Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях»
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине « Бухгалтерский финансовый учет» на тему: «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях»
Москва 2010г. Содержание
План Введение Глава 1.Малые предприятия 1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий 1.2. Виды малого бизнеса. Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса 1.3. Особенности применения ЕНВД на малых предприятия Глава 2. Организация бухгалтерского учета 2.1. Учетная политика организации малого предприятия 2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса, в частности в ООО «Досуг» 2.3. Бухгалтерская и налоговая отчетность на малых предприятиях, в частности в ООО «Досуг» Глава 3. Анализ деятельности малых предприятий. 3.1. Анализ деятельности ООО «Досуг» Заключение Список литературы
Введение Малый бизнес бухгалтерский налоговый отчетность Основы малого предпринимательства в нашей стране были заложены в период 1987-1991 гг. после принятия Законов «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР» (1987 г.), «О кооперации в СССР» (1987 г.) и постановления Совета Министров СССР от 08 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию малых предприятий». Малые предприятия в соответствии с указанными актами призваны: · активизировать структурную перестройку экономики; · усилить конкурентоспособность; · предоставить дополнительные рабочие места; · удовлетворить потребности населения в товарах и услугах; · оперативно реагировать на изменения потребительского спроса; · обеспечить быструю окупаемость затрат. Большое значение для развития малого и среднего предпринимательства в России имеет Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором впервые в нашей стране был узаконен статус среднего и малого предприятия. В развитие и поддержку малого бизнеса законом в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными и иными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры: · специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; · упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; · упрощенный порядок составления малыми и средними предприятиями статистической отчетности; · льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество; · меры по обеспечению прав и законных интересов малых и средних предприятий и их финансовых интересов; · кредитование малого бизнеса; · а также другие мероприятия. Кстати в наиболее развитых странах Запада (США, Великобритании, Германии и др.) доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте составляет более 50%. В России этот показатель находиться на уровне 10-12%. Поскольку организации малого бизнеса не требуют больших площадей, и основной деятельностью таких предприятий является сфера обслуживания, то государственная политика России направлена на поддержку и развитие малого бизнеса. Так как малые предприятия имеют одну или две основные сферы деятельности, они могут предоставлять более качественную продукцию и оказывать более качественный уровень услуг. Кроме того, данные предприятия оказывают положительную роль в предоставлении рабочих мест довольно значительной части населения нашей страны. Учитывая изложенные выше положения, правильная организация бухгалтерского учета малых предприятий позволяет им наращивать объемы деятельности и развиваться в сфере производства.
Глава 1. Малые предприятия Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий
Окончательное юридическое определение «малые и средние предприятия» дано в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Согласно действующему законодательству к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, соответствующие следующим условиям: 1) суммарная доля участия субъектов исполнительной власти Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов в уставочном капитале не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: a. от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий; b. до 100 человек включительно для малых предприятий: среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ. Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание три критерия: численность работников, участие других организаций в уставном капитале предприятия и выручку от реализации товаров (работ, услуг) или остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов. В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используются следующие три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества. Средняя численность работников малого микропредприятия и малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реального отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В соответствии с п. 2.1 ст. 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации, введенным Федеральным законом от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и п. 3 ст. 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, доход которых за 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление, не превысил 45 млн. руб., со средней численностью работников за налоговый период не более 100 человек и остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов не выше 100 млн. руб. вправе: · перейти на упрощенную систему налогообложения; · применять иные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощенную систему налогообложения, если средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |