предприятия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
3.1 Направления улучшения финансового состояния
Компания Балтика на сегодняшний день занимает первое место в России среди других пивоваренных компаний. Ее доля рынка составляет около 35 %. В ходе анализа, проведённого во второй главе проекта, было выяснено, что показатели финансового положения и результатов деятельности исследуемой организации, имеют исключительно хорошие значения. В связи с этим руководство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» должно проводить мероприятия, направленные на сохранение сложившейся ситуации, закрепить успех. Объем продаж компании «Балтика» во многом обеспечивает тот факт, что ее продукция представлена во всех ценовых сегментах. А поскольку качество и вкус пива всех марок, представленных на рынке мало отличается, а потребители не являются приверженцами одной марки пива, т.е. при отсутствии любимой марки они могут купить любую другую, наиболее похожую по вкусу, то для того, чтобы бренды «Балтика» не терялись среди других марок пива, принадлежащих конкурентам, необходима их постоянная маркетинговая поддержка, хорошие рекламные кампании и акции. Кроме того, чтобы заинтересовывать потребителя нужно периодически видоизменять упаковку товара, модернизировать ее, создавать различные интересные дизайны. Также необходимо постоянно заботиться о развитии дистрибьюторской сети, о поставках продукции потребителю, поскольку это обеспечивает наличие товара в магазинах. Главным индикатором пивоварения в стране эксперты называют уровень потребления на душу населения. В прошлом году Россия вышла на 30-е место в мире по потреблению пива с объемом 62 литра в год на человека и в ближайшее время объем не будет увеличиваться большими темпами. Значит, увеличение объемов продаж компании Балтики возможно за счет уменьшения доли других пивоваров. Для этого предлагаем провести ряд мероприятий.
3.2 Экономическое обоснование проекта улучшения финансового состояния ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Основные мероприятия по улучшению финансового положения исследуемого предприятия, главным образом, маркетинговые, поскольку именно они позволят сохранить сложившуюся положительную динамику финансовых показателей за счёт увеличения объёма продаж, сокращения издержек. Рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия. 1) Укрепление позиций в новых сегментах рынка Акцизная политика государства на сегодняшний день способствует развитию премиальных сортов пива; в то же время экономические условия для выпуска дешевых марок ухудшаются, и их производство становится менее выгодным. Поэтому для увеличения объема продаж нужно проводить рестайлинг и активную маркетинговую поддержку премиальной составляющей зонтика «Балтики», а также заняться развитием лицензионных марок. Компании стоит выпустить абсолютно новую дифференцированную марку в лицензионном и премиальном сегменте. 2) Проведение новой инновационной маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений. Проведение маркетинговой политики, задача которой является разграничение потребительских аудиторий, для каждой из которых создавать самостоятельные бренды. Цель маркетинговой стратегии – полностью удовлетворять требования всех категорий потребителей, которые хотят получить не только качественное пиво, но и тот продукт, который соответствует их имиджу и подчеркивает индивидуальность. 3) Проведение рестайлинга, т.е. изменение дизайна продуктовой линейки и поддерживающая рекламная кампания. Это позволит увеличить объемы продаж. Благодаря инновациям в дизайне и упаковке товары станут более интересны потребителям. Для некоторых марок пива можно провести самостоятельно позиционирование, особенно для новых товаров. 4) Активное развитие сегмента «национальный премиум» - относительно дорогое качественное пиво российских производителей. Этот сегмент, как и премиальный и лицензионный, отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи - за счет продвижения нового премиум-пива укрепить позиции своих базовых марок. Выпустив новый сорт для молодежной аудитории, компания получает возможность использовать новые каналы для продвижения своей базовой марки, расширять число потенциальных потребителей, что в конечном итоге позволит увеличить продажи. 5) Сокращение издержек Внедрение нового метода сокращения издержек – проекта «Бережливое производство», разработанного японскими производителями. Эта система – тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Во-первых, необходимо существенно снизить операционные издержки, сохранив стабильно высокое качество продукции. Во-вторых, создать гибкое производство – получить возможность выпускать как можно больше видов продукции у себя, а не везти её с других заводов компании. И, в-третьих, сформировать производственную культуру, нацеленную на инновационность, постоянное совершенствование и эффективное сотрудничество, поскольку экономия возможна при активном участии в процессе каждого сотрудника. «Бережливое производство» позволяет находить внутренние резервы для сокращения издержек, не теряя высокого качества продукции. 6) Увеличение покрытия территории Надо удерживать и развивать присутствие компании с помощью эксклюзивных торговых представителей в не менее 90 % торговых точек в населенных пунктах с количеством жителей от 5000 человек, а с остальными торговыми точками в плане продвижения торговых марок должны работать дистрибьюторы компании с помощью собственных торговых представителей.
