Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на инновации в обучение.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на инновации в обучение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, как инновации в обучение (для организации как системы), могут быть выделены следующие.

1. Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникативных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием.

2. Мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного и управленческого высшего образования и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они тем самым имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного и управленческого труда.

3. Изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала.

4. Более эффективным и экономичным для фирмы является повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Существуют также факторы, поддерживающие, усиливающие и блокирующие инновации в обучение. Расскажем о них кратко.

1. К поддерживающим факторам, влияющим на инновации в обучение относятся:

- обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего менеджмента предприятия;

- поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениям;

- углубленное взаимопонимание в среде персонала предприятия.

2. Усиливающими факторами считаются:

- развитие и поддержка менеджментом стремление работников к постоянному повышению квалификации;

- возможность высказывать собственное мнение о способах обучения персонала;

- постоянная поддержка атмосферы восприимчивости к изменениям.

3. Блокирующими инновационную деятельность  в обучении факторами служат:

- недооценка менеджеров способностей своих подчиненных;

- возникновение у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов».

Если же указывать факторы, определяющие отношение сотрудников организации к нововведениям в их обучение, то здесь большую роль играют мотивационные факторы, так как именно они отражают готовность сотрудников организации к изменениям своих личных интересов, отношений с коллегами и руководством, которые произойдут после обучения.

Мотивационные факторы, влияющие на нововведения в обучении персонала.

Факторы, способствующие нововведению Факторы, препятствующие нововведению
1. Личные интересы работников 1. Личные интересы работников
Увеличение заработной платы в результате обучения, расширение прав, сокращение обязанностей. Улучшение положения и позиций, шансов на будущее (в организации и вне её). Улучшение возможностей для самоутверждения. Полное использование знаний и возможностей; Хорошая информированность (в организации и повышение престижа (в организации и вне её). Расширение неофициальных возможностей улучшения благосостояния работника и членов его семьи (образование, досуг, медицина и др.) Уменьшение заработной платы в результате нововведения; Сокращение прав; Расширение обязанностей; Ухудшение положения и позиций (в организации и вне её); Ухудшение шансов на будущее (в организации и вне её); Ухудшение возможностей для самоутверждения; Неполное использование знаний и возможностей; Плохая информированность (в организации и вне её); Сокращение неофициальных возможностей улучшения благосостояния работника и членов его семьи (образование, досуг, медицина и др.)
3. Характер и содержание труда 3. Характер и содержание труда
2. Отношения с другими работниками (улучшение) 2. Отношения с другими работниками (ухудшение)
Улучшение отношений с руководством в результате обучения; Улучшение отношений с подчиненными; Улучшение отношений с сотрудниками; Соответствие нововведения сложившимся коллективным нормам, традициям, целям, ценностям Ухудшение отношений с руководством в результате обучения; Ухудшение отношений с подчиненными; Ухудшение отношений с сотрудниками; Несоответствие нововведения сложившимся коллективным традициям, целям, нормам ценностям
Более интересная работа в результате обучения; Более удобный режим работы. Менее интересная работа, менее удобный режим работы в результате нововведения

 

Решающим фактором эффективного внедрения инноваций в обучение является персонал организации и его отношение к ним.

Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям:

- принятие нововведения и активное участие в его реализации;

- пассивное принятие нововведения;

- пассивное неприятие нововведения; активное неприятие нововведения, выступления против;

- активное неприятие, связанное с оказанием противодействия нововведению;

- крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения).

Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости, а также способов личного включения в осуществление нововведения, а также обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях.

В данной главе мы рассмотрели сущность инноваций в обучение в управлении предприятием, а также факторы, влияющие на их внедрение.

Теперь перейдем к изучению факторов, влияющих на инновации в обучение на предприятии ООО «Нестле Россия» в отделе бакалеи (Екатеринбургский филиал).

 



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на инновации в обучение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на инновации в обучение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)