Факторы, влияющие на инновации в обучение.
Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, как инновации в обучение (для организации как системы), могут быть выделены следующие. 1. Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникативных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием. 2. Мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного и управленческого высшего образования и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они тем самым имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного и управленческого труда. 3. Изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала. 4. Более эффективным и экономичным для фирмы является повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Существуют также факторы, поддерживающие, усиливающие и блокирующие инновации в обучение. Расскажем о них кратко. 1. К поддерживающим факторам, влияющим на инновации в обучение относятся: - обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего менеджмента предприятия; - поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениям; - углубленное взаимопонимание в среде персонала предприятия. 2. Усиливающими факторами считаются: - развитие и поддержка менеджментом стремление работников к постоянному повышению квалификации; - возможность высказывать собственное мнение о способах обучения персонала; - постоянная поддержка атмосферы восприимчивости к изменениям. 3. Блокирующими инновационную деятельность в обучении факторами служат: - недооценка менеджеров способностей своих подчиненных; - возникновение у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов». Если же указывать факторы, определяющие отношение сотрудников организации к нововведениям в их обучение, то здесь большую роль играют мотивационные факторы, так как именно они отражают готовность сотрудников организации к изменениям своих личных интересов, отношений с коллегами и руководством, которые произойдут после обучения. Мотивационные факторы, влияющие на нововведения в обучении персонала.
Решающим фактором эффективного внедрения инноваций в обучение является персонал организации и его отношение к ним. Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям: - принятие нововведения и активное участие в его реализации; - пассивное принятие нововведения; - пассивное неприятие нововведения; активное неприятие нововведения, выступления против; - активное неприятие, связанное с оказанием противодействия нововведению; - крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения). Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости, а также способов личного включения в осуществление нововведения, а также обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях. В данной главе мы рассмотрели сущность инноваций в обучение в управлении предприятием, а также факторы, влияющие на их внедрение. Теперь перейдем к изучению факторов, влияющих на инновации в обучение на предприятии ООО «Нестле Россия» в отделе бакалеи (Екатеринбургский филиал).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |