Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Данные по игре “Катастрофа в пустине” в 1-ой и 2-ой группах.




Групповое решение Средний ранг М U
Группа №1 (n=16) 20,5

15**

Группа №2 (n=12) 6,5

**- различия достоверны при р <0,01

 

Анализируя полученные результаты по игре “Катастрофа в пустыни”, мы можем сказать, что выявлены статистически достоверные различия между 1-ой и 2-ой группами в принятии группового решения (U=15, при р=0,01), следовательно, учащиеся 2-ой группы лучше справляются с групповым решением задачи, чем учащиеся 1-ой группы.

Таким образом, на основании методики “Экспертная оценка сплоченности учебной группы” и игры “Катастрофа в пустине” в соотвествии цели и гипотезе исследования была определена выборка испытуемых, состоящая из 2-х учебных групп, различающихся уровнем сплоченности и качеством, принятого группового решения. Первую группу составили 16 подростков (9 девочек и 7 мальчиков) 15-16 лет, обучающиееся в 10 “А” классе (средней школы №55 г. Бишкек), принявщие менее эффективное групповое решение и характеризующееся высоким уровенем групповой сплоченности. Во вторую группу вошли 12 учеников в возрасте 15-16 лет (10 девочек и 2 мальчика) 10 “Б” класса (средней школы №55 г. Бишкек), принявщие более эффективное групповое решение и характеризующееся низким уровнем групповой сплоченности. Всего в исследовании приняли участие 30 человек.



На втором этапе исследования были проведены методики опроса испытуемых. Опросники для обеих групп участников были идентичны. Набор тестов включал в себя: методики “Определение индекса групповой сплоченности Сишора” и “Диагностики уровня развития малой группы”, а также опросник “Изучение психологического климата в учебной группе”. Зачитывалась инструкция к определенной методике, а после завершения одной методики осуществлялся переход к новой методике или опроснику.

 По завершению этапа психодиагностики проводилась математическая и статистическая обработка данных. Был использован пакет для анализа SPSS 16.0. Математическая и статистическая обработка заключалась в подстчете U-критерия Манна-Уитни и проведении корреляционного анализа Спирмена.

3.1 Данные полученные с помощью методики “Определение индекса групповой сплоченности Сишора”

 

Сравнительный анализ данных по методике «Определение индекса групповой сплоченности Сишора» для двух групп представлен в таблице №3

Таблица №3.

Средние ранги по методике “ Определение индекса групповой сплоченности Сишора в 1-ой и 2-ой группах.

Индекс групповой сплоченности Сишора Средний ранг М U
Группа №1 (n=16) 19,2

19,5**

Группа №2 (n=12) 8,1

**- различия достоверны при р <0,01

При сопоставлении результатов двух групп по данному тесту были выявлены значимые различия по индексу групповой сплоченности (U=19,5, при р=0,01). Это указывает на то, что учащиеся 1-ой группы более сплочены, чем учащиеся 1-ой группы.

Следовательно, учащиеся 10 “А” класса характеризуются более высоким уровнем групповой сплоченности, чем учащиеся 10 “Б” класса, что потверждает результаты, полученные на основе экспертной оценки классных руководителей данных учебных групп.

3. 2 Данные полученные с помощью методики “ Диагностика уровня развития малой группы”

 

Сравнительный анализ данных по методике “Диагностика уровня развития малой группы” для двух групп представлен в таблице №4

Таблица № 4 .

Средние ранги по методике “ Диагностика уровня развития малой группы ” в 1-ой и 2-ой группах.

Уровень развития малой группы Средний ранг М U
Группа №1 (n=16) 19,3

18,5*

Группа №2 (n=12) 8,04

* - различия достоверны при р <0,05

По результатам, представленным в таблице №4 (U=18,5, при р=0,05) можно сделать выводы, что 1-группа стоит на более высоком уровне развития, а если точнее на уровне “автономной группы”, когда межличностные отношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности, в то время как 2-группа стоит на уровень ниже, точнее на уровне “группы-кооперации”, когда межличностные отношения опосредуются об­щественно ценным и значимым содержанием совместной деятельности.

