ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Стратегический менеджмент» на тему: «Выбор стратегии развития (ОАО «Магнит»)»
Студента дневного отделения группы 4.5 специальность 061100 «Менеджмент организации» Кочубеева С.И. Научный руководитель: к.в.н., доц. Болошин Г.А.
Ростов – на – Дону 2009
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет» Экономический факультет Кафедра «Теории и технологии в менеджменте»
Курсовая работа Специальность_________________Группа___________________ ФИО студента___________________________________________ Дата сдачи___________ Тема курсовой работы____________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
Рецензия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допущен к защите с оценкой________________________дата_____________ Фамилия И.О. руководителя______________________Подпись____________ Курсовая работа защищена с оценкой_______________дата_______________ Фамилия И.О. члена комиссии____________________Подпись____________ ____________________Подпись____________ АННОТАЦИЯ Автор курсовой работы: Кочубеев Сергей Иванович. Проверил: Болошин Геннадий Алексеевич. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что выбор стратегии организации важен в осуществлении миссии организации и достижение ее целей. Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления ОАО «Магнит». Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические основы стратегического управления. 2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации. 3. Выбрать бизнес-стратегию для предприятия. Структура курсовой работы: Во введении обосновывается актуальность темы, цель, задачи, степень разработанности, теоретико-методологическая основа и информационно-эмпирическая база проведенных исследований. В первой главе рассмотрены сущность понятия и основы стратегического управления. Во второй главе составлена характеристика, проведен PEST – анализ организации, анализ деловой среды, SNW – анализ, SWOT – анализ по ОАО «Магнит». В третьей главе проводится выбор стратегий для магазина магнит на основе проведенного анализа деловых стратегий, стратегии на основе стратегической позиции и функциональных стратегии. Заключение содержит итог проделанной работы. После заключения представлен список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ................................................................................................8-11 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………………....12-22 2.1 Характеристика организации ОАО «Магнит»……………………………12 2.2 PEST – анализ организации ОАО «Магнит»………………………...........14 2.3 Анализ деловой среды (конкурентный анализ отрасли М. Портера, анализ рынка, анализ инфраструктуры)……………………………………………….16 2.4 SNW – анализ организации ОАО «Магнит»……………………………...19 2.5 SWOT – анализ по предприятию ОАО «Магнит»…………………..........20 3 ВЫБОР СТРАТЕГИИ….………………………………………………...21-28 3.1 Виды деловых стратегий…………………………………………………...21 3.2 Выбор стратегии на основе стратегической позиции…………………….22 3.3 Функциональные стратегии………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...………………...…...31
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена тем, что выбор стратегии организации важен в осуществлении миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего – стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, открывает перспективу для развития организации. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Актуальность деятельности предприятия ОАО «Магнит»объясняется высоким уровнем потребления данных услуг (ресторанный и игровой бизнес) на рынке сбыта. Степень разработанности проблемы. Данная тема широко освящена многими учеными в области менеджмента. Стратегическое управление стало использоваться в теории и практике управления стран с рыночной экономикой с 1960 - 1970-х гг. Его основоположником считают И. Ансоффа, который обосновал и предложил новую концепцию стратегического планирования, основанную не на прогнозе вероятных тенденций развития хозяйствующего субъекта, а на предпринимательском подходе, на определении его будущей рыночной позиции так, чтобы субъект мог адекватно отреагировать на ее изменения. Российская практика позволяет выделить следующих ученых: А.И. Наумова, Л.В. Карташову, Т.В. Никонову, А.М. Смолкина, И.Ю. Солдатову, М.А. Чернышева. Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления предприятием ОАО «Магнит». Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие Задачи: - рассмотреть теоретические основы стратегического управления. - проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации. - выбрать бизнес-стратегию для предприятия. Объектом исследованияявляется ОАО «Магнит». Предметом исследования является стратегия развития ОАО «Магнит» Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные экономические и социально-экономические концепции, гипотезы авторов основополагающих трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных исследованию и анализу стратегического управления предприятием, статистический анализ, PEST- анализ, SWOT-анализ, SNW- анализ и метод определения стратегической позиции. Информационно-эмпирической базой исследования, обеспечивающей достоверность, надежность, точность выводов и предположений, послужили методы изучения и анализа литературных источников, официальных материалов статистических сборников, информация, изложенная в монографиях и научных статьях, устав предприятия. Практическая значимость работы. Проведенные теоретические и практические исследования могут быть полезны в деятельности предприятия ОАО «Магнит». Тема и цель курсовой работы обусловила ее структуру, логику и порядок исследования поставленных задач. Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, цель, задачи, степень разработанности, теоретико-методологическая основа и информационно-эмпирическая база проведенных исследований. В первой главе (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ) рассмотрены сущность понятия и основы стратегического управления. Во второй главе (АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Магнит») составлена характеристика, проведен PEST – анализ организации, анализ деловой среды (конкурентный анализ отрасли М. Портера, рынка и инфраструктуры), SNW – анализ, SWOT – анализ по предприятию ОАО «Магнит». В третьей главе (ВЫБОР СТРАТЕГИИ) проводится выбор стратегий для организации ОАО «Магнит» на основе проведенного анализа деловых стратегий, стратегии на основе стратегической позиции и функциональных стратегии. Заключение содержит итог проделанной работы. После заключения представлен список использованных источников.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях[1]. Тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. Если внутрифирменное управление ориентировано на создание оптимальных управленческих условий (моделей), обеспечивающих реализацию запланированных целей, то стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий конкурентоспособности и развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды. На сегодняшний день не существует однозначного достаточно четкого определения понятия «стратегический менеджмент». Приведем наиболее распространенные определения. Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий[2]. Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей[3]. Содержанием стратегического управления является: - определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; - анализ внешней среды фирмы; - анализ ее внутренней обстановки; - выбор и разработка стратегии фирмы; - анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры; - выбор степени интеграции и систем управления; - управление комплексом «стратегия - структура – контроль»; - определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности; - обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании; - совершенствование стратегии, структуры, управления. В связи с вышеизложенным можно определить основные задачи стратегического управления: - распределение ресурсов наиболее эффективным образом для развития организации; - осуществление функций планирования и контроля за реализацией поставленной стратегической цели; -определение наиболее перспективных направлений развития организации[4]. Цель стратегического управления сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени[5]. Основные особенности стратегического управления: 1.Ориентирован на длительную рыночную перспективу (5 и более лет). 2.Предполагает взаимодействие различных хозяйственных подразделений, осуществляющих единую хозяйственную политику. 3.Основные принципы стратегического менеджмента определяются состоянием и изменениями внешней среды[6]. Алгоритм разработки стратегической политики показан на рисунке 1.
Рисунок – 1 Алгоритм разработки стратегической политики[7]
Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач. Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе. Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. В-третьих, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке[8].
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |