Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С) тестирование статического и динамического равновесия



2019-12-29 1380 Обсуждений (0)
С) тестирование статического и динамического равновесия 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

    Методологической базой исследования явилось научные теории и методики физической культуры и спорта.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Опрос.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

 

Анализ литературных источников. В ходе работы были проведен теоретический анализ и обобщение литературных источников. Определены основные понятия: техническая и физическая подготовка, средства и методы тренировки, роль тренировки в повышении функциональных возможностей организма, сохранении и укреплении здоровья. Выявлены теоретические подходы к организации тренировки. Подобраны функциональные пробы и тесты.

Опрос. С целью изучения отношения тренеров и спортсменов к значимости развития координационных способностей у детей, занимающихся греко-римской борьбой. Для чего был разработан опросный лист, форма которого приведена в приложении 1.

Специалистам предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Уделяете ли вы внимание развитию координационных способностей в тренировке борцов?

2. Проранжируйте по степени значимости для борца, следующие физические и психофизические качества (указывалось какие)?

3. Из перечисленных ниже координационных способностей, которые на ваш взгляд не влияют на результат в борьбе. Оставшиеся способности расставьте в порядке значимости в группе спортсовершенствования.

Спортсменам были заданы следующие вопросы:

1. Уделяете ли вы внимание развитию координационных способностей (КС) в тренировке борцов?

2. Какой процент времени на тренировка вы отводите развитию этих способностей?

3. Влияет ли развитие КС на технику борьбы?

4. Из перечисленных ниже координационных способностей которые на ваш взгляд не влияют на результат в борьбы? Оставшиеся способности расставьте  в порядке значимости.

Всего опрошено 20 спортсменов. Из них 4 КМС, 8 – 1 разрядников и 8-2 разрядников.

Тестирование. Умение выполнять движения в соответствии с их пространственными, временными и силовыми параметрами является основным практически в любом виде деятельности. Чем точнее оцениваются параметры движения, тем эффективнее.

А) Измерение точности воспроизведенных усилий.

 С помощью динамометра определяется максимальное усилие правой и левой рук испытуемого. Затем дается задание воспроизвести 50% усилие от максимального напряжения без зрительного контроля за стрелкой динамометра. Дается 3 пробных попытки и 3 зачетные попытки каждой рукой.

Точность воспроизведения усилий характеризуется величиной ошибки от заданного эталона. Рассчитывалась средняя ошибка для каждой руки. Среднее значение всех спортсменов для каждой руки в килограммах до эксперимента сравнивалось со средним значением после эксперимента.

Б) Измерение точности отмеривания короткого промежутка времени

В сложных или длительных упражнениях каждый двигательный акт служит сигналом к выполнению следующего акта. Следовательно, для всего двигательного действия в целом, для его шлифовки исключительное значение приобретает качество человека, которое можно условно назвать "чувство времени", т.е. умение воспринимать различные интервалы времени, соответственно корригировать выполнение целостного упражнения и преодоление дистанции.

С целью изучения способности борцов ориентироваться в коротких промежутках времени проведены эксперименты по воспроизведению коротких временных отрезков в обычных условиях. Воспроизведение заданного интервала времени проводилось без зрительного контроля.

В качестве теста было выбрано воспроизведение промежутка длительностью 5 с. Воспроизведение осуществлялось сначала 3 раза правой рукой, затем 3 раза левой рукой.

Выделено четыре варианта ошибок:

1. Переоценка предложенного интервала ("+"), когда испытуемый показывал на секундомере интервал больше 5 с на Т> + 5%, т.е. 5,25 с.

2. Недооценка предложенного интервала ("-"), когда испытуемый показывал на секундомере интервал меньше 5 с на Т< - 5%, т.е. 4,75 с.

3. Точное воспроизведение предложенного интервала, т.е. 4,75с. < Т < 5,25с.

4. Неустойчивая ошибка ("~"), когда испытуемый допускал ошибки и типа "+" и типа "-".

С) тестирование статического и динамического равновесия

         Проявление координационных способностей является прямой функцией уровня развития равновесия, поэтому естественно, что его развитию в спортивной практике уделяется много внимания.

В своей работе для оценки статического и динамического равновесия мы применили тест "Фламинго" (Годик М.А., 1994). Этот тест хорошо зарекомендовал себя в исследованиях с участием спортсменов различных специализаций: волейболистов, баскетболистов, лыжников, легкоатлетов, борцов и боксёров (Зайцев А.А., 1999).

Тест заключался в сохранении равновесия на одной ноге, стоя на неподвижной горизонтальной платформе. Платформа состоит из двух металлических пластин в виде прямоугольников, соединенных двумя упорами в виде трубок. Пластины расположены параллельно друг другу. Каждая пластина имеет следующие размеры: длина 50 см, ширина 15 см.

Структура теста заключалась в следующем: обследуемый должен был встать на платформу любой ногой (например, правой) и попытаться сохранить равновесие на ней. Другая нога (левая) должна быть согнута в колене и подтянута к ягодице левой рукой.

Условия выполнения теста заключались в следующем. Участнику эксперимента предлагалось, стоя на подставке в позе "Фламинго", сохранить равновесие в течении 1 минуты. Если спортсмен терял равновесие раньше контрольного времени (1мин.), то тест выполнялся снова. Время попыток суммировалось. Тест прекращался, когда время всех попыток достигало контрольного заданного интервала. Оценка за выполнение теста осуществлялась в попытках. «Отлично» среднее количество попыток минус среднее квадратичное отклонение, «Удовлетворительно» среднее количество попыток, «Неудовлетворительно» среднее количество попыток плюс среднее квадратичное отклонение.

Динамическое равновесие определялось на подвижной горизонтальной платформе, состоящей из двух металлических пластин, соединенных двумя пружинами. Пластины расположены параллельно друг другу. Высота пружин 6 см, диаметр- 3,5 см. Расстояние между ними 20 см. Жесткость пружин выбиралась такой, чтобы удерживать вес до 100 кг без полного сжатия. Обследуемому, предлагалось без зрительного контроля в свободной позе устоять на горизонтальной подвижной опоре.

Педагогический эксперимент с применением разработанной методики развития координационных способностей осуществлялся в течение 6 месяцев (с сентября 2007 года по февраль 2008 года) с детьми занимающихся греко-римской борьбой в городе Калининграда.

Все борцы были разбиты на две группы контрольную и экспериментальную по 7 человек в каждой. Достоверных различий в физической, технической подготовленности между группами не обнаружено.

Экспериментальная группа занималась по предлагаемой нами методике. Контрольная группа тренировалась без включения в занятия упражнений специально направленных на развитие координационных способностей.

Эксперимент проводился в три этапа.

На первом этапе выполнялось предварительное тестирование контрольной и экспериментальной групп по общей физической подготовленности и оценке координационных способностей

На втором этапе осуществлялся учебно-тренировочный процесс в группах.

На третьем этапе проводилось заключительное тестирование по тем же тестам, что и вначале эксперимента.

Метод математической статистики . Из большого числа методов статистической обработки результатов для интерпретации полученных данных использовались следующие величины: среднее арифметическое, стандартное отклонение, отражающее степень разнообразия объектов в группе по изучаемому признаку, ошибку средней арифметического; коэффициент вариации.

Для выявления взаимосвязей между изучаемыми признаками применялся корреляционный анализ.

В виду того, что контрольная и экспериментальная группы не превышали по количеству 30, то достоверность полученных результатов и сравнение этих групп между собой до и после педагогического эксперимента проводилась по критерию Стьюдента (tst).

Организация исследования. Исследование проводилось в три этапа.

1. Начальный этап включал в себя сбор информации об особенностях технической подготовки борцов, существующих методах развития координационных способностей у борцов и анализ программ для ДЮСШ, а также выдвижение гипотезы, определение задач исследования, подбор и апробацию методов исследования, формирование контрольной и экспериментальной групп.

2. Основной этап состоял из педагогического эксперимента, длившегося 6 месяцев, статистическую обработку результатов эксперимента и предварительную интерпретацию данных эксперимента.

3. Заключительный этап включил в себя интерпретацию данных эксперимента в соответствие с существующими закономерностями теории и методики спортивной тренировки, определение выводов и написание работы.




2019-12-29 1380 Обсуждений (0)
С) тестирование статического и динамического равновесия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С) тестирование статического и динамического равновесия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)