Ц е н т р а л и з о в а н н о е с н а б ж е н и е м а т е р и а л ь н ы м и ц е н н о с т я м и
Часто вышестоящие учреждения приобретают материальные ценности и оплачивают их для подведомственных бюджетных учреждений в порядке централизованного снабжения. В этом случае заказчиком является вышестоящее учреждение, а бюджетное учреждение — грузополучателем. Вышестоящее учреждение направляет подведомственному бюджетному учреждению два экземпляра извещения (ф. 0504805) об отправке поставщиком материальных ценностей в его адрес. Бюджетное учреждение отслеживает прибытие отправленных ему материальных ценностей, а при их поступлении направляет вышестоящему учреждению второй экземпляр извещения, сообщая о получении и отражении в учете этих ценностей. Расчеты с поставщиком за материальные ценности, поставленные в порядке централизованного снабжения подведомственных учреждений, вышестоящее учреждение отражает следующими записями. Пример 2. В порядке централизованного снабжения департамент здравоохранения и социальной защиты покупает социально-реабилитационному центру медицинское оборудование на сумму 200 000 руб. Поставщику был выдан аванс — 60 000 руб. При перечислении поставщику аванса делают проводку: Дебет 1 206 08 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств" Кредит 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств" — на сумму аванса — 60 000 руб. При получении от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленное социально-реабилитационному центру (грузополучателю) оборудование делают запись: Дебет 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" Кредит 1 302 17 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" — на сумму в 200 000 руб. Уменьшена кредиторская задолженность поставщику на сумму выданного ранее аванса: Дебет 1 302 17 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 206 08 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств" — на сумму в 60 000 руб. Одновременно с этим департамент здравоохранения и социальной защиты (заказчик) высылает социально-реабилитационному центру (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая обслуживает данное бюджетное учреждение, Извещение (ф. 0504805). К Извещению прилагается копия счета поставщика на отправленное в адрес социально-реабилитационного центра (грузополучателя) медицинское оборудование. Оплачен счет поставщика: Дебет 1 302 17 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств" — на сумму в 140 000 руб Социально-реабилитационный центр как грузополучатель отразит операции в бюджетном учете следующими записями. Получено социально-реабилитационным центром (грузополучателем) Извещение (ф. 0504805) и копия счета поставщика на отправленное в его адрес медицинское оборудование: Дебет 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" — на сумму в 200 000 руб. В случае когда нефинансовые активы, отправленные поставщиком, не поступили в бюджетное учреждение к моменту получения Извещения (ф. 0504805), выполняют запись: Дебет 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути" (соответствующий счет аналитического учета) Кредит 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (соответствующий счет аналитического учета). При получении этих активов бюджетные учреждения записывают: Дебет 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" (соответствующий счет аналитического учета) Кредит 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути" (соответствующий счет аналитического учета). Вышестоящее учреждение до получения от подведомственного учреждения подтверждения о получении материальных ценностей, оплаченных и отгруженных в его адрес, учитывает их на забалансовом счете 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". При получении соответствующего подтверждения стоимость указанных ценностей списывают с данного счета. Аналитический учет по данному счету ведут в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке. Учет ведут по каждому учреждению-грузополучателю. В случае, когда бюджетное учреждение (грузополучатель), принимая материальные ценности, оплаченные в централизованном порядке, выявляет их недостачу, порчу или некомплектность предметов, оно направляет вышестоящему учреждению акт, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства. Например, выявлена некомплектность одного из медицинских приборов. Вышестоящее учреждение (заказчик) на сумму некомплектности предметов на основании акта, поступившего от грузополучателя, производит запись: Дебет 1 302 1 7830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств". Если материальные ценности упакованы в тару, в отношении которой по договору предусмотрен возврат поставщику, то при отправке поставщику возвратной тары учреждение (грузополучатель) высылает вышестоящему учреждению для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены и стоимости. Например, тара, в которой учреждению были поставлены медикаменты, подлежит возврату. При отправке тары поставщику бюджетное учреждение на сумму стоимости возвратной тары делает запись: Дебет 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов" Кредит 1 105 05 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов". Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи. Получены документы от учреждения (грузополучателя) на отправленную возвратную тару и предъявлен за нее счет поставщику: Дебет 1 206 11 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов" Кредит 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов". Если цена приобретения тары отличается от цены, по которой тара возвращена поставщику, то на сумму разницы между ними делают запись: Дебет 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов" Кредит 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов". При получении средств за возвратную тару вышестоящая организация выполняет записи: Дебет 1 210 02 440 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов" Кредит 1 206 11 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов". В случае возмещения заказчиком стоимости возвратной тары, которая приобреталась в прошлом году, возвращенная сумма должна быть внесена заказчиком в доход соответствующего бюджета. Случается, что поставки материальных ценностей в централизованном порядке осуществляются вышестоящими учреждениями бюджетным учреждениям, не находящимся в их непосредственном подчинении. В этом случае в бюджетную роспись должны быть внесены соответствующие изменения, а затем операции отражаются в порядке, аналогичном изложенному.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материальные запасы составляют существенную часть стоимости имущества организации, а затраты материальных ресурсов составляют значительную долю в расходах бюджетных учреждений и в себестоимости производимой ими продукции и оказываемых услуг. Основным направлением повышения эффективности использования материальных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий. Рациональное использование материальных запасов зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки. Большое значение для сохранности материальных запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет. Важное условие повышения эффективности использования материальных запасов - усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основной задачей данного раздела учета являются: - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |