Факторы, влияющие на нововведения в обучение персонала.
Как мы уже отметили ранее, существуют факторы, способствующие и препятствующие инновациям. На наш взгляд, в организации преобладают способствующие факторы. Расскажем о них подробнее. Так как компания заинтересована в квалифицированных сотрудниках, то, ее руководство стремиться создать все необходимые условия для их обучения, изучать и применять на практике инновации в обучении персонала. Вследствие этого у сотрудников появляется личная заинтересованность в обучении (т.к. не нужно искать дополнительных способов обучения, которые подчас являются весьма затратными). Сотрудники активно принимают участие в нововведениях, так как руководство постоянно оказывает поддержку, всячески их поощряя. Вследствие обучения, повышается заработная плата сотрудников, расширяются права, сокращаются обязанности, повышаются возможности для самоутверждения. Улучшаются отношения с руководством, сотрудниками, подчиненными, работа становиться более интересной. Нестле предоставляет своим сотрудникам возможность улучшения качества их жизни и развития, предлагая поработать в любой точке мира. Это так же является немаловажным фактором, подталкивающим сотрудников к обучению. Но, несмотря на преобладание положительных факторов, иногда имеют место быть и отрицательные, например, возникновение у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов». Это в основном связано с взаимоотношениями в коллективе, и свойственно для многих организаций. Таким образом, мы рассмотрели деятельность компании Нестле в России, а также ее принципы в обучении сотрудников, и факторы, влияющие на инновации в обучение персонала. Мы можем сделать вывод, что компания очень эффективно проводит политику обучения персонала, так как постоянно использует нововведения в этой области, а сотрудники в результате этих нововведений получают возможность самореализации.
Заключение Целью данной контрольной работы являлось изучение факторов, влияющих на инновации в обучение персонала, на примере предприятия ООО «Нестле Россия» в отделе продаж бакалеи (Екатеринбургский филиал). Для осуществления поставленной цели были поставлены следующие задачи: раскрыть понятие инноваций и их значение в управлении предприятием; рассказать об инновациях в обучение персонала; дать краткую характеристику исследуемого предприятия; рассказать о факторах, влияющих на инновации в обучении персонала на примере предприятия. Изучив соответствующую литературу, мы сделали следующие выводы. Инновация—нововведение, новшество, которое стало предметом освоения и внедрения. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций: 1. Инновации на входе в предприятие 2. Инновации на выходе с предприятия 3. Инновации системной структуры предприятия А также радикальные, модификационные и улучшающие и т.д. Инновации в обучение персонала относятся к инновациям системной структуры предприятия, а именно, управленческой. Так как персонал является одним из важнейших ресурсов предприятия, то поиск новых подходов к управлению им является залогом успешного существования организации. Видение каждого сотрудника как индивидуальности дает толчок таким направлениям в работе менеджеров по персоналу, как разработка эффективной системы аттестации персонала, разработка системы мотивации работников, управление деловой карьерой сотрудника и др. Но главное заключается в создании особой инновационной атмосферы в компании. Сегодня большинство организаций взяло на себя основные функции по обучению своих сотрудников. Многие создали постоянно действующие центры по обучению персонала или установили прочные и долговременные связи с различными обучающими организациями. Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность, или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы. Существует два типа обучения - «сохраняющее» и «инновационное». Сохраняющее обучение эффективно для передачи новых знаний взамен устаревших и устранения пробелов в знаниях и умениях работников и предназначено для поддержания существующей системы деятельности. «Инновационное» же обучение, напротив, ориентировано на перспективу, подготовку организации к работе в новых условиях. Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, как инновации в обучение (для организации как системы), могут быть выделены следующие. 1. Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникативных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием. 2. Мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного и управленческого высшего образования и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. 3. Изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала. 4. Более эффективным и экономичным для фирмы является непрерывное обучение сотрудников, чем привлечение новых работников. Существуют также факторы, поддерживающие, усиливающие и блокирующие инновации в обучение. 4. К поддерживающим факторам относятся: обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего менеджмента предприятия; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениям; углубленное взаимопонимание в среде персонала предприятия. 5. Усиливающими факторами считаются: развитие и поддержка менеджментом стремление работников к постоянному повышению квалификации; возможность высказывать собственное мнение о способах обучения персонала; постоянная поддержка атмосферы восприимчивости к изменениям. 6. Блокирующими инновационную деятельность в обучении факторами служат: недооценка менеджеров способностей своих подчиненных; возникновение у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов». Если же указывать факторы, определяющие отношение сотрудников организации к нововведениям в их обучение, то здесь большую роль играют мотивационные факторы, так как именно они отражают готовность сотрудников организации к изменениям своих личных интересов, отношений с коллегами и руководством, которые произойдут после обучения. Решающим фактором эффективного внедрения инноваций в обучение является персонал организации и его отношение к ним. Мы рассмотрели влияние факторов, на инновации в обучение персонала на предприятии ООО «Нестле Россия» в отделе продаж бакалеи (Екатеринбургский филиал), и сделали вывод, что здесь больше поддерживающих факторов, для введения инноваций, чем блокирующих. Перечислим их кратко. Руководство компании заинтересовано в наращивании потенциала необходимого для достижения краткосрочных и долгосрочных результатов, путем обучения без отрыва от производства, проведения программ наставничества, а также курсов обучения вне места работы. Сотрудники активно принимают участие в нововведениях, так как руководство постоянно оказывает поддержку, всячески их поощряя. Вследствие обучения, повышается заработная плата сотрудников, расширяются права, сокращаются обязанности, повышаются возможности для самоутверждения. Улучшаются отношения с руководством, сотрудниками, подчиненными, работа становиться более интересной. Нестле предоставляет своим сотрудникам возможность улучшения качества их жизни и развития, предлагая поработать в любой точке мира. Это так же является немаловажным фактором, подталкивающим сотрудников к обучению. К блокирующим факторам можно отнести возникновение (иногда) у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов». Таким образом, компания очень эффективно проводит политику обучения персонала, так как постоянно использует нововведения в этой области, благодаря способствующим этому факторам, а сотрудники в результате этих нововведений получают возможность самореализации, тем самым повышая имидж компании. Список использованной литературы. 1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2005 г. 2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. − 267 с. 3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003. 4. Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации - М.: Информ-Знание, 2001. 5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. 6. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б. М. - М.: Высшая школа, 2000. 7. Инновации в работе с персоналом, статьи - методы и инструменты управления персоналом в организации, http://uprav.biz/ 8. Инновационное управление в современном мире - innovation-management.ru.]: 9. Официальный сайт компании «Nestle»- http://www.nestle.ru 10. Рассылки subscribe.ru/http://www.ariz.ru/what-innovations-are.php
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |