Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования .



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Результаты исследования . 0.00 из 5.00 0 оценок




Установить современное состояние методики развития координационных способностей у детей,  занимающихся

Греко-римской борьбой

Координационные способности, по мнению ведущих тренеров по греко-римской являются главной составляющей технической подготовленности. В связи с этим рассмотрим основные закономерности технической подготовки борцов.

    Техническая подготовка - это педагогический процесс обучения спортсмена основам техники упражнений и совершенствования им избранных форм спортивной техники до возможно высокой степени.

Техника - способ выполнения упражнений.

Спортивная техника - способ выполнения физического упражнения, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно с наибольшей эффективностью.

Спортивная техника имеет 2 значения (формы):

1. Идеальная модель соревновательного упражнения (модель мысленная, описанная в словах, графическая, математическая и т.д.)

2. Реально формирующаяся (способ выполнения упражнений) В структуре технической подготовленности спортсмена выделяют базовые движения (составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта, без которого невозможно эффективное ведение соревнования) и дополнительные движения (характерны для отдельных спортсменов и связаны с их индивидуальными особенностями)

Результативность техники обуславливается:

1. Эффективностью, т.е. соответствием задач техники, конечным спортивным результатам, психологической подготовленности.

2. Стабильностью, т.е. помехоустойчивостью техники.

3. Вариативностью, которая определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы.

4. Экономичностью, заключающейся в рациональном использовании энергии, времени и пространства при выполнении приемов и действий. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант техники, который сопровождается минимальными затратами энергии.

5. Минимальной информативностью, т.к. для соперников является важным (особенно в единоборствах и спортивных играх) маскировка тактических действий.

В борьбе техника характеризуется легкостью и естественностью, смена фаз напряжения и расслабления мышц, экономичностью, прямолинейностью и плавностью выполнения всех движений.

Техническая подготовка борца разделяется на общую и специальную.

1.Общая

- максимальное расширение запаса разнообразных и разносторонних навыков и умений,

-овладение техникой ОРУ и упражнений из других видов спорта.

2.Специальная

- овладение техникой борьбы и постоянное совершенствование в ней.

К методам совершенствования техники в борьбы относят:

1. Усложнение внешней обстановки.

2. Выполнение упражнений при различных состояниях организма:

-выполнение ДД (двигательных действий) в состоянии значительного утомления

3. Метод облегчения условий выполнения технических действий:

-выполнение упражнений по частям

-медленный темп

-дополнительные ориентиры и срочная информация.

4. Метод сопряженного воздействия:

-применение системы специализированных ДД, которые направлены на развитие силы и координации

В процессе освоения техники двигательного действия могут возникнуть ошибки при его выполнении. Причины возникновения ошибок.

1. Незначительные ошибки:

-неправильное мышечное восприятие движения или его части;

-ошибочное представление о движении;

-двигательный опыт (специальный) приобретается не систематически;

-недостатки в развитии физических качеств;

-боязнь.

2. Стойкие ошибки:

-не изучена рациональная техника;

-недостаточный соревновательный опыт;

-информация о ходе выполнения упражнений выражается в словах тренера неправильно;

-неблагоприятные анатомические предпосылки;

-недостаточная физическая подготовленность.

Итак, ошибки бывают: из-за дефекта обучения, психогенные, из-за необычности условий, случайные и из-за недостаточного развития координационных способностей.

Физическая подготовка. Основу специфического содержания спортивной тренировки составляет физическая подготовка (ФП).

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств.

На физическую подготовку распространяются общие закономерности спортивной тренировки, они преломляются в соответствие с ее особенностями, что выражается во взаимосвязи общей физической (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП).

В процессе одного большого цикла тренировки проводится сначала ОФП, потом на ее основе строится специальный фундамент, на базе которого, в свою очередь, добиваются высокого уровня в развитии двигательных (физических) качеств.

Уровень первых должен поддерживаться постоянным, пока на новом этапе не потребуется дальнейшее его укрепление и повышение.

В круглогодичной тренировке виды физической подготовки должны сочетаться таким образом, чтобы при включении СФП оставалась и ОФП.

На таблицах 1 и 2 приведены данные соотношения ОФП и СФП в многолетнем процессе и в годичном цикле борцов.

 

 

Таблица 1

 Соотношение средств ОФП и СФП

в многолетнем тренировочном процессе

Средства ФП

Квалификация спортсмена

III-II     II-I      КМС-МС        МС-МСМК
Упражнения ОФП    80-90%    50-60%    30-40%       20-30%
Упражнения СФП    10-20%    40-50%    60-70%       70-80%

 


 

Таблица 2

Примерное соотношение средств ОФП и СФП

в годичном тренировочном цикле квалифицированного спортсмена

Средства ФП

Периодизация годичного цикла

первый цикл          

второй цикл

  подготов. период соревнов. период подготов. период соревнов. период
Упражнения ОФП    70%        20%         55%        15%
Упражнения СФП    30%        80%         45%        85%

 

ОФП и СФП борцов сводится к развитию спортивно-важных физических качеств. Рассмотрим их подробнее.

Выносливость и ее тренировка у борцов. Выносливость -важнейшее физическое качество, уровень развития которого главным образом обуславливает спортивный результат в борьбе.

 С физиологической точки зрения это качество определяется способностью организма борца противостоять утомлению.

 Принято различать два вида выносливости: общую и специальную.

Под общейвыносливостью понимается способность организма спортсмена продолжительное время выполнять любую умеренную физическую работу, вовлекающую в действие многие личные группы и последовательно положительно влияющую на его спортивную специализацию. (Н. Я. Набатков, 1972).

С позиции данного определения общей выносливости, основу которой составляют аэробные возможности организма, оправданно применение борца больших объемов длительной непрерывной борьбы с целью ее развития. Однако, целесообразно эту работу выполнять с интенсивностью, существенно отличающейся от соревновательной, что имело место в подготовке борца на протяжении многих лет.

Во время соревновательной борьбы отличительной особенностью выносливости является результативность ее проявления в условиях ограниченного времени. Такой вид выносливости принято называть специальной выносливостью. (Н. Я. Набатков, 1972).

Специальная выносливость борцов – это способность эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, обусловленного требованиями борьбы.

Специальная выносливость борцов зависит от двух компонентов:

1. мощности «обслуживающих систем» – систем «захвата» и транспорта кислорода.

2. Функциональных способностей непосредственного исполнения движений – нервно-мышечного аппарата.

В педагогическом аспекте специальная выносливость представляет собой много компактное качество, составными частями, которого являются функциональная подготовленность, силовая выносливость, скоростные способности и др.

Выносливость борцов зависит в первую очередь от аэробных возможностей организма. В соревновательной деятельности определяется функциональным потенциалом и способностью борца к возможно более полному его использованию.

Выбор средств тренировки, направленной на повышение возможностей аэробного пути энергоснабжения, должен обеспечить решение двух основных задач:

1. Повышение уровня МПК и способности мышц к утилизации кислорода.

2. Совершенствование способности организма к возможно иной реализации аэробных возможностей в процессе специфической соревновательной деятельности.

Средства развития анаэробных возможностей организма борцов. При развитии анаэробных возможностей решаются две задачи: повышение производительности креатин-фосфокинозного механизма, роль которого в проявлении выносливости велика. Средства для повышения производительности механизмов энергообеспечения систематизируют следующим образом:

1. средства алактатного анаэробного воздействия;

2. средства гликолитического анаэробного воздействия;

3. средства одновременного анаэробного гликолитического и аэробного воздействия. (В. В. Меньшиков, Н. И. Волков 1986).



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Результаты исследования . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)