Заключение
Переход к рыночной экономике требует от организации хозяйствующего субъекта повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Важная роль в реализации этих задач отводится анализу платежеспособности и ликвидности предприятия. Он позволяет изучить и оценить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений собственными оборотными средствами в целом, а также по отдельным подразделениям, определить показатели платежеспособности предприятия, установить методику рейтинговой оценки заемщиков и степени риска банков. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Положение предприятия зависит от результатов его деятельности. Если все намеченные планы выполняются, то это положительно влияет на платежеспособность предприятия и его все остальные показатели. И наоборот, при невыполнении планов снижаются показатели, ухудшается состояние предприятия и его платежеспособность. Финансовое состояние ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» оценивается как очень хорошее. Данную ситуацию характеризует такой показатель как неоправданно высокая доля собственного капитала (80 %). Кроме того, в ходе проведённого исследования было выяснено, что: - на 31 декабря 2009 г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами демонстрирует очень хорошее значение, равное 0,46; - полностью соответствует оптимальному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности; - коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормативному значению; - полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности; - положительная динамика рентабельности продаж по валовой прибыли; положительная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации; - идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения; - коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» составляет 83 %); - абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств; - за последний год получена прибыль от продаж (31622767 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+8142447 тыс. руб.); - чистая прибыль за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. составила 23758233 тыс. руб. (+3956552 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом). Так как руководство исследуемой компании занимается стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применят их в деятельности (данная информация является открытой и размещается на официальном сайте компании), ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», скорее всего, не только сохранит, но и улучшит в перспективе свои финансовые результаты.
Список литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624 с. 2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 631 с. 3. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Эльга: Ника-центр, 2004. – 711с. 4. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бух. учет. –Феникс, 2006. – 472 с. 5. Буряковский В.В. Финансы предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. 6. Бухгалтерский учет. 5-е изд. / Н.А. Каморджанова, И.В. Картошова. – Спб.: Питер, 2008. – 264 с. 7. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2009. – 201с. 8. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2006. – 319 с. 9. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 287 с. 10. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2006. – 421 с. 11. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 271 с. 12. Финансы предприятия: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.П. Поляк; - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 637 с. 13. Финансы: Учебник / Под ред. Проф. С. И. Лушина, проф. В.А. Слепова – М.: Изд-во Рос. экон. Академии, 2009. – 137 с. 14. Шредер Н.Г. Анализ финансовой отчетности. – М.: Издательство «Альфа Пресс», 2006. – 379 с. 15. http://loans.cbonds.info/rus (дата обращения 01.12.2010) ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (тыс. руб.)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (тыс. руб.)
[1] См.: Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006, с. 145
[2] См.: Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Издательство «Перспектива», 2006, с. 271 [3] См.: Буряковский В.В. Финансы предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007, с. 114 [4] См.: Показатели рассчитаны по данным бухгалтерских балансов за 2007, 2008, 2009 годы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» // http://loans.cbonds.info/rus [5] См.: Бухгалтерский баланс ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2009 год // http://loans.cbonds.info/rus (дата обращения 01.12.2010)
[6] См.: Бухгалтерский баланс ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2008, 2009 годы // http://loans.cbonds.info/rus [7] См.: Показатели рассчитаны с использованием бухгалтерских балансов, форм № 2 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2008, 2009 годы // http://loans.cbonds.info/rus [8] См.: По данным формы № 2 за 2008, 2009 годы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» // http://loans.cbonds.info/rus [9] См.: По данным формы № 2 за 2008, 2009 годы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» // http://loans.cbonds.info/rus [10] См.: Показатели рассчитаны с использованием данных бухгалтерских балансов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2007, 2008, 2009 годы // http://loans.cbonds.info/rus [11] См.: Бухгалтерский баланс ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2009 год // http://loans.cbonds.info/rus
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |