Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика стрессоустойчивости



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Диагностика стрессоустойчивости 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика: Определение уровня стрессоустойчивости.

Цель диагностики: Определить уровень стрессоустойчивости каждогоиспытуемого.

Процедура опыта. Испытуемому выдается опросник в котором представлено 18 стрессовых ситуаций. На каждую ситуацию испытуемый должен ответить по шести позициям. Зачитывается инструкция. Время проведения задания 20 минут.

Для определения способности переносить стрессовые нагрузки подсчитывается количество выбранных ответов с пометкой «а» из всех 18ситуаций. Если сумма баллов в пределах от 88 до 108, у испытуемого высокая способность переносить стрессовые ситуации, если 60- 87 – то средняя, если 0 – 59 –низкая.

Инструкция: Перед вами опросник в котором представлено 18 ситуаций. На каждую ситуацию следует реагировать по шести позициям( по 6 реакциям). Оцените, как бы Вы действовали в каждой из этих ситуаций, ответив «да» или «нет»на ваши реакции. Для этого на бланке ответов в каждом блоке ситуаций, по каждой из шести позиций обведите соответствующею букву в графах «да» или «нет».

3.Диагностика внимания.

Методика Мюнстерберга была разработана для использования при профотборе для специальностей требующих, высокой избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Цель опыта: Определить уровень успешности внимания,  избирательности и концентрации внимания, при высоком уровне помех.

Процедура исследования: Проводится индивидуально. Испытуемому выдается бланк с напечатанным на нем буквенным тестом среди которого находятся слова и зачитывается инструкция. Обработка и интерпретация результатов проводится по специальному ключу. Время выполнения задания - 2 мин.

Инструкция испытуемому: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - Просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

4. Диагностика памяти Методика : Оперативная память

Применяется для изучения оперативной памяти в тех случаях, когда она несет основную функциональную нагрузку.

Цель диагностики: Определить уровень оперативной памяти.

Процедура опыта. Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор Зачитывает инструкцию. Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачтением рядов — 15 сек.

По окончанию тестирования подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число — 40). Норма взрослого человека — от 30 и выше.

Методика удобна для группового тестирования. Временя проведения — 4—5 мин. Для получения более надежного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить, используя другие ряды чисел.

 Инструкция : «Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача — запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)».

Диагностика каждого кандидата производилась индивидуально, время затраченное на проведение батареи тестов составило 1час 10 минут (на одного человека).

 

Результаты исследования.

В ходе исследования были получены следующие Результаты:

№1 Тест Кеттелла (16-PF-105-С). «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены

                                                                                                    Таблица 1. Р.Кеттелла (16PF-опросник)

 

 

 

 

Название параметра

 

               Значение в стенах

               

 

          №    диагностируемого

 
 1 2

3

4

5

6

7

MD Уровень самооценки 8 7 6

4

4

6

6

 
А Общительность 5 8 5

3

7

5

5

 
B Интеллект 6 10 5

5

8

8

8

 
C            Эмоц.устойчивость 9 7 7

7

6

6

8

 
E Доминантность 7 5 8

6

6

6

5

 
F Экспрессивность 5 6 5

5

6

5

5

 
G     Нормативн.поведен 7 7 9

6

7

9

8

 
H Соц.смелость 3 6 6

3

6

2

4

 
I Чувствительность 3 5 4

3

7

8

5

 
L Подозрительность 5 5 10

4

8

8

7

 
M Практичность 8 8 5

7

6

7

5

 
N Дипломатичность 8 5 8

6

7

3

5

 
O Уверенность в себе 3 6 4

3

6

6

7

 
Q1    Радикализм 6 6 6

6

7

7

3

 
Q2 Конформизм 8 6 6

8

5

5

6

 
Q3 Самоконтроль 9 7 5

9

4

2

8

 
Q4    Эго-напряженность 5 5 5

3

4

6

3

 
                           

 

Таблица перевода сырых баллов в стены прилагается в приложении 1.

 

  

 

 

Диагностика стрессоустойчивости

 

Таблица № 2

№         Диагн. Уровень стрессоустойчивости рейтинг  (балл)
1 79 средний 2
2 64 средний 2
3 55 низкий 1
4 93 высокий 3
5 64 средний 2
6 63 средний 2
7 81 средний 2

 

 

Cумма баллов в пределах от 88 до 108 - высокая способность переносить стрессовые ситуации,

60- 87 – то средняя

 0 – 59 –низкая.

 

Диагностика внимания. Методика Мюнстерберга

 

     Таблица №3

№         Диагн. В  Вним. А Успеш. рейтинг (балл)
1  0,92 2,92 1
2  1  3 3
3 1 3 3
4 0,92 2,92 1
5 1 3 3
6 0,96 2,96 2
7 0,96 2,96 2

 

Успешность ( А) оценивается по формуле А=В+Т

Где

В= C +M    где С общее количество выделенных слов; М – количество 

  С + N     ошибочно выделеных слов; N – количество пропущеных слов;

                           Т – поправка на время: (2 минуты – 120 с. = +2 балла)

Диагностика оперативной памяти .

 

                            Таблица№4

  №         Диагн число правильно найденных    сумм   рейтинг (балл)
1 35 2
2 34 2
3 34 2
4 34 2
5 37 3
6 30 1
7 37 3

 

Норма взрослого человека — от 30 и выше.

(максимальное их число — 40).

Обсуждение результатов.

 

 По результатам обработки тестовых данных, количественного и качественного анализа был составлен обзор личностно - психологических свойств каждого из кандидатов: социально -  психологические особенностей, интеллектуальных характеристик и особенностей психических процессов личности.

Диагностируемый №1.

C оциально -  психологические особенности:



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Диагностика стрессоустойчивости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика стрессоустойчивости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)