Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение и документирование аттестации госслужащего



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
Проведение и документирование аттестации госслужащего 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теперь обратимся к статье 44 Закона «О государственной гражданской службе РФ», в которой перечислены основные функции кадровой службы. Среди этих функций названа аттестация гражданских служащих. Аттестации посвящается отдельная 48-я статья Закона. В ней указано, что аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

В Законе установлены принципиальные положения о проведении аттестации: кто аттестуется, как часто, кто аттестует (аттестационная комиссия, ее состав), виды решений при аттестации и в последнем пункте, статьи указано, что «Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации». Это Положение было утверждено 1 февраля 2005 г. Указом Президента РФ № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Положение детализирует содержание статьи и подробно и последовательно раскрывает процедуру проведения аттестации и ее документирование.

Во-первых, в положении названы виды документов, создаваемых про проведении аттестации: распорядительные документы, график проведения аттестации, список аттестуемых, отзыв, сведения, аттестационный лист, протокол.

Во-вторых, раскрыто содержание и порядок оформления этих документов.

Например, в правовом акте о формировании аттестационной комиссии определяются ее состав (председатель, зам. председателя, секретарь и члены комиссии), сроки и порядок работы.

В графике проведения аттестации указываются:

· наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

· список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

· дата, время и место проведения аттестации;

· дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

· Отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

· фамилия, имя, отчество;

· замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

· перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

· мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отзыв подписывает непосредственный руководитель аттестуемого, и он утверждается вышестоящим руководителем.

К отзыву прилагается еще один документ - сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Подчеркнем, что в сведениях перечисляются именно документы, подготовленные служащим, так как работа управленца и заключается в разработке документов, фиксирующих управленческую деятельность, и соответственно документами и исчисляется.

3.5 Организация и документирование квалификационного экзамена госслужащего

Заседания аттестационной комиссии протоколируются. Протоколведет секретарь, и в нем фиксируются решение и результаты голосования. Протокол подписывается, в отличие от обычных протоколов, не только председателем и секретарем, но и всеми членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании. Результат аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист гражданского служащего, форма которого дается в приложении к Положению. Лист также подписывают председатель, секретарь и все члены аттестационной комиссии

Аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период помещаются в личное дело гражданского служащего.

Таким образом, кадровая служба получила перечень всех документов, которыми должна оформляться аттестация государственного служащего, и унифицированную форму аттестационного листа.

Завершающим, если соблюдать последовательность в Законе «О государственной гражданской службе РФ», является Указ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» № 111, который развивает статью 49 Закона - «Квалификационный экзамен». Статьей установлен квалификационный экзамен для гражданских служащих, замещающих без ограничения сроков полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты», «обеспечивающие специалисты» и «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей.

Так же, как и в предшествующих случаях, в Законе указывается, что «Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» утверждается указом Президента Российской Федерации. В соответствии с Законом квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

В утвержденном указом Президента Положении перечислены виды документов, сопровождающие подготовку и проведение экзамена: распорядительные документы о проведении экзамена, списки служащих, сдающих квалификационный экзамен, отзывы и экзаменационные листы. Отзывруководителя гражданской службы должен содержать его мнение об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) служащего и о возможности присвоения ему классного чина. На квалификационном экзамене знания могут оцениваться различными методами, включая названные в Положении, индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности. Решение по результатам экзамена выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. Результаты экзамена заносятся в экзаменационный лист, унифицированная форма. Экзаменационный лист и отзыв руководителя об уровне знаний помещаются в личное дело служащего.

Выход положений, утвержденных указами Президента Российской федерации, и форм документов позволяет говорить о продолжающемся процессе унификации документов по кадрам и складывании обособленной системы кадровой документации.

 


Заключение

 

Рассмотрев в данной роботе историю унификации и изменение документов, в данное время в учебной и кадровой документации, можно сказать, что документ играет значимую роль деятельности любой организации.

Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.

К информации, помимо достоверности и точности, предъявляются два жестких требования во-первых, она должна быть своевременной, во- вторых, она должна быть достаточной для принятия наилучшего решения.

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Это связано, прежде всего, с ростом количества населения. Чем больше людей. Тем больше надо школ, больниц, клубов, магазинов и других обслуживающих организаций, больше произвести товаров, с другой стороны – иметь больше мест приложения человеческих рук, любая организация, также как и каждый человек в отдельности, могут существовать, только обмениваясь информацией. В условиях рыночных отношений, когда очень быстро меняется экономическая ситуация, законодательство, коммерческие предприятия выживают только в том случае, если они вовремя знают что, когда и почем. Информация давно тала товаром. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Носителем информации выступает документ.

Поэтому организация работы с информацией и с документами как ее носителями в экономически развитых странах уделяется большое внимание. Изменения отношения в самом обществе к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывает все аспекты управления, влияют на функционирование различных структур и в конечном итоге приводят к достижению экономических результатов.

Работа с документами в любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, должна строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы с документами. Но постоянно изменяющиеся условия жизни государства и общества требуют непрерывного совершенствования законодательных и нормативно-методических документов, внесения в них дополнений и изменений.

 




2019-12-29 259 Обсуждений (0)
Проведение и документирование аттестации госслужащего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение и документирование аттестации госслужащего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)