Профильное образование - потребность современного общества
КОНЦЕПЦИЯ Предпрофильной подготовки учащихся и Профильного обучения старшеклассников Астана, 2006 г. Введение Главной задачей модернизации системы образования Республики Казахстан является обеспечение современного качества образования и приведение всех компонентов системы образования в соответствие с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность . быстро адаптироваться к условиям конкуренции становится важнейшим фактором устойчивого развития. Конкурентные возможности любой развитой страны связаны с развитием ее социального капитала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Реформа системы образования, проводимая в Казахстане, затрагивает все уровни образования, однако наибольшие преобразования ожидают старшую ступень общеобразовательной школы. Модернизация структуры среднего общего образования направлена на реализацию профильного обучения на старшей ступени 12-летней школы, ориентированного на социализацию обучающихся с учетом потребностей рынка труда, на отработку гибкой взаимосвязи школы с организациями профессионального образования. Концепция предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников (далее - Концепция) развивает основные государственные принципы организации профильного образования на старшей ступени общеобразовательной школы и является основным документом, отражающим цель, задачи, содержание образования профильной школы. Концепция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы, ГОСО РК-2006 «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Среднее общее образование. Основные положения». Цель Концепции - обоснование введения, структуры и содержания профильного образования на старшей ступени 12-летней общеобразовательной школы. Задачи Концепции: 1) раскрыть цели, задачи, принципы содержания и формы организации профильного образования; 2) определить ожидаемые результаты реализации профильного образования. Профильное образование - потребность современного общества В своей лекции от 27 мая 2006 года «К экономике знаний через инновации и образование» в Евразийском национальном университете им.Л.Гумилева Президент страны Н.А.Назарбаев подчеркнул: «Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике». Динамично развивающемуся обществу требуются специалисты нового типа, готовые успешно работать в различных сферах. В современных условиях требования к специалистам формирует рынок труда. Особую ценность приобретают умения самостоятельно решать проблемы и совместно действовать в команде, способность правильно стлкмп, цени и эффективно их достигать, идти на риск, инициативность, стремление к повышению уровня образования и др. Наряду с этим от человека требуются такие качества, как личная ответственность, обязательность, коммуникабельность. Существующая система казахстанского образования не в полной мере обеспечивает необходимую кадровую поддержку социально-экономического развития страны, недостаточно решает задачи развития ориентируются в возможных направлениях продолжения своего образования, не соотносят будущую профессиональную деятельность с развитием экономического, технологического и оборонного потенциала государства. Реальным выходом из сложившегося положения является внесение серьезных изменений в работу школ по ориентированию старшеклассников в направлениях будущей профессиональной деятельности. Старшая ступень общеобразовательной средней школы, занимая . ключевое место в современном образовании, во многом определяет возможности систем профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. Старшая ступень представляет собой особое образовательное пространство, в рамках которого происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение личности. От того, с каких гражданских и нравственных позиций молодой человек совершает свой образовательный и профессиональный выбор, зависит получение обществом квалифицированного специалиста-профессионала. Система профильного образования - наиболее эффективная форма организации процесса обучения старшеклассников, соответствующая государственным и общественным интересам и интересам. личности, адекватная особенностям юношеского возраста и мировым тенденциям в сфере образования. В мировой образовательной практике профильное образование рассматривается как система специализированной подготовки учащихся по направлениям и профилям на старшей ступени общеобразовательной школы. Как целостная система профильное образование обеспечивает: · преемственность в содержании предпрофильной и профильной подготовки учащихся, с профессиональным образованием; · фундаментальность подготовки по профильным предметам; · проведение мониторинга качества образования на основе комплекса критериев, с учетом ГОСО РК-2006, а также уровня развития социального и профессионального самоопределения личности. В качестве системообразующего фактора в профильном образовании выделяется профессиональное самоопределение ученика.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |