Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.).



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок




В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность – все средства, которыми мастер достигает выразительности.

«Образ как форма специфического отражения, типизация действительности, преломляясь в воображении художника, материализуется средствами цвета, пластики, звука, слова, жеста в творческом продукте. Художественный образ произведения всегда индивидуален и своеобразен, соответствуя характеру своего героя, поэтому художник, автор «одевает» своего героя в соответствующие тому или иному образу костюмы, помещает его в соответствующую среду обитания» [15, С 9.].

Таким образом, дизайн сегодня – это индустрия, работающая на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно пространственных искусств дизайн не имеет никаких границ. Дизайн постоянно расширяет и укрепляет свои позиции, происходит разделение дизайнеров по специальностям: одни проектируют игрушки, другие мебель, одежду и посуду и т. д. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии, литературы, музыки.

Дизайн продукцию классифицируют на инженерно-техническую, архитектурно-художественную, ландшафтную, предметную, торгово-промышленную, графическую, экспозиционно-зрелищную, компьютерную, информационную. Различают дизайн плоскостной (полиграфия, реклама), предметный (одежда, мебель), пространственный (интерьер, экстерьер), смешанный (оформление празднеств). Выделяют направления художественного конструирования и системного дизайна – организация предметно-пространственной среды.

Как считает А. Ярыгина одним из самых интересных и динамичных разделов является графический дизайн . В его сферу входят выпуск плакатов, оформление книжно-журнальной и газетной продукции, так называемая «суперграфика», или роспись глухих стен и фасадов зданий, графические заставки на телевидении, оформление витрин магазинов и выставок, нагладная агитация, создание визуальных коммуникаций в городах и на транспортных артериях.

«Новости» графического дизайна быстро распространяются по всему свету. «Он имеет и ярко выраженные национальные особенности, поскольку пользуется символами, понятиями и образами, традиционно присущими национальным культурам. Без графического дизайна трудно представить формирование общественной среды; он лежит в основе создания системы визуальной информации» [25, С. 66].

Также Ярыгина А. указывает на то, что графический дизайн, являясь синтезом прикладной графики и предметного творчества, базируется на выразительных средствах, присущих обоим видам художественной деятельности. Это линия, пятно, композиция, цвет, символ, шрифт. Графический дизайн – это вид искусства, пишет она, произведения которого создаются на плоскости. Основной материал – бумага, на которой особую выразительность приобретает линия и пятно.

Смешанный вид дизайна нами определяется как декоративно-пространственный дизайн, который очень хорош в работе с детьми.

Таким образом, рассмотрев в данном параграфе понятие дизайна в современной литературе и определив подходы разных авторов к данному понятию, мы переходим к определению понятия детского дизайна, его видов, так как в структуре эстетической ценности искусства дизайна декоративность как доступная ребенку форма проявления красоты является стержневым условием при оценке продукта дизайна, создаваемого взрослыми для детей.

Понимая декоративность как форму выражения красоты, как особый тип художественного мышления следует признать правомерность использования индустрии дизайна для детей и в детском творчестве.


Детский дизайн, его особенности, типы и виды

Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением, ткачеством и др.

Как показал проведенный нами анализ статей, еще совсем недавно идея дизайнерского образования дошкольников вызывала в официальных педагогических сферах категорическое отрицание. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и, как известно, именно она диктует свои требования. Одним из таких требований времени, которые сегодня уже невозможно игнорировать, является включение элементарных дизайнерских знаний в детских садах.

Здесь можно рассмотреть два понятия – «дизайн для детей» и «детский дизайн». Г.Н. Пантелеев указывает на то, что в совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Дизайн одежды для детей, к примеру, эстетизирует внешний вид ребенка, вырабатывает культуру гардероба, прически и др. Взрослые создают продукцию так называемой параллельной индустрии для детей: реклама и медицина, галантерея и парфюмерия, кулинария, торговые марки и товарные знаки, ориентируемые на детей. Дизайнер проектирует, производители создают, а педагог поддерживает эстетику среды, привлекая к этой работе детей.

 Из этого следует, что дизайнер, работающий для детей, должен знать особенности их психического и художественного развития, учитывать специфику формирования творческих способностей ребенка. В дизайн-продукции для детей учитывается то, насколько хорошо они чувствуют себя в предметном пространстве. В кукольно-игровом интерьере дети ощущают себя комфортнее, чем во взрослом, как и в знакомой обстановке, нежели в привычной. Однако новизну они воспринимают эмоционально.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)