Таким образом, учащиеся 10”А” класса, характеризуясь более высоким уровнем групповой сплоченности находятся на более высоком уровне развития малой группы, но при этом принимают менее эффективные решения. А 10 “Б” класс, характеризуюясь более низким уровнем групповой сплоченности и находясь всего на один уровень ниже по развитию малой группы принимают более эффективные решения.

3. 3 Данные полученные с помощью методики “ Изучение психологического климата в учебной группе ”

 

Сравнительный анализ данных по методике “Изучение психологического климата в учебной группе” для двух групп представлен в таблице №5

Таблица № 5 .

Средние ранги по методике “ Изучение психологического климата в учебной группе ” в 1-ой и 2-ой группах.

 

Шкалы

Группа № 1 ( n= 16) Группа № 2 ( n= 12)

 

U

М М
 Ученики нашего класса любят и хотят учиться 16,7 11,4 59,5
 Ученики хорошо относятся друг к другу 19,4 8 18**
 Ученики готовы выполнить любую общественную работу 17,5 10,5 48*
Ученики редко ссорятся друг с другом. 15,5 13,1 79,5
Ученики всегда помогают друг другу в учебе 18,4 9,3 34*
Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время 19,3 8,1 19**
Ученики активно участвуют в общественной работе 18,8 8,6 26**
Ученики довольны результатами своей работы 18,5 9,2 32*
Ученики всегда считаются с мнением товарищей 19,7 7,5 12,5**
Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно 20,1 7 6**
Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе 16,5 11,75 63*
Ученики нашего класса дружны и доброжелательны 18,5 9,1 31**
Общий психологический климат 20,1 7 6**

**- различия достоверны при р <0,01

* - различия достоверны при р <0,05

 

Анализируя результаты, полученные при сравнении данных по методике «Изучение психологического климата в учебной группе», для двух групп, мы видим, что значимые различия между группами были выявлены по следующим шкалам: по шкале «Ученики хорошо относятся друг к другу» (U=18 при р=0,01) это означает, что учащееся 1-ой группы очень хорошо относятся к друг другу; шкала «Ученики готовы выполнить любую общественную работу» (U=48, при р=0,05) указывает на то, что ученики 1-ой группы охотнее готовы выполнять любую общественную работу; шкала «Ученики всегда помогают друг другу в учебе» (U=34, при р=0,05) свидетельствует о том, что учащиеся 1–ой группы чаще помогают друг другу; шкала «Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время» (U=19, при р=0,01) указывает на то, что подростки 1-ой группы чаще бывают вместе в свободное от занятий время; шкала «Ученики активно участвуют в общественной работе» (U=26, при р=0,01) показывает, что ученики 1-ой группы активно участвуют в общественной работе; шкала «Ученики довольны результатами своей работы» (U=32, при р=0,05) свидетельствует о большей удовлетворенности подростков 1-ой группы результатами своей работы; шкала «Ученики всегда считаются с мнением товарищей» (U=12,5, при р=0,01) указывает на то, что ученики 1-ой группы всегда считаются с мнением товарищей; шкала «Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно» (U=6, при р=0,01) показывает, что внеклассные мероприятия у 1-ой группы проходят весело и оживленно; шкала «Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе» (U=63, при р=0,05) свидетельствует об острой реакции учащихся 1-ой группы на успехи и неудачи одноклассников в учебе; шкала «Ученики нашего класса дружны и доброжелательны» (U=31, при р=0,01) указывает на то, что подростки 1-ой группы, характеризуются дружелюбностью; шкала «Общий психологический климат» (U=6, при р=0,01) показывает то, что в 1-ой группе преобладает благоприятная психологическая обстановка, в то время как наличие таких особенностей по всем выше указанным шкалам у учащихся 2-ой группы не наблюдается.

Следовательно, учащиеся 10 “А” класса, находясь на уровне “автономной группы”, характеризуясь высоким уровнем сплоченности

Следовательно, в 10 “А” классе преобладает более благоприятный психологический климат, выражающийся в теплых, дружеских отношениях, в совместном времяпровождении, взаимовыручке и в активной готовности выполнять любую общественную работу, в то время как в 10 “Б” классе этих особенностей не наблюдается.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (116)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7