Классификация электродов(2 типа)
1 рода: ~ металл или неметалл, погруженные в раствор, содержащий его ионы к ним относятся: - электроды обратимые относительно катиона(металлы, погруженные в раствор собственных солей) - электорды обратимые относительно аниона (неметалл, погруженные в раствор собственных солей) - амальгамные электроды(раствор металла ртути) амальгамы металла, которые находятся в контакте с растворами с ионами данного металла - газовые электроды н/р водородный стандартный пот-л водородного электрода при любой температуре = 0 2 рода: ~ сложные системы, состоящие из металлов, покрытые слоем его труднорастворимого соединения и погружённого в раствор электролита, содержащего тот же анион, что и труднорастворимое соединение к ним относятся: – калонейные – ионоселективные электроды (н/р стеклянные) для приготовления хлорсеребряного электрода обычно используют одно-молярный раствор хлорида калия т.к. пот-л таких электродов не зависит от концентрации измеряемых ионов, то он хорошо воспроизводится в различных растворах, поэтому ф-ия данного электрода – служить электродом сравнения. Для электродов с водородозависимой ф-ией, н/р для водородного, назначение – индикаторный или измерительный электрод. Для практических целей используют условные вел-ны, характеризующие пот-лы различных электродов относительно пот-ла электрода, выбранного за стандартный. Таким эталоном явл стандартный водородный электрод. Из стандартного водородного электрода и электрода, пот-л к-ого нужно опр составляют гальвонич элемент так, чтобы водородный электрод был левым. Тогда ЭДС такого гальвонич элемента будет = пот-лу исследуемого электрода.
Если при работе такого гальвонич элемента электрод заряжается отриц по отношению к водородному электроду, то его пот-л будет иметь знак «-» и металл переходит в р-р ввиде ионов. Полож пот-л означает, что ионы металла при работе гальвонич элемента из р-ра переходят на электрод и он заряжается полож относит стандартного. Располагая металлы в ряд по возраст их стандартн пот-лов получен ряд напряжения металлов.
Классификация эл-хим цепей Два основных вида: 1) химические 2) концентрационные
1) химические состоят из электродов, пот-лы, определяющие реакции к-х различны а) простые: в них оба эл-да погружены в р-р одного и того же электролита и в них отсутствует диффузионный пот-л. Н/р водородный и хлорсеребряный электроды погружены в р-р соляно кислоты (Pt)H2½H+½Ag, AgCl (Pt)H2½HCl½Ag, AgCl б) сложные: имеют границу раздела между двумя растворами , в которые погружаются электроды. На границе раздела растворов возникает диффузионный пот-л. Н/р цинковый и медный электроды погружены в растворы своих солей. Zn½Zn2+½½Cu2+½Cu Zn½ZnCl2½½CuSO4½Cu ЭДС всех перечисленных элементов определяется как разность пот-лов правого и левого электродов Хим цепи используются при создании хим источников тока 2) концентрационные состоят из электродов с одинаковыми пот-лами определяющими реакциями, которые отличаются друг от друга активностью участвующих в них вещ-в а) 1 рода: состоят из 2 одинаковых по природе электродов, которые различаются активностью, но погруженных в один и тот же раствор электролита. Н/р концентрационные амальгамные цепи (Hg)Zn½ZnSO4½Zn(Hg) (Hg)Zn½Zn2+½Zn(Hg) a1 > a2 в электродах такого типа, чем больше активность металла в амальгаме тем отрицательнее пт-л. суммарный процесс вводится к переносу металла из амальгама более концен-ой в менее конц-ую б) 2 рода: состоят из двух одинаковых электродов, но погруженных в 2 раствора одного и того же электролита с различной активностью ионов. Н/р серебряная концентрационная цепь Ag½AgNO3½½AgNO3½Ag чем больше активность ионов, тем больше пот-л суммарный процесс сводится к переносу ионов из более конц растворов в менее.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |