Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявить взаимосвязь  координационных способностей с другими спортивно-важными физическими качествами борца



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Выявить взаимосвязь  координационных способностей с другими спортивно-важными физическими качествами борца 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После определения общих координационных способностей борца, занимающегося греко-римской борьбой в той или иной степени влияющих на управление двигательными действиями, необходимо рассмотреть общие положения (принципы) и конкретные методические приёмы их развития и совершенствования.

Координационные способности только в том случае существенно возрастают, если они будут целенаправленно развиваться совместно с кондиционными способностями, т.е. с быстротой, силой, выносливостью. Тренировочные средства должны подразделяться на: а) общие, посредством которых совершенствуя общий уровень КС, б) специальные, способствующие совершенствованию КС борца.

Используемые в качестве тренировочного средства двигательные умения должны технически правильно разучиваться и технически правильно выполняться под постоянным контролем сознания. С этой целью должны использоваться такие методы, как наблюдение и оценка со стороны тренера или другого спортсмена, использование зеркала.

 В качестве дополнительных тренировочных средств должны использоваться также упражнения, которые способствуют улучшению функций анализаторов при относительной пассивности занимающихся. Анализаторы, как часть нервно-мышечной системы, являются, одновременно частью «физиологического субстрата» координационных способностей, следовательно, определяют уровень их развития. В качестве примера использования дополнительного средства можно привести использование вращающего кресла для развития вестибулярного аппарата, а вместе с ним – способности к равновесию.

 Выбор используемых тренировочных средств должен быть таким, чтобы они воздействовали в основном на определенную координационную способность соответственно поставленной задачи.

 Эффект обучения будет достигнут в том случае, если с помощью определенных методических приемов будет повышаться координационная сложность тренировочных средств. К числу данных методических приемов можно отнести:

- варьирование способа выполнения движения

- изменение внешних условий

- комбинирование двигательных навыков

- выполнения упражнения при недостатке времени

- варьирование применяемой информации (зрительной, слуховой, вестибулярной, тактильной)

- выполнение упражнения после предварительной, значительной подготовки – для совершенствования ориентационной дифференцированной, реакционной способностей, а также способности к переключению двигательных действий.

После анализа общих положений воспитания КС рассмотрим средства и методы их развития.

Как отмечалось выше, основным средством развития и совершенствования координации является физическое упражнение, а если точнее такая его разновидность, как координационное упражнение. Поскольку существует множество КС человека, каждая из которых имеет свое специфическое содержание, постольку выделяют и большое количество разнообразных координационных упражнений (КУ). Это множество КУ можно разбить на две группы:

а) упражнения, совершенствующие КС в скоростных и скоростно-силовых движениях. В частности с помощью этих упражнений можно развивать двигательную ловкость спортсмена.

б) упражнения, способствующие шлифовке КС в движениях, связанных с проявлением выносливости.

Данные упражнения предъявляют, повышенные требования к дифференцировочной, ориентационной и реакционным способностям на фоне значительного утомления.

Координационные упражнения выполняют следующие функции:

1. Базисная функция – формирование фундаментальных КС в период их ускоренного с целью создания широкого базиса для последующего совершенствования двигательного обучения.

2. Подготовительнаяфункция – формирование и совершенствование соответствующих для каждого из этапов двигательного обучения КС с помощью специально-подготовительных упражнений.

3. Функция стабилизации, т.е. совершенствование КС в фазе стабилизации двигательного обучения посредством варьирования навыков.

4. Развивающаяфункция – усиление возможностей совершенствования КС с помощью специфического содержания того или иного вида спорта.

5. Функция гармонизации, предполагающая одновременное совершенствование КС.

Данные авторы предлагают комплекс для совершенствования методических приемов КС, разбитых на две большие группы:

Изменение способа выполнения движения:

- направления движения

- силовых усилий

- темпа движений

- объема движений

- ритма движений

- исходного и конечного положений

- зеркальное выполнение упражнений

Изменение условий выполнения движений при сохранении его способа:

- постоянно меняющиеся условия

- постоянная смена упражнений

- предварительная нагрузка

- предварительное раздражение вестибулярного аппарата

- дополнительные задания во время выполнения задания

- комбинирование с другими упражнениями

Данные методические приемы носят в основном общий характер, т.е. они применимы при совершенствовании многих КС. В то же время для более глубокого и эффективного совершенствования какой-то конкретной КС необходимо, помимо общих, использовать и специфические для данной способности средства и методы.

Рассмотрим более подробно методику совершенствования некоторых из отмеченных нами ранее КС, важных для борца:

1. Дифференцировочная способность, в частности способности к дифференциации силовых усилий, связанная с оптимальной регуляцией тонуса мышц и сочетанием предельных напряжений с глубоким расслаблением. Для этого необходимо сформировать установку на рациональное расслабление с помощью:

- идеомоторных упражнений

- аутотренинга

- упражнений на расслабление

- создание внешних условий, напоминающих о необходимости овладения искусством расслабления (плакаты – обращения)

- предварительное мысленное воссоздание образа движений с концентрацией внимания на их динамике

- контроль за мимической мускулатурой лица

- сочетание фаз расслабления с форсированным выходом

- использование отвлекающее раскрепощающих заданий

- выполнение упражнений на фоне некоторого утомления при условии, что это не вызывает дискоординации движений.

2. Ориентационная способность. Для ее совершенствования Б. Шеленберг предлагает следующие мероприятия:

- сообщение теоретических сведений о: целесообразном процессе движений; целесообразном порядке отдельных двигательных действий в процессе движений; влияние способа выполнения движения на физические и психологические предпосылки достижения; о формах самоконтроля и самооценки способа выполнения движения

- работа с программой движения, включающая в себя: точную постановку задач; шаги реализации данных задач; особенности наиболее трудных моментов движения; предварительное определение содержания контроля и самоконтроля; временные характеристики объема и процесса реализации задач и требования к самостоятельному совершенствованию программ движений с учетом индивидуальных особенностей

- использование обратной информации для уточнения ориентировочной основы движения

- использование идеомоторной тренировки

 3. Способность к равновесию. Основным средством ее развития являются упражнения в равновесии, отличительной чертой которых является повышенная сложность условий поддержания равновесия. Для совершенствования способности к статическому равновесию можно использовать следующие методические приемы:

- удлинение времени удержания позы

- временное исключение зрительного самоконтроля

- уменьшение площади опоры

- увеличение высоты опоры

- введение неустойчивой опоры

- включение предварительных или сопутствующих движений

- введение противодействия

Учитывая вышеприведенные принципы. Методы и характеристику средств развития координационных способностей нами разработан перечень специальных упражнений для борцов, которые использовались в педагогическом эксперименте во всех тренировках средневиков в подготовительной части.

1. Обще развивающие и специальные координационные упражнения

- разноименные круговые движения руками

-  имитация беговых движений рук сидя, стоя, с включением работы ног на месте

-  «разножка»

2. Специально беговые упражнения:

- семенящий бег (для расслабления);

- захлест голени с работой рук (согласование движений рук и ног);

- высокое поднимание бедра с необходимым наклоном туловища (согласованная работа ног, туловища и головы);

- одновременный захлест голени и поднимание бедра (межмышечная координация мышц ног);

- на прямых ногах (согласованная работа мышц стопы);

- бег с крестным шагом (координация работы мышц спины, таза и ног)

3. Специальные прыжковые упражнения

- подпрыгивание на стопе с активным продвижением таза вперед (расслабление мышц ног, рук и туловища;

- выпрыгивания с махом рук вверх-вперед (согласование работы рук и ног при толчке);

- прыжки на одной ноге с работой рук (способность к дифференциации силовых и временных параметров движения руками);

- то же, но с имитацией бегового движения маховой ногой (координация работы мышц в различных фазах бегового шага);

- много скоки (постановка головы и туловища при максимальном проталкивании вперед);

- прыжки на двух выпрямленных ногах за счет активного движения.

Все предлагаемые упражнения выполняются сначала с отягощением равным собственному весу, а затем с отягощениями равными весу манжет, жилета, с тормозными устройствами (шина, партнер, по песку, резина), с ускоряющими устройствами (резина, с горы, по ветру).

 


3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Тестирование общей физической подготовленности борцов осуществлялось в соответствие с программными требованиями для подготовки средневиков.

В качестве упражнений по общей физической подготовке (ОФП) были выбраны прыжок в длину с места (быстрота), бег 1000 м (выносливость), бег 400 м (скоростная выносливость), челночный бег 3х10 м (ловкость).

Таблица 3

 

Результаты общей физической подготовленности борцов

до и после педагогического эксперимента

Тест

Группа

Экспериментальная

Контрольная

до после до После

Бег 400 м (с)

54.76±1.91 53.71±1.6 56.69±0.8 56.47±0.73

Р<0.001

Р<0.001

Прыжок в длину с места (см.)

264.3±17.4 268.0±17.6 254.71±5.38 256.71±4.99

Р<0.001

Р<0.001

Бег 1000 м (с)

2.46.56±4.9 2.44.16±4.9 2.53.19±4.82 2.52.87±4.78

Р<0.001

Р<0.001

Челночный бег 3х10 м (с)

7.3±0.32 7.2±0.30 7.56±0.26 7.51±0.25

Р<0.001

Р<0.001

 

Двигательная деятельность борца, обусловливается необходимостью точной ориентацией в малых промежутках времени, в которых совершаются отдельные элементы двигательного действия или действие в целом. Из способности чувствовать время вытекают такие временные характеристики, как ритм, темп и последовательность, без которых успешность соревновательной деятельности борца невозможна. Результаты исследования воспроизведения коротких промежутков времени борцами приведены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты исследования воспроизведения 5 секундного интервала борца  

до и после педагогического эксперимента

Борцы

Ошибка воспроизведения

До эксперимента После эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА

1 0,2 0,03
2 0,13 0,06
3 0,23 0,16
4 0,26 0,13
5 0,03 0
6 0,36 0,1
7 0,16 0,1

КОНТРОЛЬАЯ ГРУППА

1 0,2 0,13
2 0,33 0,2
3 0,33 0,16
4 0,23 0,23
5 0,1 0,13
6 0,2 0,2
7 0,13 0,16

Временные показатели оценивались следующим образом:

Отлично - 0,15с и менее,

Удовлетворительно - 0,16-0,24 с,

Неудовлетворительно - 0,25 с и более.

Из таблицы видно, что до эксперимента, как в экспериментальной, так и в контрольной группах задание выполнили на «отлично» - 2 человека, на «удовлетворительно» - 3, на «неудовлетворительно» - 2. После эксперимента в экспериментальной группе 6 спортсменов выполнили на «отлично» и 1 на «удовлетворительно», а в контрольной группе 3 на «отлично» и 4 на «удовлетворительно». Наблюдается более высокий рост результата в экспериментальной группе.

Проявление координационных способностей является прямой функцией уровня развития равновесия, поэтому естественно, что его развитию в спортивной практике уделяется много внимания. Тестирование функции равновесия у борцов в условиях различного вида опоры показало, что для борца важным является сохранение динамического равновесия, поэтому среднее количество попыток, затраченных на выполнение теста, на подвижной опоре у них не намного превышало количество попыток на неподвижной опоре. Борцу постоянно приходится сохранять равновесие в движении и его стопа адаптирована к быстрому изменению площади опоры и ее наклона. Результаты тестирования представлены в табл. 5.

Таблица 5

Результаты исследования устойчивости на подвижной

и неподвижной платформе борцов до и после педагогического эксперимента

Борец

Количество попыток

До эксперимента

После эксперимента

экспериментальная группа

  Подвижная Неподвижная Подвижная Неподвижная
1 5 7 3 3
2 10 5 6 5
3 7 6 7 4
4 5 6 4 4
5 2 5 2 2
6 6 6 4 4
7 3 5 1 4

Продолжение таблицы 5

 

контрольная группа

  Подвижная Неподвижная Подвижная Неподвижная
1 11 10 10 7
2 7 6 8 6
3 1 2 2 3
4 14 7 12 6
5 5 9 4 7
6 3 4 4 5
7 9 9 9 8

 

После эксперимента наибольшую устойчивость приобрели спортсмены из экспериментальной группы на «Отлично» выполнили 6 человек и 1 человек на «Удовлетворительно» (на неподвижной опоре) тогда как до эксперимента эти результаты были значительно хуже. В контрольной тоже улучшились результаты, но в меньшей степени на «отлично» - 1, на «удовлетворительно» - 1 остальные на «неудовлетворительно» . Что касается подвижной опоры, то до эксперимента и после в контрольной группе значительного улучшения не произошло в отличие от экспериментальной группы в которой до эксперимента на «отлично» выполняло 2 человека на «удовлетворительно» - 2 и на «неудовлетворительно» - 3, а после на «отлично» -5, на «неудовлетворительно» - 2.

                                                                                                  Таблица 6

Изменение техники борцов до и после педагогического эксперимента

Борцы

Оценка за технику

До эксперимента После эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА

1 удовлетворительно Отлично
2 удовлетворительно Отлично
3 отлично Отлично
4 удовлетворительно Удовлетворительно
5 удовлетворительно Удовлетворительно
6 отлично Отлично
7 плохо Удовлетворительно

Продолжение таблицы 6

 

КОНТРОЛЬАЯ ГРУППА

1 отлично Отлично
2 удовлетворительно Удовлетворительно
3 удовлетворительно Удовлетворительно
4 плохо Удовлетворительно
5 плохо Плохо
6 плохо Плохо
7 удовлетворительно Отлично

 

По таблице видно, что в экспериментальной группе, по мнению тренеров после эксперимента техника борьбы значительно улучшилась.

 

Для проверки эффективности разработанной методики тренировки координационных способностей у детей нами были проведены психофизиологические эксперименты по исследованию различных составляющих координационных способностей, в частности, проверялись способность к дифференцированию силовых ощущений (табл. 7).

Таблица 7

Результаты исследования воспроизведения 50% усилия борцами

 до и после педагогического эксперимента

Борцы

Ошибка воспроизведения

До эксперимента После эксперимента
1 2 3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА

1

Пр. 6 кг Пр. 1 кг
Лев. 4,5 кг Лев. 2,5 кг

2

Пр. 1,5 кг Пр. 3 кг
Лев. 4,5 кг Лев. 2,5 кг

Продолжение таблицы 7

 

1 2 3

3

Пр. 2 кг Пр. 2,5 кг
Лев. 8 кг Лев. 2,5 кг

4

Пр. 5 кг Пр. 2 кг
Лев. 5 кг Лев. 4 кг

5

Пр. 4 кг Пр. 4 кг
Лев. 4 кг Лев. 3 кг

6

Пр. 5 кг Пр. 2 кг
Лев. 5 кг Лев. 2 кг

7

Пр. 3 кг Пр. 2 кг
Лев. 4 кг Лев. 2 кг

Среднее значение по группе

Пр. 9 кг Пр. 5,5 кг
Лев. 12 кг Лев. 6 кг

КОНТРОЛЬАЯ ГРУППА

1

Пр. 2 кг Пр. 6 кг
Лев. 2 кг Лев. 3 кг

2

Пр. 5 кг Пр. 5 кг
Лев. 3 кг Лев. 5 кг

3

Пр. 5 кг Пр. 5 кг
Лев. 2 кг Лев. 4 кг

4

Пр. 5 кг Пр. 3 кг
Лев. 2 кг Лев. 3 кг

5

Пр. 4 кг Пр. 2 кг
Лев. 7 кг Лев. 6 кг

6

Пр. 5 кг Пр. 5 кг
Лев. 6 кг Лев. 11 кг

7

Пр. 7 кг Пр. 6 кг
Лев. 3 кг Лев. 4 кг

Среднее значение по группе

Пр. 11 кг Пр. 11 кг
Лев. 8 кг Лев. 12 кг

 

Из таблицы видно, что в экспериментальной группе практически у всех спортсменов после эксперимента способность к силовым ощущениям улучшилась (в среднем на 4 - 6 кг), тогда как в контрольной группе изменений правой рукой не произошло, а левой рукой результаты немного ухудшились (на 4 кг), что показывает важное значение тренировки координационных способностей в борьбе.

ВЫВОДЫ

Анализ результатов исследования позволил нам сделать следующие выводы:

1. Анализ литературных источников и результаты опроса тренеров высокой квалификации позволили определить структуру специальной физической подготовленности, включающую себя скоростную выносливость, общую выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость, координационные способности.

2. Выявлено противоречие между необходимостью в развитии координационных способностей у борцов, с одной стороны, и реальным состоянием использования средств координационной подготовки средневиков, с другой. Установлено, что в тренировочном процессе борцов упражнения координационного характера используются только при обучении и совершенствовании техники.

3. Определена роль координационных способностей в проявлении специальных физических качеств у детей, занимающихся греко-римской борьбой. Именно от этих способностей зависит развитие общей и специальной выносливости (экономичность), развитие быстроты (межмышечная и внутримышечная координация), развитие силы (точность и концентрация).

4. Разработана методика тренировки координационных способностей для детей, занимающихся греко-римской борьбой:

- средствами являются обще развивающие и специально-координационные упражнения, специально-беговые упражнения и специально-прыжковые упражнения,

- методы тренировки координационных способностей: сопряженный, повторный, интервальный,

- координационные упражнения должны включаться во вторую половину подготовительной части и в начало основной части тренировочного занятия.

5. В ходе педагогического эксперимента доказана эффективность предложенной методики. В экспериментальной группе, которая тренировалась по разработанной методике во всех проведенных тестах, произошли достоверные положительные изменения. Тогда как, в контрольной эти изменения оказались положительными, но недостоверными.

 

                      Методические рекомендации.

 

На основание результатов проведенного исследования, и в целях оказания помощи специалистам(тренерам) по греко-римской борьбе рекомендуется:

1. Важно уделять больше внимания теории и истории вида спорта для сознательного и активного усвоения.                               

2. Необходимо больше уделять внимания на развитие координационных способностей у детей, занимающихся греко-римской борьбой.

3. Следует создать высокий уровень СФП, который должен согласоваться с координацией движения.

 

                БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

1. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 1947

2. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.

3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность.- М.: Наука, 1990.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт. 1991. - 228 с.

5. Васильев В.В. Сосудистые реакции у спортсменов. - М.: Физическая культура и спорт, 1971.

6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт,1988. - 331 с.

7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.

8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

9. Зайцев А.А. Проблемы управления вестибулярной функцией человека в физическом воспитании и спорте// Материалы республиканской научно – методической конференции. ч.2. - Орхей, 1991. - С. 279-281.

10. Лях В.И. Важнейшие для различных видов спорта координационные способности и их значимость в техническом и технико-тактическом совершенствовании// Теория и практика физической культуры, №2, 1988. - С. 56-59.

11. Лях Ю.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 1989. - 159 с.

12. Лях В.И Двигательные способности// Физическая культура в школе, №2, 1996. - С.2-6.

13. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 272 с.

14. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

15. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.- М., 1988.- 24 с.

16. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки// Теория и практика физической культуры, №12, 1991.- С.11-21.

17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. - М.: тип. Военизд., 1997.

19. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - Т.1. - М.: Физическая культура и спорт, 1976. - 303 с.

20. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 479 с.

21. Озолин Н.Г. Развитие качеств у спортсменов.- М.: Физическая культура и спорт, 1979.

22. Озолин Н.Г. Проблемы совершенствования советской системы подготовки спортсменов.- Теория и практика физической культуры, № 10, 1984. - С.48-50.

23. Озолин Н.Г. Путь к успеху. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

24. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.

25. Платонов В.Н. Теория спорта. - Киев: Вища школа, 1987. - 424 с.

26. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоровье, 1988. - 215с.

27. Туманян Г.С. Методология разработки программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы)// Теория и практика физической культуры, №9, 1989.- С. 37-40.

28. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 206 с.

29. Ратов. И. П. Двигательные возможности человека. – Минск, 1994.

30. Набатков. М. Я. Тренировка борцов. - М.: ФиС. -1972.

31. Годик. М. А. Основы координационной подготовки спортсменов. –Омск, 1992.

32. Сулейманов. И. И. Основы воспитания координационных способностей. Лекция. – Омск: ОГИФК, 1986.

 

 


Приложение 1

АНКЕТА

Ф.И.О.……………………………………………………………………….

Спортивный разряд………………………………………………………….

Стаж тренировок…………………………………………………………….

Лучший результат …………………………………………………………..

 

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы:

1. Уделяете ли Вы внимание развитию координационных способностей (КС) на тренировках?

2. Какой процент времени на тренировках Вы отводите развитию этих способностей?

3. Как Вы считаете, влияет ли развитие координационных способностей на технику борьбы?

4. Из предложенных ниже координационных способностей вычеркните те, которые, на Ваш взгляд, не влияют на результат в борьбе. Оставшиеся координационные способности расставьте в порядке их значимости. (Напротив координационной способности, которые, по Вашему мнению, занимает 1 место в греко-римской борьбе, поставьте в колонке «степень значимости» цифру 1, второе место – 2, третье – 3 и т.д.) Впишите другие координационные способности, влияющие на результат в борьбе. Разрешается ставить на одно место несколько координационных способностей.

       
  Степень значимости Координационные способности  
       
    1.Способность к дифференцированию  
    параметров движения  
    2.Способность к воспроизведению  
    параметров движения  
    3.Точность движения  
    4.Вестибулярная устойчивость  
    5.Статическое равновесие  
    6.Динамическое равновесие  
    7.Установка головы  
    8.Ориентирование в пространстве  
    9.Ориентирование во времени  
    10.Способность к темпу  
    11.Способность к реагированию  
    12.Способность к ритму  
    13.Способность к перестроению двигательного действия  
    14.Способность к согласованности движений  
    15.Способность к произвольному расслаблению мышц  
    16.Кинестезические ощущения и восприятия  
    (мышечное чувство)  

 

Приложение 2

АНКЕТА

Ф.И.О………………………………………………………………………………..

Ваша категория…………………………………………………………………….

Стаж работы………………………………………………………………………..

1.Уделяете ли Вы внимание развитию координационных способностей (КС) у борцов, занимающихся греко-римской борьбой ………………………………

2.Проранжируйте физические качества по степени важности для борца

- двигательно-координационные…………………………………………………

- силовые и скоростные………………………………………..............................

- выносливости…………………………………………………………………….

- гибкости…………………………………………………………………………..

- ловкости…………………………………………………………………………..

3. Из перечисленных ниже КС вычеркните те, которые на Ваш взгляд не влияют на результат в борьбе. Оставшиеся КС переставьте в порядке значимости в группе спортивного соревнования (спортсмены-разрядники). Напротив координационных способностей, которые по Вашему мнению занимают 1 место в борьбе на средние дистанции поставьте в колонке «степень значимости» у спортсменов-разрядников цифру 1 место, 2 второе место, третье – 3 и т.д.

 

         
      Степень значимости  
  Начинающие Спортсмены- Координационные способности  
  Спортсмены разрядники  
      1.Способность к дифференцированию  
      параметров движения  
      2.Способность к воспроизведению  
      параметров движения  
      3.Точность движения  
      4.Вестибулярная устойчивость  
      5.Статическое равновесие  
      6.Динамическое равновесие  
      7.Установка головы  
      8.Ориентирование в пространстве  
      9.Ориентирование во времени  
      10.Способность к темпу  
      11.Способность к реагированию  
      12.Способность к ритму  
      13.Способность к перестроению  
      двигательного действия  
      14.Способность к согласованности  
      Движений  
      15.Способность к произвольному  
      расслаблению мышц  
      16.Кинестезические ощущения и  
      восприятия (мышечное чувство)  

 

Приложение 3

Методические приемы

       
  Основа методических приемов и их частные варианты Примеры (реализация приема исполнителем упражнения)  
  1.Внесение строго регламентированных  
   изменений в отдельные пара-  
  метры привычного действия или  
  смена основой его выполнения.  
  Введение необычных И.П. Выполнение прыжка в длину или высоту  
  из стойки спиной или боком к направлению  
  прыжка  
  Изменение привычной скорости Выполнение прыжка в длину или высоту  
  или темпа движений с направлением привычной скорости  
  разбега; выполнение гимнастических  
  Упражнений в ускоренном или замедленном  
  темпе  
  Зеркальное выполнение упражнений Выполнение метаний не основной  
  рукой; выполнение гимнастических не  
   "в свою" сторону  
  Смена способа выполнения Прыжки в длину или высоту или через  
  действия, конструирования спорный  
  нового способа его выполнения с чередованием различных вариантов  
  техники прыжка: условное состязание,  
  в создании необычного способа,  
  Выполнение привычного действия;  
  акробатического, легкоатлетического,  
  игрового  
  2.Комбинаторное варьирование  
  движений, действий  
  Усложнение правой ноги Опорные прыжки с добавлением  
  действия добавочными движениями поворота перед приземлением, метание  
  диска с увеличенным числом поворотов,  
  жонглирование мячом  
  Комбинирование привычных Объединение ранее различных сложных  
  действий в непривычных сочетаниях Координационных действий в различных  
  комбинациях, включение различных  
  игровых приемов или приемов  
  Единоборств  
  3.Изменение внешних условий  
  вынуждающие варьировать  
  привычные формы координационных действий  
   
  Введение дополнительных Игровые упражнения с увеличенным  
  объемов действия и сигнальных числом мячей, упражнения с  
  раздражителей требующих обусловленной реакцией на звуковой  
  срочной перемены действий. сигнал или световой  

Продолжение приложения 3

 

Основа методических приемов и их частные варианты Примеры (реализация приема исполнителем упражнения)

 

  Направленное варьирование Выполнение упражнений с набивными  
  внешних предметных отягощений мячами, ядрами, гантелями, штангой,  


2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Выявить взаимосвязь  координационных способностей с другими спортивно-важными физическими качествами борца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявить взаимосвязь  координационных способностей с другими спортивно-важными физическими качествами борца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)