итого 0 Σ 2871,3 70 Σ – 198,9   Σ 8,9
0 = 2871,370а1= - 198,9 а1= - 2,84а0 = 478,55 Отсюда уравнение линейного тренда имеет вид (рис. 8):F(t) = 478,55 – 2,84 t Подставим значения t и запишем расчетные yt в таблицу. Мы видим, что расчётные данные не намного отличаются от исходных, следовательно, уравнение тренда найдено правильно.

Рис. 7

 

Составим прогноз грузооборота транспорта на 2009 год. Ошибка апроксимации:

 

1,48%

 

Ошибка аппроксимации предельно мала, следовательно, данная трендовая модель будет наиболее адекватной.

 

В результате расчетов получен линейный тренд:

 

F(t2009) = 478,55 – 2,84*9 = 453 млрд. пассажиро-километров

 

Определим доверительный интервал. В данном случае n = 6, m = 2, =2,776

 

Sy= =11,84

 

 

Получился следующий прогноз:

 

440<y2009<466

 

Таким образом, в результате проведения интервального прогноза можно сделать вывод, что пассажирооборот в 2009 году может варьироваться от 440 до 466 млрд.пассажиро-километров.

 

СТРУКТУРА ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
(в процентах)

Рис. 8

Структура пассажирооборота по видам транспорта за анализируемый период (2002 – 2007 годы) претерпела большие изменения. Если в 2002 году наибольшую долю в структуре занимал автобусный транспорт, то в 2007 году главенствующую роль в пассажирообороте занял железнодорожный транспорт, значительно увеличился пассажирооборот на воздушном транспорте с 13,3% до 23,8% (по величине он сравнялся с автобусным). Значительное сокращение пассажирооборота на автобусном, троллейбусном и трамвайном транспорте обусловлено значительным снижением перевозок этими видами транспорта.

 

Динамика пассажирооборота  автобусного транспорта:

 

Год

Показатели динамики грузооборота трубопроводного транспорта

млрд. пассажиро-километров Δi(Б) Δi(Ц) Кi(Б) Кi(Ц)   Аi
2002 167,3 - - - - 100 100 - - -
2003 161,5 - 5,8 - 5,8 0,965 0,965 96,5 96,5 - 3,5 - 3,5 1,66
2004 161,7 - 5,6 0,2 0,966 1,001 96,6 100,1 - 3,4 0,1 2,0
2005 133,5 - 33,8 -28,2 0,798 0,826 79,8 82,6 - 20,2 - 17,4 1,62
2006 126,4 - 40,9 - 7,1 0,756 0,947 75,6 94,7 - 24,4 - 5,3 1,34
2007 118,1 - 49,2 - 8,3 0,706 0,934 70,6 93,4 - 29,4 - 6,6 1,26
Итого Y= 144,75   = -11,0   = 0,933   = 93,3   = - 6,7 = 1,64

 

Динамика пассажирооборота автобусного транспорта повторяет картину динамики перевозок пассажиров на этом виде транспорта, однако, темпы снижения данного показателя несколько ниже. Этот факт обусловливает потерю лидирующего положения автобусного транспорта по пассажирообороту к 2007 году. Мы видим, что в 2005 году произошло резкое падение перевозок пассажиров (на 23,3%) и пассажирооборота (на 17,4%). Темпы снижения пассажирооборота ниже, чем темпы снижения перевозок пассажиров. Можно предположить, что это обусловлено сокращением перевозок городским автобусным транспортом и ростом перевозок междугороднего направления.

 

Динамика пассажирооборота железнодорожного транспорта:

 

Год

Показатели динамики пассажирооборота железнодорожного транспорта

млрд. пассажиро-километров Δi(Б) Δi(Ц) Кi(Б) Кi(Ц)   Аi
2002 152,9 - - - - 100 100 - - -
2003 157,6 4,7 4,7 1,031 1,031 103,1 103,1 3,1 3,1 1,52
2004 164,3 11,4 6,7 1,075 1,043 107,5 104,3 7,5 4,3 1,56
2005 172,2 19,3 7,9 1,126 1,048 112,6 104,8 12,6 4,8 1,65
2006 177,8 24,9 5,6 1,163 1,033 116,3 103,3 16,3 3,3 1,70
2007 174,1 21,2 - 3,7 1,139 0,979 113,9 97,9 13,9 - 2,1 1,76
Итого Y= 166,5   = 4,2   = 1,026   = 102,6   = 2,6 = 1,62

 

Как мы видим, пассажирооборот на железнодорожном транспорте развивался динамично, имелась тенденция роста этого показателя. Однако, начиная с 2006 года темпы роста снижались и в 2007 году пассажирооборот в сравнении с 2006 годом сократился на 2,1%. В целом за шесть лет пассажирооборот на железнодорожном транспорте вырос на 13,9% (на 21,2 млрд.пассажиро-километров), что позволило железнодорожному транспорту занять лидирующую позицию по пассажирообороту в отрасли.

Динамика пассажирооборота воздушного транспорта:

 

Год

Показатели динамики пассажирооборота железнодорожного транспорта

млрд. пассажиро-километров Δi(Б) Δi(Ц) Кi(Б) Кi(Ц)   Аi
2002 64,7 - - - - 100 100 - - -
2003 71,1 6,4 6,4 1,099 1,099 109,9 109,9 9,9 9,9 0,65
2004 83,0 18,3 11,9 1,283 1,167 128,3 116,7 28,3 16,7 0,71
2005 85,8 21,1 2,8 1,326 1,034 132,6 103,4 32,6 3,4 0,82
2006 93,9 29,2 8,1 1,451 1,094 145,1 109,4 45,1 9,4 0,86
2007 111,0 46,3 17,1 1,716 1,182 171,6 118,2 71,6 18,2 0,94
Итого Y= 84,9   = 9,26   = 1,114   = 111,4   = 11,4 = 0,81

 

Пассажирооборот воздушного транспорта развивается быстрыми темпами, ежегодный прирост составил в среднем 11,4%. В 2007 году пассажирооборот вырос на 18,2% (17,1 млрд. пассажиро-километров) – это рекордный показатель. Видно, что на дальние расстояния россияне всё больше предпочитают самолёт как вид транспорта, так как он становится всё доступнее.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение мы подведём итоги нашего анализа продукции отрасли транспорта.

Транспорт, в процессе воспроизводства, занимает особое место среди других отраслей экономики, с которыми он неразрывно связан. От уровня темпов его развития, результатов и качества работы зависит успешная деятельность всех отраслей экономики: промышленность, строительство, сельское хозяйство, повышение уровня жизни населения.

Продукция транспорта – это объем перевозок пассажиров и грузов. Основными показателями продукции отрасли являются: «перевезено грузов», «грузооборот», «перевезено пассажиров», «пассажирооборот. Эти показатели мы исследовали в целом по отрасли, описали динамику этих показателей в период с 2002 по 2007 год, построили линии тренда и дали прогноз на 2009 год. Исследуя структуру показателей по отдельным видам транспорта, выявили наиболее значимые виды транспорта и исследовали показатели их продукции, сравнивая динамику их развития с показателями в целом по отрасли.

Наиболее динамично развивается грузовой транспорт. Перевозки грузов и грузооборот в целом по отрасли имеют тенденцию к росту. Однако, темпы их роста с каждым годом замедляются. Перевозки грузов за период исследования (2002-2007г.г.) увеличились на 11,3%. Средний ежегодный прирост составил 2,2% (191,8 млн.) Грузооборот имеет более высокие темпы роста и прироста, ежегодный прирост – 4,3% (186,8 млрд. тонно-километров). Это свидетельствуют об увеличении расстояний, на которые перевозятся грузы (можно предположить об увеличении доли участия отечественного транспорта в международных перевозках). В целом за шесть лет грузооборот вырос на 23,5%, это очень впечатляющий показатель.

Исследуя структуру грузовых перевозок по видам транспорта, мы видим, что бесспорным лидером является автомобильный транспорт. Однако он имеет более скромные темпы роста и прироста, чем в целом по отрасли. Грузоперевозки автомобильным транспортом с 2002 года по 2007 год увеличились на 8%, ежегодный прирост составил 1,5% (2,2% по отрасли). Более динамично в этом направлении развивается железнодорожный транспорт: грузоперевозки увеличились на 24,0%, ежегодный прирост 4,4%.

Железнодорожный транспорт (42,6%) наряду с трубопроводным (50,2%) также занимает одно из лидирующих позиций по показателю грузооборот. И здесь динамика роста железнодорожного транспорта впечатляет. За шесть лет грузооборот вырос на 38,4%, ежегодный прирост – 6,7%, что значительно выше среднеотраслевых показателей. Темпы роста грузооборота трубопроводного транспорта имеют тенденцию к снижению, и в 2007 году по сравнению с предыдущим грузооборот сократился. Таким образом, железнодорожный транспорт через несколько лет может выйти в лидеры.

 

Иначе обстоят дела с пассажирскими перевозками. Пассажирские перевозки за период с 2002 по 2007 год сократились почти в 2 раза (с 42350 млн. чел до 23074 млн.чел.). Пассажирооборот имеет небольшие темпы снижения, ежегодное сокращение пассажирооборота составляет 0,9%. Такая разница в темпах роста и прироста позволяет предположить, что значительное сокращение пассажирских перевозок произошло в основном за счёт внутреннего городского транспорта. Это подтверждает и исследование динамики пассажирских перевозок и пассажирооборота автобусного транспорта. Ежегодное снижение пассажирских перевозок автобусами составило – 10,3%, пассажирооборота – 6,7%. Общественный городской транспорт с каждым годом становится всё менее актуальным за счёт роста личного транспорта, поэтому автобусы переключились на междугородние перевозки. Несмотря на сокращение пассажирских перевозок автобусы, по-прежнему, занимают лидирующую позицию (54,4%). Также остаётся значимым и другой общественный транспорт (трамваи, троллейбусы), хотя их доля в структуре пассажирских перевозок значительно сократилась. Более востребованным транспортом стал метрополитен. Динамика роста пассажирских перевозок наблюдалась лишь на железнодорожном и воздушном транспорте, но их удельный вес в структуре очень мал.

Исследования структуры пассажирооборота дал интересные результаты. На начало исследуемого периода, в 2002 году лидер по пассажирообороту был автобусный транспорт (за счёт количество перевезённых пассажиров), в 2007 году его удельный вес составил лишь 25,4%. В то же время удельный вес железнодорожного транспорта вырос на 8% (с 31,5% до 37,4%), а воздушного транспорта на 10,5% (с 13,3% до 23,8%).

Таким образом, железнодорожный и воздушный транспорт можно назвать самыми динамично развивающимися видами транспорта по отрасли. Абсолютно все показатели продукции имеют тенденцию роста и темпы роста превышают среднеотраслевые.

Также в данной работе мы попытались спрогнозировать показатели продукции на 2009 год. Получились следующие значения:

- количество перевезённых грузов в 2009 году может варьироваться от 9821 до 9925 млн.тн.;

- грузооборот в 2009 году может варьироваться от 5111 до 5299 млрд. тонно-километров;

- количество перевезённых пассажиров в 2009 году может варьироваться от 12071 до 16589 млн. чел.;

- пассажирооборот в 2009 году может варьироваться от 440 до 466 млрд.пассажиро-километров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта /И. Балабаева //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.15.

 

2. Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.

 

3. Годин А.М. Статистика: учеб., М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005.– 472 с.

 

4. Гусаров В.М. Статистика: уч. пос. для вузов – М. – ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 463 с.

 

5. Петрова Е.В., Гончаренко О.И., Кевеш А.Л. Статистика транспорта. – М, 2003 г. – 352 с.

 

6. Практикум по статистике: учеб. пособие для ВУЗов /под ред. В.М. Симчеры, ВЗФЭИ.-М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999. - 264 с.

 

7. Статистика: Учебник/ И.И. Елисеева, И.И. Егорова и др.; Под ред. Проф. И.И. Елисеевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 г. – 448 с.

 

8. Статистический словарь /под ред. М.А. Королева. - М.: Финансы и статистика, 1990. – 621 с.

 

9. Теория статистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова, Под ред. Р.А. Шмойловой. – 4-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.

 

10. Транспорт и связь в России: статистический сборник /Госкомстат России. – М., 1999 – 251 с.

 

11. Чернова Т.В. Экономическая статистика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999

 

12. http://www.gks.ru

 



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Перевезено пассажиров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевезено пассажиров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)