Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Профильное образование - потребность современного общества




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНЦЕПЦИЯ

Предпрофильной подготовки учащихся и

Профильного обучения старшеклассников

Астана, 2006 г.

Введение

Главной задачей модернизации системы образования Республики Казахстан является обеспечение современного качества образования и приведение всех компонентов системы образования в соответствие с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность . быстро адаптироваться к условиям конкуренции становится важнейшим фактором устойчивого развития. Конкурентные возможности любой развитой страны связаны с развитием ее социального капитала, которое во многом определяется состоянием системы образования.

Реформа системы образования, проводимая в Казахстане, затрагивает все уровни образования, однако наибольшие преобразования ожидают старшую ступень общеобразовательной школы. Модернизация структуры среднего общего образования направлена на реализацию профильного обучения на старшей ступени 12-летней школы, ориентированного на социализацию обучающихся с учетом потребностей рынка труда, на отработку гибкой взаимосвязи школы с организациями профессионального образования.



Концепция предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников (далее - Концепция) развивает основные государственные принципы организации профильного образования на старшей ступени общеобразовательной школы и является основным документом, отражающим цель, задачи, содержание образования профильной школы.

Концепция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы, ГОСО РК-2006 «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Среднее общее образование. Основные положения». Цель Концепции - обоснование введения, структуры и содержания профильного образования на старшей ступени  12-летней общеобразовательной школы. Задачи Концепции:

1)  раскрыть цели, задачи, принципы содержания и формы организации профильного образования;

2) определить ожидаемые результаты реализации профильного образования.

Профильное образование - потребность современного общества

В своей лекции от 27 мая 2006 года «К экономике знаний через инновации и образование» в Евразийском национальном университете им.Л.Гумилева Президент страны Н.А.Назарбаев подчеркнул: «Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике».

Динамично развивающемуся обществу требуются специалисты нового типа, готовые успешно работать в различных сферах. В современных условиях требования к специалистам формирует рынок труда. Особую ценность приобретают умения самостоятельно решать проблемы и совместно действовать в команде, способность правильно стлкмп, цени и эффективно их достигать, идти на риск, инициативность, стремление к повышению уровня образования и др. Наряду с этим от человека требуются такие качества, как личная ответственность, обязательность, коммуникабельность.

Существующая система казахстанского образования не в полной мере обеспечивает необходимую кадровую поддержку социально-экономического развития страны, недостаточно решает задачи развития
личности и обеспечения школьника знаниями, способностью к самоанализу и самопознанию, необходимыми для профессионального самоопределения. Современные выпускники школы слабо

ориентируются в возможных направлениях продолжения своего образования, не соотносят будущую профессиональную деятельность с развитием экономического, технологического и оборонного потенциала государства. Реальным выходом из сложившегося положения является внесение серьезных изменений в работу школ по ориентированию старшеклассников в направлениях будущей профессиональной деятельности.

Старшая ступень общеобразовательной средней школы, занимая . ключевое место в современном образовании, во многом определяет возможности систем профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. Старшая ступень представляет собой особое образовательное пространство, в рамках которого происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение личности. От того, с каких гражданских и нравственных позиций молодой человек совершает свой образовательный и профессиональный выбор, зависит получение обществом квалифицированного специалиста-профессионала.

Система профильного образования - наиболее эффективная форма организации процесса обучения старшеклассников, соответствующая государственным и общественным интересам и интересам. личности, адекватная особенностям юношеского возраста и мировым тенденциям в сфере образования.

В мировой образовательной практике профильное образование рассматривается как система специализированной подготовки учащихся по направлениям и профилям на старшей ступени общеобразовательной школы.

Как целостная система профильное образование обеспечивает:

· преемственность в содержании предпрофильной и профильной подготовки учащихся, с профессиональным образованием;

· фундаментальность подготовки по профильным предметам;

· проведение мониторинга качества образования на основе комплекса критериев, с учетом ГОСО РК-2006, а также уровня развития социального    и профессионального самоопределения личности.

В качестве системообразующего фактора в профильном образовании выделяется профессиональное самоопределение ученика.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7